postheadericon Элементарная математика. Раннее развитие.

малыш считаетНаши детки с рождения способны очень быстро черпать множество информации, поэтому сейчас очень модно стало обучать ребенка разным наукам с пеленок. Я против того, что ребенка следует перегружать занятиями, как я уже говорила, мы занимаемся в игровой форме, по методике, которую мне подсказывает сердце и смекалка. Поэтому я за раннее развитие и считаю, что математикой можно заниматься чуть ли не с рождения.

Сейчас моей малышке 4 годика и 1 месяц, но еще полгода назад Ульяна вполне могла досчитать до двадцати девяти, после двадцати девяти происходил сбой и появлялось загадочное число «двадцать десять»)) Сейчас считает так же,  правда уже знает, что забавного числа не существует, но если подсказывать числа, кратные 10 (30, 40 и т.д) может и до 100. Я думаю, что для ее возраста это хороший результат, при этом мы понемногу складываем и вычитаем и у доченьки это неплохо получается.

Делюсь нашими секретами. Занятия математикой и не только занимают почти целый день. Как? Обратите внимание: в нашей жизни столько математики! Начиная с самого раннего возраста можно начинать считать вслух вместе с крохой окружающие предметы: зубные щетки в в ванной комнате, количество ложек и тарелок за обеденным столом и т.п. Игрушки тоже занимают важную позицию, ведь малыши их считают с особым энтузиазмом. При этом заниматься нужно легко и непринужденно: «У нас так много подушек на диване. 1, 2, 3, 4. Аж 4 подушечки!»; «Смотри, две птички полетели. А за ними еще одна. Теперь их стало целых три!»

Ульяну всегда увлекал подсчет ступенек. Когда мы по лестнице поднимаемся домой, мы шаг за шагом всегда считаем ступеньки на каждом лестничном пролете. Сложение и вычитание замечательно получается с использованием чайных ложечек или конфеток. Занятия с ложками такие же, как и со счетными палочками, велосипед никто не изобретал, просто разница в том, что ребенка не усаживают с требованием заниматься, а учат его простой математике в повседневной жизни, причем занятие должно длиться столько, сколько пожелает ребенок, ни в коем случае не больше, чтобы не отбить у крохи интерес. Можно обычные задачки показывать на практике. Очень удобно с конфетками (при подсчете до 5, а то существует риск диатеза Wink ) Например: «У тебя есть 5 конфет, 3 из них ты съела. Сколько осталось?» То есть ребенок видит реальную картинку, при этом очень удобно, что остаются фантики, ведь по ним четко видно, сколько конфет съедено. То же можно проделывать с яблоками, вишнями, в общем нужна только ваша фантазия. Точно так же на бытовых предметах ребенку гораздо проще усвоить понятия меньше-больше, шире-уже, выше-ниже. В наше время очень много хороших книг, но ни одна не заменит практических занятий.

Я думаю, что многим хотя бы раз в жизни при бессоннице советовали закрыть глаза и досчитать до ста. Так вот, иногда, когда Уля не засыпает, мы играем в такую игру: мы договариваемся до какого числа я считаю (обычно до 100 или до 200), а когда она закрывает глаза и я тихонько начинаю счет. Если она их открывает раньше оговоренного числа, то игра проиграна, и поэтому мы начинаем все сначала. Убиваю двух зайцев сразу: ребенок успокаивается и развивается одновременно.

Конечно же незаменимыми помощниками для нас стали доска и мел. Уля очень любит играть «в школу». На доске гораздо удобнее учиться писать цифры, а также можно провести полноценное занятие: показать соответствие количества предметов цифре, решать несложные задачи с помощью изображения объектов, хотя все то же самое можно реализовать и на бумаге, просто на доске немного проще. И здесь опять действует вышеуказанное правило — это игра, а в игру ребенок играет ровно столько, сколько ему хочется.

А вообще, я считаю, что если у мамочки есть желание заниматься с малышом, то у нее найдется самый лучший индивидуальный метод обучения. Главное не торопясь, уверенно и с любовью давать ребенку необходимые знания. И поверьте, результат не заставит себя ждать!

29 комментариев к записи “Элементарная математика. Раннее развитие.”

  • Правильно, что подмечаете очевидное )) Детям всегда интересно считать то, что они могут сосчитать, понять, что останется, что исчезнет. На бумаге сложно показать наглядно, а вот в окружающем мире — легко ))

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Просто, когда малыш находится в стадии познания мира, ему сложнее понять книжные вещи, намного проще и эффективней включить математику в повседневную жизнь: получается, что затрачено минимальное количество времени и усилий, а результат максимальный.

    [Ответить]

  • а еще говорят, когда малыш ест, он размазывает по тарелке и можно считать там ягодки, морковку

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Такого я еще не слышала))) Оригинально! Интересный метод!

    [Ответить]

    Larisenok Reply:

    я сама узнала про это недавно, оказывается, когда малыш размазывает пищу, то он учится отличать, даже пример приводили — как ребенку отличить молоко в стакане или клей, пока он маленький, только на ощупь — представляешь?

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Я конечно знаю, что тактильное восприятие у самых маленьких одно из самых основных способов познания мира, но чтобы настолько! Удивлена. Очень интересно!

    [Ответить]

    Larisenok Reply:

    да сама поразилась и тут твой пост и снова вспомнила, прикинь — они и изучают и считать могут быстро начать и говорить и вообще все и главное во время еды

    [Ответить]

  • У меня уже сынули вырос, даже немного подзабыла как мы начинали считать и читать. так время быстро пролетело…

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    А мы сейчас как раз чтение пытаемся осваивать, буквы давно знаем, но все равно сложновато, но по чуть-чуть получается, с математикой попроще.

    [Ответить]

  • В такой вот увлекательной и игровой форме ребенку математика не в тягость, а в радость. А меж тем, играючи, можно добиться отличных успехов

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Вот поэтому я и решила, что малышка еще не в том возрасте, когда ее нужно заставлять силой заниматься, а осваивать элементарное в игровой форме детворе очень нравится.

    [Ответить]

    Светлана Reply:

    Вы нашли очень подходящий момент, пока у ребенка есть желание познавать мир через игру, почему бы им не воспользоваться

    [Ответить]

  • В игровой форме обучаться можно всему и не только математике, говорят языки иностранные очень хорошо запоминаются с раннего возраста и это тоже игра.

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Я это тоже слышала, но к сожалению, в иностранных языках не сильна. Собираюсь на кружок английского языка ее в саду записать.

    [Ответить]

  • А я своего сына в три года алфавит стала учить. Так он к четырём алфавит выучил, а читать о сих пор не желания не имеет. Заставлять нужно. Ну а в принципе правильно в детскую голову много чего можно засунуть, и мозги растянуть таким образом что бы следующая информация могла там уместится.

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Мы тоже рано буквы знали, года в 2. С чтением сложнее, но вроде потихоньку начинает понимать.

    [Ответить]

  • Полностью с Вами согласна! Чем больше работаешь с ребенком и в него вкладываешь, тем ирезультат лучше. И ребеночек более развит!

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Да, Арина, Вы очень точно подметили. Очень рада видеть Вас у себя в гостях!

    [Ответить]

  • Оля, очень понравился ваш способ успокоить и развить математические способности ребенка одновременно с помощью счета перед сном… вот бы мне этот способ когда дочка маленькая была

    [Ответить]

  • а мой мелкий любил считать проезжающие машины)))

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Это так по-мужски)

    [Ответить]

  • Здорово! Мне очень понравились Ваши занятия. Вот я не помню про математику, а читать сын научился приблизительно так же. Очень ему нравилось, когда я читала рекламу и разные вывески. Когда он сам вдруг прочитал «Колесо» была в полном шоке. Потому как заниматься серьезно с ребенком не было никакой возможности, все время уходило на «добывание хлеба насущного»

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Вот как в игровой форме читать научить, для меня пока задача. Мы в «школу» играем, но как в повседневной жизни обучиться этим навыкам пока не придумала. А Вы подали замечательную идею!

    [Ответить]

  • Попробуйте, Ольга, в любом случае ничего не потеряете)))

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Обязательно попробую. Спасибо!

    [Ответить]

  • Классное у Вас название блога, Ольга!
    Как вижу адрес, сразу улыбаться начинаю:)

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Очень рада, что Вам понравилось! :)

    [Ответить]

  • С последним абзацем согласна на 1000%!!! Оленька, ты замечательная мама! Все достижения и способоности Ульянки — это и твои достижения тоже!!!

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Спасибо, Юленька! Я действительно очень горжусь своей малышкой

    [Ответить]

Оставить комментарий

:D :-) :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:
[+] Zaazu Emoticons

Введите свой email:

Подпишитесь! FeedBurner

Архивы

Хотите получать новости на e-mail? Регистрируйтесь! Буду рада новым подписчикам!



↓