Как использовать диаграммы поведения для мотивации детей

  • Что такое диаграммы поведения?
  • Типы диаграмм поведения
  • Советы по созданию диаграммы поведения
  • Действительно ли карты поведения работают?
  • Как помочь вашему ребенку добиться успеха с помощью диаграммы поведения
  • Образец диаграммы поведения

Подобно тому, как взрослые используют письменные цели для достижения целей, поведенческие карты — это детская версия письменных целей, на которых отмечается прогресс. Это может быть отличным инструментом для наглядного представления того, чего вы ожидаете от своего ребенка, и насколько он этому соответствует. Если вы думаете о том, чтобы сделать такую карту для своего ребенка, в этой статье есть все, что вам нужно знать о картах модификации поведения.

Что такое диаграммы поведения?

Таблицы поведения могут быть действительно полезными инструментами для родителей и учителей, которым необходимо мотивировать детей, борющихся с определенными обязанностями или поведением. Обычно они используются для детей в возрасте от 2 до 10 лет и могут быть простыми, как таблица с наклейками, наклеенными на них в качестве награды за каждое хорошее поведение. Они могут использоваться для закрепления новых навыков или напоминания детям о необходимости выполнения домашнего задания, домашних обязанностей, а также для поощрения позитивного поведения в целом.

Типы таблиц поведения

Существует несколько различных типов диаграмм, которые вы можете выбрать в зависимости от возраста вашего ребенка. Вот самые популярные из них:

1. Таблица с наклейками

Таблица наклеек — идеальная таблица хорошего поведения для малышей, так как они, как правило, большие, с большими красочными наклейками. Хорошо, если вы разместите таблицу на видном месте, где другие смогут увидеть и оценить ее. Лучше всего подходит яркая цветная бумага, которая ассоциируется с поведением, которое вы пытаетесь привить.

Как использовать

Чтобы использовать таблицу наклеек, вы должны определить одно важное поведение, которому их нужно обучить. Таблица — это визуальное представление вашего потенциала поощрения, а наклейки — это конкретные пункты поощрения. Дарите им наклейку каждый раз, когда они учатся желаемому поведению в таких областях, как приучение к горшку, собирание игрушек или обед без беспорядка.

Когда использовать

Таблицы с наклейками лучше всего работают с малышами и детьми младшего возраста, так как простого вознаграждения достаточно, чтобы действовать как сильный мотиватор. Вы также можете попросить ребенка выбрать тип наклеек, которые будут наклеены на таблицу, и любой материал для таблицы, который ему нравится.

2. График выполнения обязанностей

Графики дежурств работают с детьми старшего возраста. Они включают список обязанностей, которые нужно выполнять каждый день, чтобы заработать очки и привилегии. Это может помочь детям стать более ответственными в долгосрочной перспективе, если начать с раннего возраста.

Как использовать

График выполнения обязанностей более подробный, с недельными целями и отмеченными на нем днями. Каждый день, когда ваш ребенок выполняет свою работу, он получает галочку в этот день и оценку того, насколько хорошо она была сделана. В выходные он получает звезду и общее вознаграждение. Наградой может быть что угодно — от дополнительного игрового времени до фильма или чего-то, что ему нравится.

Когда использовать

Графики выполнения обязанностей хорошо работают с детьми всех возрастов. Полезно следить за тем, сколько они проработали и сколько заработали пособий. Вы также должны дать понять, что это не только получение пособий, но и ответственность, однако, не придирайтесь к ребенку по поводу обязанностей.

3. График распорядка дня

Распорядок дня похож на расписание для вашего ребенка, которому он следует каждый день. Лучше всего составить расписание, разделив день на утренние, послешкольные и вечерние часы. График должен включать такие пункты, как домашнее задание, чистка зубов, одевание, уборка после игры, надевание пижамы на сон и другие задачи, которые вы хотите, чтобы они выполняли самостоятельно.

Как использовать

Расписание может помочь детям любого возраста стать более организованными и ответственными, поэтому его можно начинать составлять как можно раньше, пока ваш ребенок способен его соблюдать. В распорядок дня дошкольника могут входить простые предметы, с которыми он может справиться. У детей постарше график может быть более подробным, например, когда убирать электронику, когда делать работу по дому и домашнее задание.

Когда использовать

Графики распорядка дня работают со всеми детьми. Для детей младшего возраста вы можете сделать таблицу более привлекательной, добавив картинки, изображающие деятельность, и повесить ее в их комнате, возможно, с обратной стороны двери или в другом месте, которое хорошо видно. Ее нужно соблюдать каждый день и регулярно проверять ее выполнение.

4. Еженедельная таблица поведения

Еженедельная таблица поведения используется специально для формирования привычки или для работы над изменением одного или нескольких видов поведения. Это может быть что угодно: от «аккуратно закрывать входную дверь» до «делать домашнее задание перед сном».

Как ее использовать

Поскольку таблица работает для конкретных видов поведения, вам нужно сократить количество пунктов до одного из двух и расположить их в ряд слева. В колонках справа для каждого дня недели ставится галочка или смайлик каждый раз, когда повторяется желаемое поведение.

Когда использовать

Еженедельные таблицы поведения подходят для детей постарше, так как они лучше понимают идею. Если они борются с каким-то поведением, хорошо помогает разделение таблицы на утреннюю, дневную и вечернюю.

Советы по составлению таблицы поведения

Вот основные принципы составления таблицы поведения:

1. Выберите только несколько видов поведения для поощрения

Особенно в начале пути, простая таблица — это то, что вам нужно, чтобы приучить ребенка к этому. По мере взросления ребенка вы можете сделать таблицу с наклейками для каждого поведения и повесить ее на нужное место.

2. Выберите ценное вознаграждение

Предлагая последнее вознаграждение, обязательно обсудите с ребенком, чего бы ему хотелось больше всего. Вы также можете время от времени устраивать им сюрпризы в зависимости от того, насколько хорошо они вели себя в течение месяца.

3. Установите связь между поведением и поощрениями

Вознаграждение должно соответствовать поведению, которое неукоснительно соблюдается. Не допускайте послаблений, например, они могут получить мороженое в выходные, только если они чистили зубы дважды в день.

4. Сделайте свою собственную таблицу

Вовлекайте ребенка в процесс составления таблицы, чтобы он чувствовал свою ответственность и вложенные средства. Купите бумагу и потратьте время на ее оформление и выбор места, где она будет висеть.

5. Работайте над тем, чтобы перерасти диаграмму

По мере закрепления поведения постарайтесь постепенно отказаться от диаграммы и связанного с ней механизма вознаграждения. Это помогает закрепить процесс обучения и убрать строительные леса, чтобы он мог стоять свободно.

Действительно ли графики поведения работают?

Таблицы поведения очень хорошо работают в краткосрочной перспективе, о чем свидетельствуют таблицы поведения детей в дошкольных учреждениях и золотые звезды, к которым они стремятся. Это происходит потому, что дети любят получать одобрение взрослых и похвалу, которая приходит с хорошо выполненной работой. Однако в долгосрочной перспективе многие критики утверждают, что дети не будут участвовать в полезном поведении, если они не получат за это что-то в виде награды. Это происходит потому, что каждый раз, когда они получают вознаграждение за выполненную задачу, они получают внешнюю мотивацию. В итоге они ожидают, что что-то потянет или подтолкнет их к цели. С другой стороны, внутренняя мотивация, то есть стремление, идущее изнутри, развивается, когда ребенок занимается какой-либо деятельностью, не ожидая материального вознаграждения. Внутренняя мотивация имеет долгосрочные последствия для обучения, памяти, осмысленной деятельности и удовлетворенности жизнью.

Как помочь вашему ребенку добиться успеха с помощью карты поведения

Как помочь ребенку добиться успеха с помощью таблицы поведения

Чтобы таблица поведения работала на вашего ребенка, необходимо помнить о следующих вещах:

1. Ставьте достижимые и соответствующие возрасту цели

Если вы обнаружите, что ваш ребенок с трудом справляется с поставленной перед ним задачей, проверьте, является ли эта задача реалистичной или соответствующей его возрасту. Если вы дадите своему трехлетнему ребенку задание, которое подходит для пятилетнего, не стоит удивляться, если он не справится с ним, несмотря на все усилия.

2. Разбейте ее на этапы

Большую цель лучше всего разбить на более мелкие этапы, каждый из которых имеет свое вознаграждение. Если вы приучаете своего четырехлетнего ребенка к горшку, а конечной наградой является 30 звездочек, он рано потеряет мотивацию. Установите вехи для 10 звезд, чтобы задача казалась менее сложной.

3. Поместите последнее вознаграждение на видное место

Если конечная награда — это новая игрушка, которую они давно хотели, положите ее на видное место, чтобы они могли видеть ее каждый день для поддержания высокой мотивации. Выберите место, например, верхнюю часть холодильника или высокую полку, до которой они не могут дотянуться.

4. Используйте похвалу в качестве награды

«Потрясающая работа, милый!!»3 Вместо материального вознаграждения время от времени — хорошая идея. Если постоянно предлагать им что-то, это может сделать их зависимыми от этого и воспитать неприятную привычку.

5. Предлагайте мгновенные награды

В день поощрения, независимо от того, насколько велик приз, дайте его сразу же после достижения вехи или цели. Это создает сильную положительную ассоциацию с вознаграждениями, полученными с помощью графика. Задержка вознаграждения может демотивировать или разочаровать их в системе, и они могут отказаться от участия в ней в будущем.

6. Не отнимайте звезды и награды, которые вы уже подарили

Даже когда ваш ребенок делает плохой выбор в краткосрочной перспективе в отношении следующей цели, никогда не отнимайте у него то, что он уже заработал. Вместо этого объясните им, что заминка — обычное явление, и они должны приложить усилия, чтобы исправить ее.

7. Оставайтесь последовательными

Как только правила согласованы, не меняйте их в середине выполнения задания. Последовательность — ключ к тому, чтобы это сработало.

Примерная таблица поведения

Вот примерный график поведения для детей. Измените эту таблицу по своему вкусу и создайте идеальную таблицу поведения для вашего ребенка.

Поведение, над которым я постараюсь поработать
Я должен помнить Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Одеваться, заправлять кровать
Вежливо разговаривать с друзьями и не драться
Закончить домашнее задание до ужина
Собирать свои игрушки

Таблицы поведения — очень хорошие инструменты мотивации, помогающие детям работать над своими целями, чтобы заработать вознаграждение. Однако следует с осторожностью относиться к типу предлагаемого вознаграждения, так как частое вручение материальных призов может препятствовать внутренней мотивации.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *