Поскольку Ковид 19 все еще срывает многие жизненные планы на ближайшие месяцы, детям может быть слишком легко жаловаться, что это несправедливо. Да, они могут жаловаться на несправедливость жизни, но они могут выработать позитивный ментальный настрой.
Быть позитивной ролевой моделью
Для маленьких детей жизненно важно иметь позитивные ролевые модели, чтобы они могли подсознательно моделировать здоровые привычки и убеждения, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Это означает, что ответственность ложится на родителей и опекунов, которые должны убедиться, что их поведение соответствует тому, которое они хотят видеть в своих детях.
То, как вы отвечаете своим детям, является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать как родитель, и это требует осознанного понимания тона вашего голоса, ваших различных действий и ваших собственных эмоций (и как вы их выражаете!).
Спросите себя: Является ли мое поведение тем, как я хочу, чтобы мой ребенок вел себя в будущем?
Научите детей тому, что их мысли имеют силу
Мысли — это вещи. Как показала наука, каждая мысль обладает определенной энергией, которая влияет на разум и тело, заставляя их чувствовать себя определенным образом, влияя на решения и действия, что приводит к итогу и конечному результату.
Детям следует объяснить, что их мысли обладают реальной силой и могут определять их жизнь тем, на что они направляют свою энергию. Чем раньше они поймут, что могут создать что угодно силой своего разума, тем более сильными они будут, когда достигнут зрелого возраста.
Практика внимательности
Культивирование практики внимательности каждый день позволяет детям соединиться с настоящим моментом, что не только уменьшает тревоги, страхи и стрессы, но и позволяет им в полной мере насладиться основным благом каждого момента, независимо от ситуации. Это делает их более устойчивыми в жизни.
Существует так много различных способов практиковать внимательность, но вот несколько вещей, с которых вы можете начать эту практику:
Рисуйте, раскрашивайте или делайте поделки
Перекусите с умом, попросив их описать запах, текстуру, вид и вкус еды
Выйдите на улицу и опишите достопримечательности и звуки по пути
Проведите некоторое время со своими детьми и раскрасьте свои чувства вместе, рисуя каждую эмоцию новым цветом, формой и текстурой.
Поощряйте их исследовать и делать то, что им нравится
Хотя детям нужна структура, важно не впадать в крайности и не становиться властными. Детям также нужна свобода, чтобы исследовать и дать волю своему любопытству, конечно, в пределах безопасной среды.
Поощряя своих детей открывать для себя новые занятия, интересы и увлечения, вы даете им возможность создать прочный фундамент для своего будущего и использовать свой внутренний творческий потенциал и гениальность.
Выращивайте их в позитивной среде и с позитивными людьми
Убедитесь, что ваши дети находятся в среде с другими детьми или взрослыми, которые позитивны и заботливы, потому что это укрепляет их психическое здоровье и помогает им достичь позитивного психического настроя. Это дает им здоровый способ расти и моделировать позитивное поведение и убеждения в отношении других людей и жизни, которые будут служить им всю жизнь.
Позитивная среда включает посещение групп по интересам и игровых групп, где есть другие дети, с которыми можно взаимодействовать, занимаясь веселыми и творческими занятиями, например, рисованием или рукоделием. Или это может быть что-то связанное с пением, танцами или физическими упражнениями, например, игра в футбол во дворе с друзьями.
В конечном счете, важно, чтобы люди, окружающие ваших детей, имели позитивный образ мышления и сами были счастливы и полны сил.
Помогайте им сосредоточиться на позитивных событиях дня
В конце каждого дня вместе с детьми можно спросить их, какие моменты дня были самыми позитивными и счастливыми. Если им трудно вспомнить, подскажите им, перечислив некоторые события, которые произошли, и спросите, что им больше всего понравилось.
Это поможет им выработать привычку концентрироваться на маленьких успехах и веселых моментах, которые заставляют их чувствовать себя хорошо внутри, и поднимет их настроение в дни, когда они более эмоционально сложны.
Это поможет им выработать привычку концентрироваться на маленьких успехах и веселых моментах, которые заставляют их чувствовать себя хорошо внутри, и поднимет их настроение в дни, когда они более эмоционально сложны. Чем чаще вы будете заниматься с ними этой практикой, тем более естественной она станет и тем более устойчивыми будут ваши дети.
Практика благодарности
В продолжение предыдущего пункта, вы также можете включить практику благодарности, либо утром, либо вечером перед сном, а в идеале — и то, и другое.
Спросите их, за что они благодарны или признательны. Опять же, если им трудно что-то придумать, подскажите им, предложив несколько вариантов на выбор. В конце концов, они смогут придумать все больше и больше вещей, за которые они благодарны, что увеличит их счастье и изобилие в жизни.
Вы можете упростить это упражнение, ограничив количество пунктов определенным числом — например, за что вы благодарны?
Чтобы действительно научить их, вы, как родитель, должны также практиковать то, что вы проповедуете, поэтому важно выполнять это упражнение самостоятельно, особенно со своими детьми.
Поддерживайте их в принятии и ощущении своих эмоций
Эмоциональный интеллект развивается в раннем детстве, и вы можете расширить возможности своих детей, показав им, что грустить, злиться, расстраиваться или разочаровываться — это нормально.
Помогая им осознанно относиться к своим чувствам, вы позволяете детям понимать и справляться с эмоциями позитивно и конструктивно.
Регулярно спрашивайте их, что они чувствуют. Затем выслушайте! Если им трудно описать свои чувства, спросите их, где в их теле находится это чувство? Какого оно цвета, если у него есть цвет? Какой оно формы, если бы имело форму? Какая у него текстура, если у него есть текстура? Оно теплое или холодное? Движется ли оно, и если да, то как оно движется или куда?
Заставив ребенка ответить на вышеперечисленные вопросы, вы поможете ему сосредоточить свое внимание на эмоции, что позволит ему интегрировать и переработать ее здоровым способом, а не подавлять ее.
Культивируйте самопринятие и самолюбование
Для формирования здоровой личности и оптимистичного отношения к себе, когда ваши дети станут взрослыми, очень важно научить их самопринятию и самолюбованию.
Это покажет им, что, несмотря на то, что говорит общество или окружающие, они совершенны такими, какие они есть, и безоговорочно любимы. Это также позволяет им развить здоровое самоуважение, которое необходимо для позитивного психического здоровья и развития позитивного психического настроя.
Как вы помогаете своим детям развивать эти черты? Конечно, все начинается с вас самих, но вот несколько вещей, которые вы можете сделать для начала:
Помогайте им чувствовать себя важными — интересуйтесь тем, что они хотят сказать, смотрите им в глаза и присутствуйте
Скажите им устно, что вы их любите, регулярно
Показывайте им, как отдавать, но и как получать с благодарностью
Помогите им определить свои сильные стороны и области для роста
Помогите им понять свои дары и принять свою уникальность
Ежедневные позитивные аффирмации
И наконец, вы можете научить своих детей мощным позитивным аффирмациям, которые со временем станут частью их подсознательной системы убеждений, что повлияет на всю их жизнь бесчисленными позитивными способами.
Помогите им понять смысл выбранной фразы-аффирмации, например, Я уникальный и особенный, и пусть они повторяют и запоминают ее в течение дня. Каждый день вы можете делиться с ними новой фразой, придающей силы, которую они смогут взять с собой в жизнь.
Использование такого инструмента, как карточки аффирмаций Happy Kids, делает этот процесс еще более приятным и легким для занятий с детьми. Эта упаковка из 25 красиво иллюстрированных карточек специально разработана для того, чтобы помочь детям повысить уверенность в себе, самооценку и создать позитивное, здоровое и успешное будущее.
Мы надеемся, что эти советы о том, как помочь детям иметь позитивный психический настрой, помогут родителям во всем мире поддержать позитивное психическое здоровье своих детей, особенно в сложные времена, когда неуверенность, тревоги и страхи усиливаются.