Случалось ли вам слышать, как ваш ребенок опускает себя? Говорил, что у него что-то не получается? Это душераздирающе — слышать от ребенка негативные высказывания о себе, не так ли? Однако мы, родители, находимся в прекрасном положении и можем устранить негативное отношение к себе. И в конечном итоге помочь направить их на более позитивный путь. Сегодня я рада пригласить Джулию Филпотт из JP Parent Coaching, чтобы она помогла нам пройти через воды негативного самобичевания вашего ребенка.
Что такое самобичевание?
Мы все разговариваем сами с собой, как вслух, так и мысленно. Это совершенно нормально — это всего лишь вербализация наших мыслительных процессов. Когда дети растут, их разговор с самим собой свидетельствует о развитии их самосознания. Он демонстрирует их Я-концепцию, т.е. отражение того, как они себя видят.Однако это не только рефлексия. Многие исследования продемонстрировали связь между тем, что люди говорят себе, и тем, как они себя чувствуют и ведут. Поэтому очень важно контролировать разговор с самим собой и заставлять его работать на нас в позитивном ключе. Это также положительная привычка, которую мы можем привить нашим детям.
Когда развивается разговор о себе у детей?
Способность ребенка узнавать себя в зеркале или на фотографии является ключевой вехой в его развитии. Это момент, когда ребенок понимает, что он является отдельной личностью от своего основного воспитателя, обычно матери, и может видеть себя таким, каким его видят другие люди. Это происходит примерно в возрасте от 15 до 24 месяцев, в зависимости от ребенка. Таким образом, для того чтобы говорить о себе, ребенок должен быть способен воспринимать себя как объект (для того чтобы говорить с этим объектом).Изысканность разговора про себя будет расти по мере того, как ребенок будет овладевать языком. Хотя важно отметить, что, как и многие из нас, изучающих новый язык, мы понимаем гораздо больше, чем можем произнести, поэтому детям не обязательно произносить комментарии вслух, чтобы говорить про себя. Кроме того, разговор происходит в любой доступной им языковой системе (например, глухие дети тоже говорят о себе — просто в их сознании это представлено по-другому).
Какие факторы влияют на разговор о себе?
Есть три ключевых фактора, которые влияют на развитие Я-концепции ребенка и, следовательно, на его разговор о себе: темперамент ребенка (характер), среда, в которой он воспитывается (воспитание) и непосредственная ситуация (контекст). ПриродаДействительно, некоторые дети рождаются с более замкнутым и тревожным характером, чем другие, что может отражаться на их самоописании по мере развития языка. Однако это не должно быть препятствием для позитивного саморазговора.ВоспитыватьВ то же время, окружение — влияние на ребенка в процессе его взросления — не менее, если не более, важно для его Я-концепции и, следовательно, разговора о себе. Исследования показали, что дети, чьи родители, учителя, братья, сестры и сверстники положительно отзываются о них, имеют более высокий уровень позитивного отношения к себе, чем те, кто слышит о себе негативные вещи. По словам Пегги О’Мара (редактора и издателя журнала Mothering с 1980 по 2011 год), то, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом.Например, недавно после школьного хоккейного матча я услышал, как отец пересказывал выступление своей дочери ее матери, которая пришла с опозданием. Он сказал: Она получила награду Самый ценный игрок, но я понятия не имею почему. Она такая ленивая на поле. Возможно, этот комментарий был сделан в шутку, но я знаю, что у девочки, о которой идет речь, часто бывает недостаток самоуважения — теперь я понимаю, почему.Возможно, вы также захотите подумать о том, как вы разговариваете с собой, когда рядом находятся ваши дети. Если у вас есть привычка говорить: Я такая глупая, я забыла купить молоко, не удивляйтесь, если ваши дети тоже начнут называть себя глупыми, когда совершают мелкие ошибки.Важное замечание: исследования в области психологии постоянно показывают, что очень трудно разделить природу и воспитание (окружающую среду) — на самом деле они полностью переплетены. Например, более общительный ребенок, скорее всего, окажется в среде, которая отличается от среды замкнутого ребенка, например, в гуще событий в группе малышей, а не на краю (т.е. природа выбирает среду).
Также одна и та же среда будет по-разному влиять на детей с разными темпераментами, например, некоторые дети очень положительно реагируют на конкурентную среду, в то время как другие не будут преуспевать (т.е. воспитание влияет на природу). Таким образом, природа и воспитание действуют вместе, формируя наше развитие.КонтекстНаконец, мы должны признать, что уникальные требования непосредственной ситуации будут влиять на то, как наши дети будут разговаривать. Реакция бой-бегство-замораживание, которая срабатывает, когда мы чувствуем угрозу (по любой причине), накачивает наш организм коктейлем гормонов, который может заставить нас говорить нехарактерные вещи (как и большинство коктейлей!).Например, недавно мы взяли нашего 14-летнего сына, обычно совершенно спокойного, принимающего все на свой счет, на занятия по вождению для детей до 17 лет. Целый час перед поездкой он говорил: Это ужасно, я умру, и мне было очень неприятно! Мне потребовалось все мое самообладание, чтобы понять, что он нехарактерно сильно нервничает и все будет в порядке, когда начнется вождение (что и произошло). Это не было типичным для него самобичеванием.
Когда мы должны беспокоиться по поводу негативных высказываний нашего ребенка о себе?
Негативный разговор с самим собой вызывает больше беспокойства, если вы замечаете его постоянно в течение долгого времени, и его нельзя списать на нервы или волнение ситуации. Это говорит о том, что негативный разговор о себе вошел в привычку и отражает главенствующие убеждения вашего ребенка относительно себя и своих возможностей.
Плохая новость заключается в том, что негативный разговор о себе может привести к тому, что дети упускают возможности. Было установлено, что позитивным людям обычно больше везет, чем негативным. Меньше людей хотят проводить время с теми, кто говорит о себе негативно, и, в конечном итоге, это может быть симптомом тревоги и депрессии.
Хорошая новость заключается в том, что негативный разговор о себе можно изменить.
Что делать родителям, если они слышат, что их ребенок разговаривает с собой в негативном ключе?
Важно, чтобы ваши дети заметили свои негативные высказывания о себе, если они хотят их изменить. Но будьте мягкими, указывая на это.В детстве меня бесило, когда родители говорили: Нет такого слова нельзя!. Когда я говорил: Я не могу, это была неявная просьба о помощи или руководстве. Я знаю, что они, вероятно, пытались подбодрить меня, но я находил их ответ совершенно бесполезным. Я чувствовала себя изолированной и глупой.Итак, вместо этого вот несколько предложений о том, что вы можете сказать, когда слышите, как ваш ребенок разговаривает сам с собой в негативном ключе.
Не всегда есть ответ если ваш ребенок говорит это, скажите вместо этого то, но в целом, обратите внимание на:- Крайности языка (всегда, никогда, все, никто) и заменить их более квалифицированными формулировками (иногда, время от времени, некоторые люди).- Способы сделать проблему более конкретной и привязанной ко времени à Какая именно часть вызывает у вас затруднения?, Я понимаю, вы расстроены, что вас не выбрали сегодня. Что ты хочешь с этим сделать?.- Возможность напомнить им о том, как они решали подобную проблему в прошлом. Например, Это напоминает мне о том, как ты поссорился с Сэмом и сам все уладил.
— Способы обезличивания комментариев, например, Я глупый à О, это вполне нормально испытывать трудности с дробями, Это все моя вина à Я думаю, что это маловероятно. Какие еще могут быть объяснения?
Если вы будете последовательно моделировать позитивные высказывания о себе на своем языке и поможете ребенку поймать, оспорить и изменить свои негативные высказывания о себе, вы сможете создать новые привычки позитивного мышления.
Если бы вам пришлось дать ободряющую речь родителям, которые хотят решить проблему негативного самобичевания своего ребенка, она бы звучала так:
Вспомните эту пословицу чероки:Пожилой коренной американец чероки учил своих внуков жизни… Он сказал им: Внутри меня идет борьба, это страшная борьба, и она идет между двумя волками. Один волк злой — он страх, гнев, жалость к себе и обида. Другой — добрый — он радость, мир, любовь и сострадание. Внуки задумались на минуту, а потом один спросил деда: Какой волк победит, дедушка?. Старейшина улыбнулся и ответил: Тот волк, которого ты накормишь.Поделитесь этим с вашими детьми и убедитесь, что вы не кормите плохого волка!
Случалось ли вам слышать негативные высказывания вашего ребенка о себе и задаваться вопросом, как на них реагировать? Что вы думаете о вышеприведенном совете? Поделитесь в комментарии ниже.