10 удивительных научных экспериментов для детей

Мы любим научные эксперименты в нашем доме! Это отличный способ сделать обучение веселым и занять детей. Именно поэтому мы объединились с Британской научной ассоциацией (благотворительной организацией, стоящей за Британской неделей науки), чтобы поделиться этими десятью потрясающими научными экспериментами для детей, которые вы можете провести дома

1. А вы супертастер? (подходит для детей младшего школьного возраста и старше)

В нашем доме мы большие поклонники научных экспериментов. По моему опыту, дети в наши дни просто обожают их — как и все, что связано с наукой — и никогда не испытывают недостатка в веселье или вау-факторе. Если вы ищете несколько потрясающих научных экспериментов для детей, которые можно включить в домашнее обучение или просто провести с ними для развлечения, то я объединилась с Британской научной ассоциацией — благотворительной организацией, стоящей за Британской неделей науки, — чтобы поделиться 10 потрясающими научными экспериментами для детей, от которых они будут просто без ума.

Вы супермастер? Супердегустаторы ощущают горькие вкусы сильнее, чем другие люди! Это происходит потому, что у них большее количество вкусовых рецепторов в грибовидных сосочках — больших розовых бугорках на языке, которые содержат вкусовые рецепторы и позволяют ощущать вкус.

В ходе этого эксперимента вы определите, кто вы — супердегустатор, дегустатор или нет.

Что вам понадобится: Бутылка натурального синего пищевого красителя, ватные палочки, одноразовые мини-стаканчики, карточки формата А4, дырокол, ножницы, влажная ткань, чашка или пакет на каждом столе для отходов

Здоровье и безопасность: Убедитесь, что у того, кто готовит и раздает дырокольные карточки, чистые руки, он использует новые карточки и имеет чистые ножницы и дырокол. Подготовленные карточки должны храниться в новом пакете для заморозки или аналогичном пакете. Использованные ватные палочки и полоски для карточек следует выбрасывать в контейнер для отходов сразу после использования, а контейнер затем помещать в мусорную корзину. Следите за тем, чтобы все мыли руки до и после участия в мероприятии. Разрешайте детям окунать ватную палочку в пищевой краситель только один раз. Если потребуется больше красителя, возьмите свежую ватную палочку. На каждом столе должна стоять емкость для отходов. Имейте под рукой бумажные полотенца, антибактериальные салфетки или чистящее средство, чтобы вытирать любой беспорядок или пролитую жидкость.

Инструкции:

Все участники должны вымыть руки.

Человек, у которого сначала будут подсчитывать грибовидные сосочки (розовые бугорки), должен сесть, поставив локти на стол и поддерживая подбородок.

Поместите ватную палочку в синий пищевой краситель, пока она не покроется им. Попросите участника высунуть язык. С помощью ватной палочки покройте красителем переднюю треть языка участника.

Поместите ватную палочку в контейнер, например, в пластиковый пакет, который затем будет выброшен.

Синий краситель окрасит язык, но соскользнет с грибковых сосочков. Знаете ли вы, что каждый бугорок содержит от трех до пяти вкусовых рецепторов?

Следующим шагом попросите человека аккуратно положить на язык дырокольную карточку поверх синего пищевого красителя. Глядя через полоску бумаги/карточку, кто-то из вашей группы должен сосчитать, сколько розовых бугорков он видит на языке внутри отверстия.

Считайте количество грибовидных сосочков дважды, чтобы определить среднее количество. Запишите свои результаты на листе бумаги. Когда вы закончите с карточкой, выбросьте ее, как вы это сделали с ватной палочкой.

Посмотрите на таблицу в конце этого задания и узнайте, как ваши вкусовые рецепторы соотносятся с вкусовыми рецепторами членов вашей семьи!

2. Сделайте свою собственную бомбочку для ванны! (Подходит для детей средней школы и старше)

В этом задании вы узнаете, как сделать собственную бомбочку для ванны! Мы все можем поддерживать разнообразие нашей планеты, используя меньше упаковки, включая одноразовые материалы.

Создавая свою собственную бомбочку для ванны, вы также можете найти способ сократить количество необходимой упаковки и побудить других делать свои собственные бомбочки для ванны.

Что вам понадобится: Сухие ингредиенты: 100 г пищевой соды, 50 г лимонной кислоты, 25 г кукурузной муки, Влажные ингредиенты: 2 ст. ложки подсолнечного или оливкового масла, 2 ч. ложки воды, 1 ч. ложка пищевого красителя (по желанию), 12-15 капель эфирных масел по выбору (обязательно проверьте на аллергию), Комплект: две миски для смешивания, венчик, гибкие пластиковые формы (чистые пустые баночки из-под йогурта, силиконовый лоток для кубиков льда или силиконовые формы для кексов)

Здоровье и безопасность: Никогда не используйте на своей коже ничего, что было сделано в лаборатории или с использованием лабораторных химикатов.

Инструкции:

Смешайте сухие ингредиенты вместе в одной миске и влажные ингредиенты вместе в другой миске.

. Добавьте влажные ингредиенты к сухим по несколько капель за раз, взбивая, пока смесь не слипнется при нажатии.

Вдавите смесь в форму и оставьте высыхать по крайней мере на 2 часа.

Изготовьте несколько бомбочек для ванны с различными вариантами и запишите различия в них, например: Больше или меньше пищевой соды, больше или меньше лимонной кислоты, разные масла (лимонное или другое), разные цвета

Не забудьте оставить некоторые элементы одинаковыми, чтобы тест был честным.

Настало время испытать вашу бомбочку для ванны! Положите бомбочку для ванны в воду и запишите результат: Как долго она расплывается? Насколько сильное шипение? Что происходит с водой? Все остальное, что, по вашему мнению, может быть важно для определения эффективности бомбочки для ванны?

Сравните ваши разные бомбочки для ванны, решив, какая из них более эффективна в качестве бомбочки для ванны.

3. Решение проблемы загрязнения (Подходит для детей младшего школьного возраста и старше)

Когда мы смотрим вокруг, мы обычно не видим воздух, поэтому легко предположить, что наш воздух чистый. В действительности воздух и загрязнения в нем состоят в основном из невидимых газов.

Многие частицы загрязнений настолько малы, что мы не можем их увидеть. Это означает, что трудно определить, является ли воздух, которым мы дышим, чистым или загрязненным. Этот эксперимент поможет вам узнать, как мы можем проверить загрязнение воздуха

Что вам понадобится: Бикарбонат натрия, растворенный в воде (загрязнение), красный виноградный сок (реактив), пипетки/ложечки, мензурки/стаканчики (в идеале белые или прозрачные), липкие этикетки, бумажная ручка или карандаш для записи идей

Инструкции:

F Только для родителей, чтобы подготовиться вдали от детей — Сделайте 2 типа образцов в больших емкостях, напр. (А) нейтральный (просто вода) и (Б) загрязненный (добавьте примерно 1-2 чайные ложки бикарбоната натрия на 500 мл воды). Пометьте контейнер с обычной водой (А) Парк, а воду, смешанную с бикарбонатом соды (Б) — Оживленная дорога.

Раздайте детям два контейнера с водой, помеченные Оживленная дорога и Парк.

Выдвиньте вместе гипотезу о том, какая дорога — оживленная или парковая — будет более загрязненной

Воспользуйтесь чайной ложкой или пипеткой, чтобы добавить десять капель реактива в каждый контейнер.

Наблюдайте за реакцией, чтобы увидеть, изменяет ли реагент цвет при добавлении в образец.

В каком контейнере есть загрязнение, а в каком нет? Какой контейнер загрязнен больше — оживленная дорога или парк? Почему вы так думаете? Верна ли ваша гипотеза?

Как вы думаете, каковы самые большие причины загрязнения окружающей среды в Великобритании? Можете ли вы предложить какие-либо решения проблемы загрязнения воздуха? Попробуйте сконструировать автомобиль, который не создает загрязнений.

4. Дневник прогулки на природе (Подходит для детей младшего школьного возраста и старше)

На этом занятии у вас будет возможность исследовать, наблюдать и документировать мир природы, используя все свои органы чувств, а затем использовать свои находки для написания стихов. Мы все должны следовать рекомендациям правительства по социальному дистанцированию, поэтому, возможно, это занятие станет для вас единственной формой физической активности на улице в день.

Вы отправитесь на прогулку в парк, лес или открытое поле и будете документировать свои наблюдения, отмечая достопримечательности, запахи и звуки, встречающиеся на вашем пути.

Что вам понадобится: бумага, планшет, ручки, пакет для листьев, фотоаппарат (по желанию)

Здоровье и безопасность: За всеми живыми существами, включая растения, нужно тщательно ухаживать и ни в коем случае не причинять им вреда. Убедитесь, что вы оставили все так, как нашли, и уберите за собой весь мусор. Взрослые должны контролировать деятельность на открытом воздухе. Мойте руки после работы на улице.

Инструкции:

Планируйте свою прогулку в месте, где не будет слишком многолюдно, учитывая правила правительства о социальной дистанцированности. Вы можете использовать карту местного парка или леса, чтобы проложить свой маршрут. Что вы ожидаете увидеть во время прогулки?

Совет: возьмите фотоаппарат, чтобы сфотографировать виды. Потом вы сможете определить растения и животных, когда вернетесь домой

Отправляйтесь на прогулку. Записывайте то, что вы видите, обоняете и слышите. Собирайте разнообразные листья с земли (но не срывайте их с деревьев или растений).

Внимательно прислушивайтесь к звукам, которые вы слышите. Каких птиц или насекомых вы можете обнаружить? Слышите ли вы, как ветер гуляет по деревьям? Как звучит земля, когда вы идете по ней?

После того как вы вернетесь домой или в школу, используйте слова, которые вы записали, чтобы написать свое собственное стихотворение. Используйте существительные и описательные слова и постарайтесь придумать образные выражения для описания своих наблюдений.

5. Выбрось грязь (Подходит для детей средней школы)

Более 1/3 населения Земли не имеет доступа к чистой воде. В таких странах, как Кения и Судан, детям приходится ежедневно преодолевать многие мили, чтобы набрать не очень чистую воду. Если им повезет, у них будет возможность отфильтровать ее. Ваша задача — создать фильтр!

Что вам понадобится: 2-литровая пластиковая бутылка, различные пластиковые контейнеры для хранения воды, грязная вода (смесь грязи, камней, веток, листьев и т.д.) Материалы для создания слоев, например, камни, песок, мелкий песок, гравий, вата, мерный стаканчик, бумажные полотенца, ткань, например, j-cloth Эластичная лента

Здоровье и безопасность: Вода, которую вы отфильтровали, может выглядеть чистой, но не пригодна для питья.

Инструкции:

Изготовьте контейнер для фильтра воды. Вы можете сделать простую емкость, разрезав двухлитровую бутылку для воды примерно на одну треть от дна, а затем перевернув верхнюю часть на дно. В качестве альтернативы вы можете создать свой собственный, используя другие пластиковые контейнеры

Посмотрите на доступные вам материалы и обсудите/исследуйте, какие виды загрязнений они смогут удалить. Загрязнения можно разделить на биологические, например, бактерии и вирусы, химические, например, чистящие жидкости, и физические, например, грязь или битое стекло.

Начните строить свой фильтр, экспериментируя с различными материалами и комбинируя слои материала различными способами. Рассмотрите: Порядок слоев и их глубину. Изменение этих переменных может изменить степень чистоты воды и скорость фильтрации, а оба эти параметра очень важны.

Налейте 250 мл грязной воды в верхнюю часть вашего фильтра и посмотрите, сколько (надеюсь, более чистой!) воды вы сможете собрать за 5 минут. Ваша цель — собрать не менее 100 мл.

Положите образцы по 100 мл исходной грязной воды и чистой воды рядом друг с другом на лист белой бумаги для сравнения. Вы даже можете устроить соревнование, чтобы узнать, чей фильтр для воды сработал лучше! Подумайте, почему это может быть так.

6. Умные маскирующиеся существа (Подходит для детей младшего школьного возраста и старше)

Это занятие заставит вас задуматься о приспособлениях существ и понять многообразие окружающего их мира.

Что вам понадобится: Вырезанные из коричневой или серой бумаги (подойдет сахарная или оберточная бумага) фигуры бабочек, мелки, ножницы, карандаши и/или фломастеры, предметы Blu-Tack для пряток, кусок ярко окрашенной шерсти или трубочист, пластмассовые животные их естественных цветов, квадратный белый лист бумаги (6 см х 6 см примерно) и оберточная бумага с узором

Инструкции:

Используйте вырезанные бумажные бабочки для изучения маскировки, находя способы спрятать их по всей комнате. Поговорите о том, как работает камуфляж. Насколько легко спрятать существ, которые имеют обычный цвет? Некоторые животные, например, змеи, используют узоры, чтобы спрятаться. Другие, например, насекомые-палочники, используют свою форму, чтобы постараться остаться незамеченными. Есть и другие способы маскировки.

По очереди прячьте другие предметы как можно быстрее. Вам не разрешается накрывать их.

Подумайте: Как вы думаете, какой предмет будет легче всего спрятать? Почему вы так думаете? Где их лучше всего спрятать? Сможет ли кто-нибудь их найти? Что если изменить цвет предметов? А их форму? Можете ли вы увидеть закономерность, которая может помочь?

7. Зона чихания (Подходит для детей младшего школьного возраста и старше)

Ачу! Как далеко может улететь чих и как мы можем предотвратить заболевание других? Благодаря этому увлекательному занятию вы сможете узнать больше о распространении микробов и их способности заражать людей. Вы сможете измерить расстояние и воздействие чихания, используя воду в бутылке с пульверизатором.

Что вам понадобится: 10 листов бумаги для флипчарта (A1), склеенных вместе, чтобы получилась зона чихания, пустая и чистая бутылка с распылителем, липкая лента, перчатки, сахар, бумага, разрезанная на квадраты (7 см x 7 см), рулетка (длиной около 4 метров), три ручки разных цветов (красная, синяя, голубая).

8. Как работают ракеты? (Подходит для детей средней школы)

В ходе этого занятия вы изучите, как приводятся в движение ракеты, построив и испытав свою собственную водяную ракету. Перед взлетом обязательно прочитайте Кодекс безопасности ракетной техники Великобритании ukra.org.uk/safetycode!

Что вам понадобится: Для водяной ракеты: Одна пластиковая бутылка из-под газированных напитков объемом 2 литра, винная пробка, клапан от внутренней трубы велосипеда, чем длиннее клапан, тем лучше, насос, подходящий к клапану, напр. ручной насос, что-то, что может удерживать горлышко бутылки вниз под углом к земле (хорошо подходит ручка садовых вил, но ветки, куски дерева или горшки для растений могут служить в качестве стартовой площадки) вода из-под крана, секундомер, рулетка

Инструкции:

Чтобы построить ракету, начните с проверки того, подходит ли пробка к горлышку бутылки.

Убедитесь, что клапан может пройти через пробку и выйти с другой стороны достаточно для присоединения насоса.

Взрослый должен сделать отверстие в пробке, чтобы пропустить клапан, используя дрель или другое оборудование.

Изготовьте стартовую площадку, которая удерживает бутылку горлышком вниз, позволяет присоединить насос и встать позади бутылки.

Заполните бутылку на четверть и закройте пробкой и клапаном.

Запустите ракету, закачивая воздух в бутылку, пока она не улетит.

Попробуйте изменить мощность ракеты, увеличивая или уменьшая количество воды в ракете. Попробуйте разные стартовые площадки, чтобы увидеть, есть ли разница. Вы можете измерить время полета и расстояние, которое пролетает ракета — для этого необходим спокойный день.

9. Путешествие в загробный мир — мумификация (Подходит для детей средней школы)

Мумии — это сохранившиеся останки умерших людей и животных. Мумии находят по всему миру, но именно древние египтяне наиболее известны своими мумиями и подготовкой умерших к путешествию в загробный мир. Древние египтяне верили, что им необходимо сохранять свои тела для того, чтобы они могли совершить это последнее путешествие. Ваша задача — провести собственный процесс мумификации с помощью апельсина.

Что вам нужно: Апельсин, пищевая сода, небольшой рулон крепдешина, нож и чайная ложка, соль, гвоздика, молотая корица, две миски, кухонное полотенце или туалетный рулон

Инструкции:

Сделайте прорезь в кожуре апельсина сверху вниз (вам может понадобиться помощь взрослого). Чайной ложкой зачерпните внутреннюю часть апельсина. Обязательно делайте это над миской — может получиться грязно!

После того, как вы удалили все внутренности апельсина, набейте его кухонным валиком, чтобы впитать оставшийся сок. Продолжайте набивать апельсин новым рулоном, пока он не высохнет, затем удалите рулон.

Всыпьте в апельсин ложку корицы и несколько гвоздик.

В другой миске смешайте соль и двууглекислую соду, чтобы заполнить апельсин, затем ложкой всыпьте эту смесь в апельсин.

Настало время завернуть мумию! Убедитесь, что щель полностью зажата, а затем начните обматывать бинт вокруг апельсина.

Завяжите узел или закрепите бинт булавкой, когда апельсин будет полностью покрыт.

Вашу мумию теперь нужно хранить в теплом, сухом месте, например, в шкафу для проветривания. Для мумификации может потребоваться некоторое время. Проверяйте свой апельсин каждые несколько недель, чтобы увидеть, как он выглядит. Вы сможете увидеть, что со временем он уменьшается и темнеет — совсем как настоящая мумия!

10. Горные породы с Марса (Подходит для детей средней школы)

Круговорот горных пород — это долгий, медленный процесс, который связывает воедино горные породы и осадочные отложения Земли. Копаясь в Земле, вы словно возвращаетесь в прошлое. Мы можем применять понимание типов горных пород и горных процессов в различных ситуациях. Представьте, что на Землю доставлены образцы пород с Марса, и мы хотим использовать их, чтобы узнать больше о красной планете. Вы создадите смоделированные образцы и изучите их, чтобы определить геологические процессы, которые их сформировали, и их сравнение с земными.

Что вам нужно: Соберите несколько образцов с Марса. Это может быть импровизация из того, что есть в наличии, но обычно это может быть смесь крупного/мелкого песка, гравия, каменной соли, гранитной крошки, пемзы (или вермикулита), битых ракушек или мраморной крошки. Их следует поместить в чашку Петри и хранить отдельно от маркированных образцов осадочных, магматических и метаморфических пород, чашек Петри для образцов, пинцета, ручной линзы, зубочисток (для отделения образца), маркированных образцов осадочных, магматических и метаморфических пород Земли для сравнения. В качестве альтернативы используйте фотографии различных типов горных пород, если у вас нет возможности получить настоящие образцы.

Инструкции:

Проведите небольшое исследование в Интернете о марсоходе и его миссии. Постарайтесь узнать больше о собранных образцах.

Пробовали ли вы уже проводить какие-либо из этих научных экспериментов для детей? Или какие из них вы хотите попробовать? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *