Гендерные различия в развитии речи у малышей

Гендерные различия играют важную роль в развитии лингвистических способностей у детей. Исследования показали, что даже в сходных условиях окружающей среды существует четко выраженная разница в овладении языком у представителей разных полов. Биологические данные показывают, что обработка языка у девочек носит более абстрактный характер, в то время как у мальчиков — сенсорный.

С самого начала люди проявляют различия в поведении при общении с девочками и мальчиками. С девочками обычно обращаются более мягко, а с мальчиками — более игриво. Однако младенцев и большинство детей младшего возраста невозможно отличить по половому признаку, когда они одеваются в похожую одежду. Только по достижении возраста около 30 месяцев начинают проявляться различия, будь то занятия, которыми они любят заниматься, их личный выбор, поведение и манера говорить.

Похоже, что у мальчиков "слабее" или "медленнее" развиваются способности к овладению языком. Мальчики составляют более 70% среди поздно заговоривших и только 30% среди рано заговоривших. Исследования раннего языкового развития (первые три года жизни) обнаруживают систематические различия между мальчиками и девочками в процессе раннего развития коммуникации и овладения языком. Эти различия наблюдаются не только в развитии языковой системы, но и в развитии общих навыков социального общения. Мальчики отстают от девочек в развитии многих особенностей общения — зрительный контакт, использование жестов, имитация жестов, совместное внимание, социальная референция и т.д.

Читайте далее, чтобы узнать больше о гендерных различиях в развитии речи.

Понимание гендерных различий в развитии языка

  1. Даже если девочки начинают говорить в более раннем возрасте, чем мальчики, разница составляет всего несколько месяцев. Существует общепринятый возраст, в котором большинство детей начинают говорить, — 18-24 месяца. Девочки часто находятся в начальном периоде этой временной шкалы, а мальчики — в более позднем.
  1. Исследования показали, что часть мозга, связанная с восприятием языков, у девочек работает сложнее, чем у мальчиков. Различные участки мозга также вовлечены в выполнение задач, связанных с языками, что создает основные гендерные различия в развитии речи детей.
  1. Было установлено, что обработка языка у мальчиков носит более сенсорный характер, в то время как у девочек она более абстрактна. Поэтому неудивительно, что точность языковой работы у девочек намного выше. Мальчики создают словосочетания в среднем на 3 месяца позже, чем девочки. Также было установлено, что они более склонны к языковым нарушениям. Наиболее ярким различием между девочками и мальчиками является распространенность расстройства аутистического спектра (РАС). Соотношение мальчиков и девочек в большинстве исследований составляет от 4:1 до 5:1
  1. Неудивительно, что было установлено, что развитие языка у детей ускоряется, если они занимаются физическими играми. Это также побуждает их взаимодействовать с другими детьми, и у них лучше развивается чувство вербального общения. Языковые различия также возникают из-за разницы в физической игре у девочек по сравнению с мальчиками.
  1. Исследования показывают, что гендерные различия в детской речи также возникают потому, что мальчики склонны создавать ассоциации между тем, что они видят и слышат, т.е.e., визуальную и слуховую ассоциацию. Только тогда, когда они слышат или видят слово, до них доходит его реальное значение. Есть предположения, что гендерные различия в развитии речи связаны с различиями в левом полушарии головного мозга, которое у девочек больше, чем у мальчиков. Однако по мере роста детей это не остается неизменным.
  1. Многочисленные исследования показывают, что девочки от природы обладают лучшей способностью к беглому произнесению слов, чем мальчики. Они также лучше формулируют свои высказывания и имеют более широкий словарный запас, чем их сверстники-мужчины. Например, в 16 месяцев у девочек словарный запас составляет 95 слов, а у мальчиков — 25 слов.

Многие исследования четко показали корреляцию между половыми гормонами и результатами развития. Кроме того, были зафиксированы анатомические, гистологические и активационные различия в речевых и языковых областях мозга. В целом, похоже, что функциональная организация женского мозга дает женщинам врожденное преимущество в приобретении системы коммуникации и языка по сравнению с мужчинами. Конкретные механизмы, которые приводят и способствуют развитию этого преимущества, еще не полностью раскрыты.

Хотя девочки могут быстрее выучить язык, это не значит, что все мальчики отстают или что им будет трудно развивать свою речь — многое зависит от того, как родители помогают им. Игры, занятия и повседневные разговоры могут значительно помочь, как и игры и общение с детьми того же возраста.

Каково ваше мнение и опыт относительно обучения малышей развитию речи?? Дайте нам знать!

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *