Когда малыши переходят на стадию ясельного возраста, они начинают проявлять естественное любопытство ко всему, что их окружает. Это то время, когда родители могут реально улучшить представление малышей об обучении, помогая им использовать различные подходы к обучению, такие как решение проблем и воображение, а также некоторые другие.
Малышам в возрасте от 1 до 2 лет присуще любопытство ко всему, поэтому этот этап считается подходящим для формирования их отношения к обучению. Чем раньше у малышей появится склонность к обучению, тем легче им будет перейти в школу. Некоторые малыши могут естественным образом развивать навыки обучения, наблюдая, играя, слушая или разговаривая, в то время как другим для этого может потребоваться структурированная среда. Вот некоторые подходы к обучению, чтобы помочь вашему малышу учиться:
1. Любопытство и любознательность
Когда малыши начинают исследовать окружающий мир, они становятся более любопытными и стремятся узнать еще больше. Малыши хлопают в ладоши, показывают на игрушку, пытаются читать книгу, спрашивают "что" или улыбаются кому-то — это признаки того, что они хотят получить больше информации о конкретной деятельности, человеке или объекте, который их интересует. В такое время родители могут стимулировать малышей, предоставляя им сенсорный опыт, например, давая им красочные игрушки для игры, задавая им открытые вопросы или показывая им книжки с картинками.
2. Воображение и изобретательство
У малышей бурное воображение, которое развивает их творческие способности и пробуждает в них изобретателя. Они часто находят инновационное применение предметам: могут использовать ложку в качестве барабанной палочки или превратить пластиковую бутылку в погремушку. Вы можете предложить им мелки, чтобы раскрасить картинку, но в итоге они будут рисовать на стенах. Чтобы дать малышам крылья для обучения через полет фантазии, позвольте им свободно исследовать различные предметы и материалы и познакомьте их с различными сенсорными ощущениями через прикосновения и ощущения. Вы даже можете вовлечь их в притворные игры с использованием музыки, танца или драмы, или задать им вопросы на размышление, например, "куда уходит солнце вечером??
3. Инициатива и уверенность
Помощь малышам в инициировании деятельности может укрепить их уверенность в том, что они рискуют или пробуют что-то новое. Дети, скорее всего, будут больше исследовать, когда они находятся на свежем воздухе или двигаются в кругу общения. Простые невербальные жесты, такие как самостоятельное кормление и раздевание или озвучивание выбора закусок — это маленькие достижения, которыми гордятся малыши. Чтобы перевести эти достижения в концепцию обучения, родители могут увеличить время социального взаимодействия детей, хвалить их за хорошее поведение, водить их в сад играть или вовлекать их в исследовательские беседы.
4. Внимание и настойчивость
Маленькие дети обычно любят повторять действия, которые им нравятся или которые они освоили. Например, они могут хотеть снова и снова играть со строительными блоками, прыгать с дивана вверх и вниз или слушать одну и ту же историю каждый вечер перед сном. Благодаря этим действиям малыши учатся концентрировать внимание на более длительное время или прилагать упорные усилия для завершения поставленной задачи. Как родители могут поддержать малышей — не торопить их отвлекаться от увлекательного занятия и, более того, убеждать их повторить его.
5. Логическое мышление и решение проблем
Малыши сами находят средства, чтобы сделать что-то, решить свои проблемы или сообщить о своих потребностях. Они могут открыть шкаф и показать на платье, найти метлу, чтобы достать мяч из-под стола, или придумать жест, чтобы попросить о помощи. Все эти действия стимулируют логическое мышление малышей и побуждают их придумывать стратегии для достижения своих целей. Поэтому, чтобы помочь вашему малышу научиться решать проблемы, позвольте ему рисковать и делать все по-своему, пока вы не решите, что вмешательство необходимо.
Малыши могут столкнуться с трудностями в вышеупомянутых подходах к обучению, но с родительской поддержкой и хорошо структурированной средой, развитие навыков обучения будет для них проще.