Что такое инклюзия в специальном образовании и каковы ее преимущества?

Инклюзия в специальном образовании — это общественная идеология, которая поощряет учащихся с ограниченными возможностями учиться вместе со своими сверстниками без инвалидности в общеобразовательном классе. Хотя эта концепция очень полезна для учащихся, создать такую концепцию очень сложно, в зависимости от сложности и проблем, связанных с инвалидностью. Однако необходимо помнить, что позитивный настрой, а также грамотный подход родителей и учителей могут изменить ситуацию. Здесь мы расскажем вам о системе инклюзивного образования и о том, какие преимущества может получить ребенок с особыми потребностями.

Что такое инклюзия в специальном образовании?

Родители и учителя могут положительно относиться к инклюзии в специальном образовании, если они понимают ее теорию. Может ли ребенок с ограниченными возможностями получить пользу, если включить его в общую среду класса?? Может ли такой ребенок преуспеть? Каковы преимущества и конечный результат? Инклюзия крайне важна для детей и студентов любого возраста, независимо от того, есть у них инвалидность или нет, потому что разнообразие способствует творчеству, и именно в этом заключается сила.

По мнению экспертов, учащиеся с ограниченными возможностями также нуждаются и должны получать необходимую адаптацию в отношении учебной программы. Инклюзия помогает детям с ограниченными возможностями понять, что они несут ответственность за академические ожидания наравне с обычными учениками, в то время как модификации, как правило, снижают эти ожидания.

Цели инклюзивного образования

Цели инклюзивного образования помогают людям понять потребности детей в обучении, особенно уделяя внимание тем, кто уязвим и подвергается маргинализации и отчуждению.

  • Помогать развивать наряду с использованием IEP (индивидуальных образовательных программ), чтобы обеспечить основанное на требованиях, персонализированное образование для студентов, как с ограниченными возможностями, так и без них.
  • Демократизация образования для поощрения демократического мышления среди учащихся.
  • Независимо от происхождения, физических недостатков или способностей, каждому ученику должны быть предоставлены равные возможности во всем.
  • Помочь студентам с ограниченными возможностями получить профессиональную подготовку, чтобы найти карьеру и наиболее подходящую работу.
  • Помочь студентам с ограниченными возможностями познакомиться с жизнью после окончания средней школы, создав план с помощью переходных услуг, чтобы они могли легко адаптироваться к более высоким уровням образования без проблем, связанных с их инвалидностью.
  • Предоставить учащимся скоординированный план с обучением, помогающий им преодолеть каждый уровень от детского сада до старшей школы.
  • Инклюзивное образование также поможет учителям определить сильные и слабые стороны каждого ученика и оказывать им необходимую помощь всегда, когда это необходимо.
  • пользоваться помощью терапевтов, медиков, экспертов, агентов поддержки, специализированных преподавателей в процессе обучения
  • Очень важной задачей является обеспечение активного участия родителей в образовании, благополучии и развитии своего ребенка путем постоянного общения, координации действий с учителями и ознакомления с деятельностью своего ребенка.
  • обучение обычных учеников трудностям их сверстников с ограниченными возможностями и тому, как они могут помочь им освоиться в общей среде. Это также помогает со временем развить их чувствительность и понять причины вопроса: «Почему инклюзия важна в специальном образовании??»
  • Поощряет учащихся с особыми потребностями брать на себя ответственность и изучать лидерские роли, чтобы стать независимыми и менее зависимыми.
  • И последнее, но самое главное, помогите грядущим поколениям развить ценность терпимости и принятия людей с разной внешностью, цветом кожи, полом и способностями.

Как инклюзия помогает в специальном образовании?

Вот некоторые из преимуществ инклюзии в специальном образовании:

  • Помогает в удовлетворении индивидуальных образовательных потребностей: Каждый ученик имеет свои собственные потребности в понимании концепций, и это должно быть хорошо воспринято и гораздо более необходимо для учеников с ограниченными возможностями. Учителя могут успешно удовлетворять потребности каждого ученика, проводя уроки с использованием UDL (Universal Design For Learning). Важным критерием в этой системе является создание небольших групп учащихся и обучение их по индивидуальному плану, чтобы помочь им учиться наилучшим образом. Это также можно назвать дифференцированным обучением.
  • Разнообразное использование ресурсов: В традиционной образовательной среде учащимся с ограниченными возможностями предоставляются сопутствующие услуги, включая логопедические и другие. Инклюзивные образовательные классы обеспечивают присутствие в классе логопедов и специалистов по чтению. Они предназначены не только для студентов с ограниченными возможностями, но и для обычных студентов.
  • Капитализация человеческих ресурсов: Помня о том, как образование женщин поощрялось для обеспечения равенства в рабочей силе и ее укрепления, та же концепция может быть использована для студентов с ограниченными возможностями. Студенты-инвалиды, получив помощь, могут приобрести лидерские качества, стать менее зависимыми и раскрыть максимальный потенциал. Таким образом, в состав рабочей силы могут быть включены молодые люди, ставшие инвалидами в силу неблагоприятных обстоятельств, но способные работать продуктивно.
  • Помогает в развитии лидерских качеств: Студенты, обучаясь в инклюзивной среде, развивают лидерские качества, учатся брать на себя ответственность и заботиться друг о друге. Студенты могут быть прирожденными лидерами, которые встают на защиту своих сверстников или друзей, когда над ними издеваются. Опять же, разнообразный класс позволяет ученикам исследовать свои навыки и возможности, что было бы невозможно при раздельном обучении.
  • Помогает в понимании самооценки: Студенты с ограниченными возможностями часто страдают от низкой уверенности в себе и считают, что они недостаточно хороши для чего-либо. Когда студенты обучаются в среде, которая показывает им сходства и различия, они начинают больше ценить разнообразие, что помогает им понять реальный мир. Общение со студентами помогает им лучше понять людей, которые уникальны в своих навыках, физически и социально.
  • Снижение стигмы: Многие люди имеют стигму, которая является «неодобрением» чего-то в обществе. В широких массах все еще существует стигма в отношении людей с ограниченными возможностями. Подрастающее поколение должно избавиться от этой стигмы, понимая, что люди уникальны и имеют свои собственные сильные и слабые стороны. Включение в специальные занятия помогает снять это негативное клеймо.
  • Поощрение на пути к инклюзивному обществу: Когда поощряется и предоставляется инклюзивное образование, как правило, это также положительно влияет на гражданское участие, сообщество и концепцию трудоустройства. Концепция инклюзии должна быть внедрена в сознание учащихся с самого раннего возраста, чтобы они понимали ее ценности, обладали знаниями о ней и помогали своим сверстникам с ограниченными возможностями стать пионерами различных общественных программ и проектов.

Недостатки инклюзии в специальном образовании

Понимание и осмысление плюсов и минусов инклюзии в специальном образовании поможет вам определить способ наилучшего обогащения молодых умов:

  • Модель обучения «по шаблону»: Когда у учителей есть достаточные ресурсы для помощи и обучения учеников, инклюзивные классы становятся успешными. Однако реальность современного преподавания и финансирования школьных округов — это совершенно другая история. Когда все дети помещаются в один класс без достаточных ресурсов, они вынуждены использовать модель обучения по шаблону. Когда нет индивидуализации, инклюзивный специальный класс не будет успешным.
  • Некоторые виды инвалидности требуют особого распорядка в классе: Несомненно, разнообразие способствует тому, что человечество становится лучше, расширяет знания и углубляет сочувствие друг к другу. Однако нельзя отрицать тот факт, что есть некоторые виды инвалидности, которые требуют более инклюзивного обучения, чем другие. Может быть ученик с особыми проблемами в обучении, который не может догнать инклюзивный класс до такой степени, что это становится стрессом.
  • Может поощрять агрессивное поведение учащихся: В инклюзивном классе учащиеся хотят чувствовать себя «нормальными», как и их сверстники, и поэтому могут наблюдаться признаки неадекватного поведения. Ученик с неспособностью к обучению может подвергаться травле, так как эта форма инвалидности может рассматриваться как проявление слабости. Инклюзивные классы, несомненно, полезны, однако, как правило, они заставляют студентов с ограниченными возможностями делать все возможное, чтобы скрыть свою инвалидность. Таким образом, ученики, которые в отдельной комнате вели бы себя как обычно, могут проявлять признаки беспокойства в инклюзивной комнате.

Примеры инклюзии в классе

Что такое инклюзия в специальном образовании? Это практика обучения детей с особыми потребностями путем посещения обычных занятий в определенные временные интервалы. Концепция инклюзивного класса является абсолютно универсальной и не всегда идентичной. В зависимости от нужд и потребностей особых детей, им будут предоставлены ресурсы и поддержка.

  • В качестве примера можно привести предоставление доступа к одной и той же учебной программе и распорядку дня, что способствует равному участию каждого ученика вне и внутри класса.
  • Чтобы инклюзивный класс проходил гладко, может потребоваться особый формат обучения. Ученики получат больше пользы, если будут общаться и учиться под руководством сверстников, а не учителей.
  • Ученики могут быть разделены на небольшие компактные группы. Всем можно давать одинаковые задания, но при необходимости для особых учеников время может быть продлено до определенного предела.
  • Учащиеся с ИОП могут использовать такие инструменты, как наушники, калькуляторы, ноутбуки и органайзеры.

Советы по поощрению инклюзии учащихся для специального образования

Чтобы помочь ученикам с особыми потребностями привыкнуть к общему классу, а ученикам с особыми потребностями принять изменения, требуется время и хорошо продуманная стратегия. Если вы ищете советы по поощрению инклюзии для учащихся в системе специального образования, вот несколько советов, которые, несомненно, помогут вам найти свой путь.

  1. Поощряйте проведение перемены со сверстниками: Независимо от того, есть у них инвалидность или нет, учителя должны предоставить ученикам возможность отдыхать вместе. Это принесет пользу всем; особенно особенным детям, которые узнают о здоровых социальных ожиданиях. Опять же, неструктурированная игровая среда помогает построить прочные дружеские отношения.
  2. Поощряйте взаимодействие: Это один из лучших способов добиться того, чтобы каждый вышел из своей скорлупы, принял реальный мир и узнал о социальных ожиданиях. Предоставление ученикам возможности взаимодействовать помогает укреплять дружбу и сплоченность сообщества.
  3. Дифференцированный инструктаж: Для учащихся с ограниченными возможностями очень важно развить их лидерские качества и сделать их ответственными, чтобы они меньше зависели от других. Предоставление им возможности вступить в математический кружок, даже если они учатся в младших классах, помогает им раскрыть свой максимальный потенциал.
  4. Позитивное отношение: Каждый ребенок приходит со своим собственным темпом и требованиями; как учитель, важно установить ожидания для вашего класса, поддерживая позитивный настрой. Ваши ученики будут стремиться следовать вашему примеру, что обогатит их опыт.
  5. Приучайте своих учеников к различным стилям обучения: Ориентация на различные стили обучения будет способствовать созданию здоровой учебной среды в инклюзивном классе. Примером может быть использование музыки и движения на одном уроке, а на другом — письмо и рисование.
  6. Парапрофессионалы: В этом случае взрослый помогает ученику с особыми потребностями в небольших группах или 1:1. Некоторым детям с ограниченными возможностями требуется парапрофессионал 100% времени, а другим — нет. Их задача — способствовать инклюзии, заставляя детей с особыми потребностями сидеть рядом со своими сверстниками и поощряя их взаимодействие. Никогда не изолируйте их, а заставляйте ходить в одном ряду с классом, помогите им стать ответственными, научив их убирать свои художественные принадлежности, и позвольте им развиваться социально и эмоционально.

Каковы варианты размещения в системе специального образования?

Существуют программы инклюзивного специального образования для детей, в том числе общеобразовательные программы, программы специального образования, программы обучения за пределами округа и программы автономного обучения.

  • Общеобразовательная система: Это также известно как инклюзивный класс или общеобразовательная школа, где ваш ребенок будет посещать обычные занятия вместе с учениками своего возраста. Наряду с обычным учителем, в школе будет работать учитель специального образования, который будет корректировать учебную программу в соответствии с комфортом и потребностями вашего ребенка.
  • Самостоятельное обучение: При таком типе обучения ваш ребенок не будет частью общеобразовательной школы, а будет помещен в небольшую контролируемую среду вместе с учителем специального образования. Ваш ребенок может учиться по другой учебной программе и по другим учебникам.
  • Обучение за пределами района: При автономной системе ваш ребенок может учиться в общеобразовательной школе, но в небольших контролируемых условиях. Однако при такой системе ваш ребенок будет направлен в специализированную школу, которая занимается специальным обучением.
  • Специальное обучение: Ученики, которым требуется тщательная помощь для выполнения работы на уровне класса, помещаются в ресурсный кабинет. Они работают с учителем специального образования в небольших группах, используя специальные методики.

Подводя итог, можно сказать, что это подробное руководство по инклюзии специального образования и тому, как ребенок с особыми потребностями может извлечь из этого пользу. При поиске варианта специального учебного заведения обязательно поговорите со своим ребенком и определите, в какой обстановке он будет более продуктивен и какая среда будет для него наиболее стимулирующей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *