Математика — одно только слово может вызвать у некоторых из нас чувство страха и грусти. Для родителей чрезвычайно важно, чтобы их дети хорошо успевали в учебе, учитывая, что конкуренция в наши дни очень высока. Однако такое давление оказывается только на такие предметы, как естественные науки и математика, поскольку предполагается, что эти предметы имеют больший вес в реальном мире и приносят больше денег в долгосрочной перспективе. В хаосе попыток сделать из своего ребенка универсала родители забывают, что у их ребенка может быть свой набор любимых и не очень любимых предметов.
Математика считается одним из самых «страшных» предметов в мире, и дети, которые плохо ее изучали, могут поручиться за это — страх перед цифрами и понятиями БОДМАС, квадратных уравнений и тригонометрии вскружил им голову, и этот страх не покинул их спустя годы.
Вот некоторые вещи, которые дети хотели бы, чтобы их родители (и учителя) знали об их отношениях с математикой:
1. Каждый ребенок учится в своем темпе
Некоторые дети могут быть очень способными к усвоению многочисленных концепций математики, но некоторые дети не понимают так быстро — и это нормально. То, что ребенок медленно учится, особенно когда речь идет о таких предметах, как математика, ни в коем случае не говорит об отсутствии у него интеллекта. Несправедливо противопоставлять одного ребенка другому на основании этого факта.
2. Если вашему ребенку трудно понять математику после многократных попыток, измените метод преподавания
Концепции в математике и естественных науках непростые, простые и понятные. Не помогает и то, что в учебниках используется вычурный, академический язык для объяснения понятий, которые не укладываются в голове ребенка, особенно если учитель, который их преподает, тоже не лучшим образом справляется с этой задачей. Скромный совет — если даже после нескольких попыток ваш ребенок не понимает, как решить сумму, попробуйте объяснить ему концепцию с нуля, используя другой метод. Попытайтесь объяснить причины, лежащие в основе шагов, и посмотрите, поймет ли ваш ребенок лучше.
3. Детей, которые не любят математику, высмеивают больше, чем детей, которые не любят такие предметы, как история
Это правда, и это несправедливо. Это происходит из предположения, что такие предметы, как математика, важны для продвижения в жизни, потому что математика означает больше денег, и наоборот, такие предметы, как история и социология, не важны, потому что это «социальные» предметы, которые не принесут денег. Каким бы отличным ни был ваш ребенок по вышеперечисленным предметам, есть вероятность, что он не будет считаться таким же умным, как дети в его классе, которые приносят больше оценок по математике. Важно понимать, что изучение таких предметов, как история и социология, не менее важно, потому что эти предметы являются прямым отражением того, как функционирует общество. Для того чтобы быть частью этого общества и принимать хорошие, разумные и прогрессивные решения, необходимо знать и учиться на прошлых победах и неудачах. Текущие события прямо или косвенно связаны с нашим прошлым, и мы должны знать его, чтобы понимать наше настоящее — так вы воспитываете социально сознательного ребенка.
4. Просмотр плохих результатов по математике заставляет и детей чувствовать себя ужасно
Ни один ребенок не хочет чувствовать себя обделенным или к нему относятся по-другому, потому что он не получил хороших оценок по одному предмету, который, возможно, ему не нравится. Многие дети, плохо успевающие по математике, испытывают легкую дискриминацию со стороны учителей, особенно во время зачитывания оценок или раздачи работ — учителя будут качать головой, глядя на ребенка, делать язвительные замечания по поводу его интеллекта, а иногда даже открыто оскорблять его в присутствии других учеников. Прежде чем табель дойдет до родителей, дети уже почувствовали удар, который подсознательно просачивается в них по мере взросления, и их страх перед предметом становится все сильнее. Вместо того чтобы кричать на ребенка за низкую оценку, поговорите с ним о том, почему он считает, что не может добиться хороших результатов. Возможно, вместо этого вы откроете для нее другие трудности и навыки!
5. Помогите ребенку улучшить другие навыки вместо того, чтобы концентрироваться на слабой математике
В раннем возрасте дети очень податливы — они могут освоить больше видов деятельности и научиться большему количеству вещей. Это возраст, когда нужно поощрять ребенка пробовать себя в разных видах деятельности — плавании, танцах, рисовании, элоквенции и музыке. Конечно, важно работать над ее слабыми предметами, в том числе и над математикой, но никогда не заставляйте ее чувствовать, что улучшение по математике — это единственный путь к успеху; это просто один о том, как она может. Важно развивать в ребенке страсть к чему-либо.
6. Ваш ребенок добьется успеха в жизни, даже если его оценки по математике не такие высокие, как у других детей
Вот почему ваш ребенок изучает несколько предметов, а не только математику. Ваш ребенок найдет свой путь в мире, несмотря на то, что он слаб в математике, потому что у каждого ребенка есть свое качество — хорошие расчеты, хорошая грамматика, умение рассуждать или даже эмоциональная сторона, которая однажды может сделать его известным поэтом или кинорежиссером. Главное — подталкивать ребенка к тому, чтобы он делал все возможное, независимо от того, что у него получается. Таким образом, возможно, ее отвращение к математике также может измениться — кто знает!
Известно, что математика — это предмет, который нравится не каждому ребенку: цифры, хруст, решение и зубрежка могут отпугнуть их. Однако, не быть хорошим математиком не так плохо, как об этом говорят, и лучший способ избавить ребенка от страха — поговорить с ним и понять его точку зрения.