Цельный языковой подход — один из многих способов научить детей читать. Здесь мы обсудим этот метод, чтобы вы могли решить, подходит ли он вашему ребенку.
Что такое подход «Весь язык?
Цельноязыковой подход к обучению чтению использует стимулирующую литературу, которую дети находят очень интересной. Это метод, при котором детей учат читать, давая им понять, как слова складываются вместе и используются для создания осмысленных предложений на языке.
Как работает метод целого языка?
Книги, которые предоставляются детям в рамках этого метода, часто довольно повторяющиеся и очень предсказуемые. Это играет определенную роль в том, чтобы помочь детям понять то, что они читают. В этом методе детям не нужно быть очень точными в чтении всех слов, и они могут импровизировать свой рассказ, если он вписывается в контекст.
Чем подход «Целостный язык» отличается от традиционных программ чтения?
Одна из главных особенностей подхода «весь язык» заключается в том, что он поощряет детей к распознаванию основных слов в предложении, а не к фонетическому зачитыванию всех слов. Он использует литературу как инструмент для обучения и побуждает детей использовать навыки чтения и письма для решения простых повседневных задач, таких как оставление заметок или составление списков. Это гарантирует, что за тем, что они читают и пишут, стоит смысл, вместо того чтобы просто выучить фонетику языка и затем расшифровывать каждое слово, не зная, что оно означает. Традиционные программы чтения сосредоточены на фонетике и обучении детей чтению слов на основе их фонетических звуков.
Кто может извлечь пользу из этого подхода?
Дети, которые являются более творческими и менее традиционными в своем подходе к обучению, получат наибольшую пользу от применения метода целого языка, поскольку он дает больше возможностей для творчества в процессе обучения и не фокусируется на традиционных методах обучения чтению и письму.
Преимущества использования метода целостного языка в обучении ребенка
Метод изучения всего языка имеет определенные преимущества, когда ребенок знакомится с очень хорошей литературой с самого начала своего обучения, что делает его более интересным для него. Такой подход поощряет творческие способности ученика и позволяет ему лучше понимать материал, который ему приходится читать, поскольку его не заставляют учить какие-либо правила или перечислять звуки. Дети могут свободно наблюдать за тем, как читают, а затем имитировать поведение при чтении, не испытывая при этом чувства неудовлетворенности. Они также не чувствуют угрозы в своей учебной среде.
Что происходит в классе целостного языка?
В классе, где изучается весь язык, учитель рассматривает учеников как отдельных людей, а не как группу. Занятия сосредоточены на предоставлении богатого языкового опыта, в ходе которого дети учатся читать, когда их просят читать, и писать, когда их просят писать. Учитель открывает дверь в процесс обучения и позволяет ученикам учиться методом проб и ошибок, при необходимости давая некоторые указания.
Фонетика преподается только со ссылкой на материал для чтения, который изучают ученики, поскольку цель состоит в том, чтобы указать, как фонетика связана со словами в тексте. Больше внимания будет уделяться пониманию текста, а не распознаванию отдельных слов, и ученикам будет предложено использовать картинки или подсказки, чтобы угадать незнакомое слово.
Что могут сделать родители?
- Создайте правильную среду дома, поощряя слушание, говорение, чтение и письмо. Когда вы читаете или пишете, вы всегда можете попросить ребенка присоединиться к вам.
- Установите ожидания для вашего ребенка, так как это поможет ему поверить в себя.
- Поощряйте его принимать самостоятельные решения и наделяйте его ответственностью, например, заставляйте его добавлять то, что он хочет, в список продуктов.
Недостатки подхода «Весь язык
Ниже перечислены некоторые недостатки, которые вы можете учесть при использовании этого подхода:
- Некоторые дети могут быть не в состоянии правильно писать, если они не получают надлежащих фонетических инструкций.
- Из-за отсутствия фонетических знаний дети не смогут распознать или прочитать незнакомые слова.
- Точность часто упускается из виду.
- Несуществующая структура усложняет работу учителей, поскольку им придется составлять собственную программу обучения и обладать отличными знаниями о том, как использовать подход «весь язык».
- Не каждому ребенку подходит этот подход, так как некоторые предпочитают более организованные методы обучения.
Поскольку всегда возникает вопрос о том, какой метод обучения чтению лучше для ребенка, родители и учителя должны внимательно следить за детьми, чтобы определить, какой подход к обучению лучше всего подходит для них.