Все родители периодически сталкиваются с истериками дома, срывами в торговом центре и топаньем ногами, когда они отказывают своим детям в просьбе. Однако некоторым родителям приходится сталкиваться с этим ежедневно, и кажется, что это только усугубляется по мере того, как летят месяцы. Когда дети не ограничиваются истериками и демонстрируют агрессивное поведение, такое как самоповреждение, укусы, порезы и бросание предметов, это говорит о более серьезной проблеме. Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это способ научить детей с экстремальными эмоциями лучше держать себя в руках. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о консультировании по методу ДБТ, о том, как он работает и как он может улучшить ваших детей.
Что такое ДБТ-С?
Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это вид когнитивно-поведенческой терапии, которая помогает людям, испытывающим трудности с управлением своими эмоциями из-за различных проблем с психическим здоровьем. Она направлена на изменение их поведения путем распознавания и принятия их чувств в данный момент и предлагает инструменты, которые могут улучшить такие области, как эмоциональная регуляция, осознанность, взаимоотношения и терпимость к дистрессу.
ДБТ-С, то есть диалектическая поведенческая терапия для детей, — это ДБТ, модифицированная с учетом специфических потребностей детей. Она направлена на обучение навыкам преодоления трудностей, распознавание проблемных моделей мышления, уменьшение эмоциональных крайностей и нахождение баланса между принятием и изменением.
Для детей какого возраста обычно рекомендуется?
DBT-C специально адаптирован к уровню развития детей в возрасте от 6 до 12 лет. Подростки и молодые взрослые могут регулярно проходить лечение по методу ДБТ.
Когда родителям следует рассматривать ДБТ-С для своего ребенка?
Многие родители задаются вопросом, нужно ли им рассматривать ДБТ для своих детей или подождать и понаблюдать, не перерастут ли они эмоциональные вспышки естественным образом. Хотя истерики обычно не являются признаками более глубокой проблемы, дети, у которых они случаются часто и которые раздражительны большую часть дня, могут найти для себя полезную вещь. Это обстоятельства, при которых родители должны рассмотреть возможность применения ДБТ-С для своего ребенка:
1. Высокая эмоциональная чувствительность
Дети, которые очень чувствительны эмоционально, склонны мгновенно и интенсивно реагировать на любой эмоциональный толчок. Из-за сильного эмоционального возбуждения они испытывают длительные реакции и им очень трудно переработать свои эмоции.
2. Импульсивное поведение, соответствующее повышенной эмоциональной чувствительности
Ребенок с эмоциональной чувствительностью может демонстрировать в ответ другие формы поведения, такие как вербальная или физическая агрессия или самоповреждающее поведение. Некоторые другие виды поведения включают:
- Им легко скучно.
- Не любят перемен.
- Их внимание переключается.
- Они гиперактивны.
- Действуют импульсивно.
- У них высокая сенсорная чувствительность.
- Черно-белое мышление.
- Они сталкиваются с межличностными трудностями.
- У них низкая толерантность к отсроченному удовлетворению.
- У них наблюдаются признаки деструктивного расстройства дисрегуляции настроения (ДРДН).
Дети, у которых частые вспышки и истерики почти каждый день, и раздражительное настроение почти каждый день, имеют диагноз ДМДД. Сильные вспышки у многих из этих детей происходят несколько раз в неделю. Хотя ДМДД является относительно новым диагнозом, ДБТ-С рекомендуется как эффективное лечение этого состояния.
3. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Многие дети невнимательны и более энергичны; однако эти симптомы также связаны с СДВГ и импульсивностью. Диагноз СДВГ ставится, если ребенку трудно усидеть на месте в школе, он легко отвлекается или ему трудно следовать инструкциям. DBT-C также используется, чтобы помочь этим детям справиться с симптомами.
4. Другой диагноз
ДБТ при расстройствах пищевого поведения, депрессии, тревожном расстройстве или любом другом состоянии также может помочь справиться с повышенной эмоциональной чувствительностью. С другой стороны, повышенная эмоциональная чувствительность вашего ребенка не всегда является признаком того, что с ним что-то не так. ДБТ-С может принести им большую пользу в регулировании их эмоций и поведения.
На чем фокусируется ДБТ-С?
ДБТ-С в первую очередь фокусируется на навыках, которые помогают детям и родителям осознать свои эмоциональные состояния и мысли. Она также учит их справляться со стрессом и эффективно выражать свои мысли и чувства. Вот некоторые навыки ДБТ для детей, которые вы можете ожидать:
1. Mindfulness
Более важным навыком, которому обучают на сеансах ДБТ-С, является внимательность. Осознанность — это осознание мыслей и чувств по мере того, как они приходят и уходят. Это также помогает детям оставаться в настоящем моменте и не увлекаться сильными эмоциями. Часто используемым принципом является идея о том, что ум имеет три состояния — эмоциональный ум, разумный ум и мудрый ум. Быть мудрым умом — значит находить баланс между фактами и эмоциями. В процессе терапии дети научатся быть в здравом уме и возвращать себя в него, когда они чувствуют, что теряют контроль над собой. Чтобы в стрессовой ситуации вернуться к здравому смыслу, детей учат дыхательным техникам, которые помогают справиться со стрессом и тревогой. Квадратное дыхание — одна из таких эффективных техник, которая может помочь детям, когда они чувствуют себя рассерженными и подавленными.
2. Устойчивость к дистрессу
Устойчивость к дистрессу — это набор навыков, которые помогают детям преодолевать стрессовые ситуации, не усугубляя их для себя и других. Важным компонентом дистрессоустойчивости является радикальное принятие, когда дети учатся полностью принимать свои обстоятельства, а не сопротивляться им, и переносить стресс. Благодаря радикальному принятию они узнают, что не имеют полного контроля над любой ситуацией, но у них есть возможность сделать лучший выбор и воспользоваться тем, что есть.
Пандемия COVID-19, например, привела к огромному стрессу для большинства людей, поскольку они потеряли работу, возможно, потеряли своих близких из-за болезни, и им было трудно жить каждый день. Единственное, что можно сделать, погрузившись в несчастья, которые принесла пандемия, — это усугубить стресс и тревогу. Радикальное принятие, с другой стороны, учит людей принимать то, что они ничего не могут сделать, чтобы контролировать произошедшее, но вместо этого они могут сделать все возможное, чтобы минимизировать ущерб. Сдача тестов или экзаменов — одна из областей применения этого метода, когда они принимают ситуацию такой, какая она есть, и стараются изо всех сил, не беспокоясь о результате.
3. Эмоциональное регулирование
Навыки эмоциональной регуляции могут в значительной степени помочь детям справиться с сильными эмоциями. DBT-C учит осознанности эмоций с помощью различных техник визуализации. Один из популярных методов — "Катание на волнах", когда детей учат переживать эмоции, как волны в океане. Ребенка научат воспринимать это как проходящую волну, переживать ее, но не реагировать на нее. Гнев, например, можно наблюдать как проходящую волну. Вместо того чтобы подавлять эмоции, ребенок научится распознавать их и наблюдать, как они приходят и уходят естественным образом, не принимая в них участия. Эта техника особенно важна для детей и подростков, чтобы справиться с очень изменчивыми эмоциями, такими как гнев и горе, которые часто приводят к физическим конфликтам или саморазрушительному поведению.
Забота о физическом здоровье посредством хороших привычек и физических упражнений, обучение отпускать заботы и увеличение положительных эмоций также подчеркивается для регулирования эмоций. Хотя сильные эмоции естественны в их случае, суть в том, что им не придется делать то, к чему их побуждают эмоции.
4. Межличностная эффективность
Развитие межличностных навыков, помогающих строить и поддерживать здоровые отношения, также является частью ДБТ-С, имея некоторую общность с ДБТ при пограничном расстройстве личности. Детей учат поддерживать здоровые отношения с реалистичными ожиданиями с окружающими их людьми, такими как семья, сверстники и т.д. Их учат выражать свои эмоции и мысли прямо и просить о том, что им нужно, в уважительной и справедливой манере, оставаясь при этом напористыми.
5. Неудачи вперед
Провал вперед — это, вероятно, один из самых трудных навыков для детей и родителей, поскольку он включает в себя принятие неудач и использование их в качестве процесса обучения для роста. Поскольку общество в целом сосредоточено на успехе, неудачи часто критикуются и даже считаются чем-то постыдным. Для детей, которые не могут поддерживать этот уровень стандартов, это может добавить дополнительный стресс и беспокойство, что усугубляет ситуацию. Провал вперед учит принимать последствия решений без стыда и концентрироваться на поощрении, чтобы в следующий раз постепенно сделать лучше.
Каковы компоненты ДБТ-С?
Существует два основных компонента ДБТ-С:
1. Индивидуальная терапия для ребенка
Индивидуальные сеансы терапии направлены на то, чтобы научить детей понимать свои эмоции, как они работают и почему они важны. Во время сеансов ДБТ-С терапевт будет работать с детьми, чтобы помочь им сформировать навыки преодоления трудностей и мыслительный процесс, который за этим стоит. Они будут обсуждать с терапевтом цели и способы преодоления проблем по мере их возникновения, уделяя особое внимание деструктивному поведению.
2. Обучение родителей
Дети не обладают пониманием, чтобы самостоятельно использовать все преимущества навыков ДБТ-С. Поэтому родители должны оказывать поддержку, заменяя терапевта, чтобы продолжать помогать своим детям придерживаться своих навыков. Родители будут обучены всему, что им нужно знать о том, как моделировать навыки, помогать своим детям в их практике и создавать валидирующую среду для ежедневной практики навыков ДБТ.
Роль родителей в терапии ДБТ-С
Как упоминалось ранее, родители играют важную роль в оказании помощи своим детям в развитии их навыков во время терапевтических сессий и после них. Они узнают о диалектике, модификации поведения и технике валидизации, а также о других темах, таких как:
1. Принципы диалектического мышления
Терапевты немного расскажут о принципах диалектического мышления, например, о природе истины, о том, что нет ничего абсолютного и что противоположности могут быть одинаково истинными.
2. Создание валидирующей среды
Валидирующая среда — это когда родители открыто слушают своих детей и как можно меньше осуждают. Они также будут принимать их мысли и чувства как оправданные или значимые и отражать их без осуждения.
3. Техники изменения поведения
Родителей обучают многим способам влияния на поведение детей и подкрепления позитивного поведения.
4. Подкрепление
Родителей обучают методам и подходам, которые помогут их детям закрепить усвоенные навыки ДБТ и модели совладающего поведения. Они будут знать, как помочь своим детям практиковать и подкреплять поведение каждый день.
5. Наказание
Родители узнают о наказаниях и о том, в каких случаях их следует применять. Они также узнают, что эффективно и что неэффективно, когда речь идет об обращении с их ребенком.
Родители, которые помогают своим детям с помощью ДБТ-С, должны ожидать, что они увидят постепенные изменения в детях. Потребуется много повторений и напоминаний, прежде чем дети поймут это. Даже тогда будут периоды неудач, и родителям придется вставать вместе со своими детьми и упорствовать.