6 этапов родительства — когда дети растут, родители тоже растут

Родительские отношения развиваются параллельно с ростом и развитием ребенка. Поскольку дети растут физически, эмоционально, когнитивно и социально, на каждом этапе они поступают по-разному. Задача родителей — следить за развитием ребенка и воспитывать его соответствующим образом. Подобно тому, как рост ребенка можно разделить на этапы, изменения в родительстве также можно условно разделить на категории.

6 этапов развития родителей

Родительское развитие можно разделить на этапы с момента рождения ребенка до момента, когда он становится самостоятельным взрослым. Вот шесть этапов развития родительства.

1. Подготовительный этап

Это первая стадия, когда родители начинают представлять и определять свою роль как родителей еще до рождения ребенка. Они имеют в голове яркие представления о том, что их ждет в будущем, и предвкушают изменения, которые родительство принесет в их жизнь. Подготовка не обязательно означает, что они купят игрушки, покрасят детскую или соберут кроватку. Он связан с осознанием того, насколько сильно ребенок изменит их жизнь в плане сна, сексуальной жизни, социальной жизни, баланса между работой и жизнью и т.д. На этом этапе закладывается примерный план приоритетов в работе, роли обоих родителей в воспитании ребенка и дальнейшей жизни. Этот план служит руководством к действию в их сознании, так как они продолжают работать с ним и изменяют его в соответствии с диктатом реальности.

2. Изменение ожиданий

Пара играет со своим милым ребенком

Этот этап длится с момента рождения ребенка до того момента, когда он начинает не соглашаться с родителями, где-то ближе к двум годам. Хотя родители предвидят трудности, связанные с необходимостью круглосуточного ухода за младенцем, ничто не может подготовить их к шоку, который они испытают в реальности. Родители часто пытаются вернуть все на круги своя, но именно в этом они ошибаются; вместо этого они должны стремиться установить новую норму. Это время, когда родители начинают сравнивать образы, которые они представляли в своем воображении, каким должен быть их ребенок, и то, как это происходит на самом деле. Неважно, даже если между их ожиданиями и реальностью есть существенные различия; эти различия разрешаются сами собой по мере того, как они узнают ребенка. Они начинают сближаться с ребенком, держа его на руках и заботясь о нем; они переосмысливают свои приоритеты и то, сколько времени они будут уделять ребенку и остальной части своей жизни.

3. Авторитетный этап

Родители должны взять на себя роль авторитета по мере взросления ребенка, начиная с двух лет и до пятилетнего возраста. Это означает, что они должны быть доброжелательным диктатором, который всегда говорит своему ребенку, что есть, как себя вести, что делать, во сколько ложиться спать и что ему можно, а что нельзя. Это также важный этап, поскольку им необходимо решить, какой авторитетной фигурой они должны быть, как они устанавливают и обеспечивают соблюдение правил, и что они делают, когда правила нарушаются. Они должны научиться признавать свою власть и решать, насколько сильно они должны контролировать своего ребенка. Они привязываются к своим детям, но начинают понимать, что ребенок не является их продолжением, и у детей есть свои особенности, которые отличают их друг от друга. Многие родители начинают с представления о том, каким дисциплинарным работником они должны быть. У них могут быть идеи о том, что их любовь к ребенку всегда будет безусловной, что они никогда не захотят сердиться или быть не такими, какими были их собственные родители. Важный вопрос этого этапа — как они будут решать неизбежно возникающие проблемы.

4. Стадия интерпретации

Отец, провожающий сына в школу

Родители вступают в стадию интерпретации, когда их дети переходят в начальную школу, и эта стадия длится до начала подросткового возраста. Когда ребенок переходит в начальную школу, родители часто начинают оценивать прошлое и все, что получилось не так, как они ожидали. Это позволяет им быть более реалистичными в отношении того, что они могут ожидать в будущем. Благодаря рефлексии они могут лучше интерпретировать то, что переживают на этом этапе. Родители также пробуждаются к новым реалиям социальной жизни своего ребенка. Они больше не находятся под влиянием не только родителей, но и других внешних людей, и по мере взросления ребенка родители понимают, что их ребенок — это не они сами. Интерпретация является основной задачей этого этапа. Родителям необходимо понять, как помочь ребенку развить понятия и ответить на его вопрос об изменении реальности по мере его роста.

5. Стадия взаимозависимости

Бурные годы подросткового возраста составляют суть этого этапа родительской жизни, и он часто начинается с того момента, когда родители замечают неожиданные изменения в своем ребенке. Изменения, которые иногда шокируют, такие как физический рост, язык, прическа, одежда, отношение и поведение по отношению к противоположному полу. Поскольку изменения часто бывают неожиданными, родителям требуется некоторое время, чтобы отпустить образ, который они имели о ребенке. В мире, который меняется быстрыми темпами, опасностей становится больше, а родители часто не имеют опыта, чтобы справиться с ними, и в то же время их контроль над жизнью ребенка уменьшается. Их отношения, как правило, чередуются между близостью и обособленностью по мере того, как ребенок начинает развивать собственную личность.

6. Уход

Когда дети вырастают и готовятся к вступлению во взрослую жизнь, родители переживают глубочайшую фазу своей оценки. Они проходят через каждый этап и задаются вопросом, насколько успешно они достигли того, что представляли себе. Они также обнаруживают, что в их сознании формируются новые образы всего того, что их ребенок может совершить в будущем без их тщательного контроля. Стадия ухода, как правило, длится дольше всего, поскольку родители стремятся сделать свои узы более крепкими с помощью новых традиций, привычек или ритуалов. По мере того, как их контроль над детьми ослабевает, они принимают новую роль — быть доступными, когда дети в них нуждаются, и помогать, не пытаясь их контролировать. Приняв отдельную личность своего ребенка, они начинают новый способ общения.

Родители, которые учатся и растут вместе со своими детьми, проходят схожие этапы воспитания. Со временем они обнаруживают, что реальность их родительских обязанностей часто отличается от того, что они себе представляли.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *