- Видео Как справиться с трудным ребенком (8 лучших способов, которые должны знать родители)
- Кто такие "трудные дети" и что заставляет их быть "трудными?
- Обычные поведенческие черты трудного ребенка
- 10 способов справиться с трудным ребенком
Все дети в определенной степени суетятся, когда им говорят собираться, есть овощи или сидеть на одном месте, когда они гуляют с вами. На одном конце спектра находятся дети, которые легко подчиняются, а на другом — трудные дети. Родители таких детей всегда начеку: что может вызвать следующую истерику или как заставить ребенка выполнять элементарные задачи, не разрывая при этом все вокруг. Вот все, что вам нужно знать о выявлении и воспитании трудного ребенка.
Видео Как справиться с трудным ребенком (8 лучших способов, которые должны знать родители)
Кто такие "трудные дети" и что заставляет их быть "трудными?
Поведение трудного ребенка проявляется у детей, которые часто ссорятся из-за рутинных дел, таких как одежда, время приема пищи, купания или подготовки ко сну. Это распространяется и на другие виды деятельности, когда родители часто опасаются брать ребенка на общественные мероприятия, боясь, что что-то может вызвать срыв, или вообще испытывают трудности в общении со своим ребенком.
Трудный ребенок может быть вызван целым рядом причин, и, как ни странно, в этом есть и генетический компонент. Хотя некоторым родителям трудно смириться с тем, что дети рождаются трудными, замечено, что дети с мягким характером часто вырастают в довольно спокойных детей. Если проанализировать свою семью, то у таких детей где-то найдется аналог, который вел себя точно так же. С другой стороны, жесткое воспитание может повлиять на то, что может сделать ребенка трудным. В таких случаях изучение истории воспитания может выявить причину.
Обычные поведенческие черты трудного ребенка
Если вы думаете, что, возможно, воспитываете трудного ребенка, обратите внимание на типичные черты его поведения.
1. Неповиновение
Трудные дети ведут себя вызывающе и отказываются выполнять простые просьбы, например, подождать, пока вы закончите в магазине, прежде чем пойти за мороженым, приготовиться ко сну или к школе, или любую другую простую просьбу, которую они не хотят выполнять.
2. Суетливость
Очень трудный ребенок может быть привередливым едоком и выбрасывать еду или требовать только определенную пищу, даже если он голоден в течение длительного периода времени. Суетливость также распространяется на ношение определенной одежды или принятие ванны.
3. Причинение вреда другим людям
Это распространенная черта трудных мальчиков, когда они часто ведут себя грубо и не очень хорошо играют с другими детьми или взрослыми. Они могут даже кусаться, пинаться или щипаться, когда раздражены или не получают желаемого.
4. Чрезмерный гнев
Это довольно частое явление, когда они не получают своего, куда бы они ни пошли. Гнев может сделать их более вызывающими, они могут бросать вещи или пытаться причинить вред людям.
5. Истерики
Частые истерики почти на ежедневной основе также являются основной поведенческой чертой трудных детей. Демонстративный отказ потерпеть на вечеринке может быстро превратиться в истерику, которая привлечет все внимание к ребенку. Они также закатывают истерики в качестве последнего средства, чтобы получить то, что они хотят, несмотря ни на что.
10 способов справиться с трудным ребенком
Если вы являетесь родителем одного из таких детей, вот советы по работе с трудными детьми:
1. Выбирайте свои бои
Если вы вступаете в борьбу со своим ребенком за каждое плохое поведение, вы всегда будете в состоянии войны! Вместо этого заведите список из 10 или 15 самых серьезных вещей, которые запрещены, потому что они опасны для других, раздражают или нелюбезны. Если что-то категорически запрещено, например, катание на трехколесном велосипеде по улице, установите реальные последствия, которые вы сможете выполнить. Придерживайтесь последовательности в воспитании, так как ее отсутствие может запутать ребенка и подстегнуть его к бунту.
2. Принимайте превентивные меры
Этот способ требует практики, но работает эффективно. Используйте свои знания о темпераменте вашего ребенка, чтобы предсказывать и избегать ссор. Если он любит вытаскивать вещи из шкафов, пока вы на кухне, закройте их, чтобы он не мог туда залезть. Знайте, когда он чувствует себя наиболее энергичным или усталым и ворчливым, чтобы вы могли планировать свои походы в супермаркет или к врачу, когда он в наилучшем состоянии. Возьмите с собой его любимые игрушки или лакомства, чтобы не скучать.
3. Сохраняйте контроль
Как бы вы ни были не в духе или чувствовали себя уставшим, не теряйте контроль и не поддавайтесь плохому поведению или истерике. Уступая, вы покажете ей свою слабость и снова будете использовать истерику, чтобы манипулировать вами. Вместо этого, вы можете настроиться на ее бессилие, чтобы найти то, что вам нужно, чтобы получить контроль над ситуацией.
4. Сохраняйте спокойствие
Чем спокойнее вы будете, тем лучше сможете справиться с ситуацией. Ваш тон также должен быть спокойным, ровным и нейтральным, когда вы говорите ребенку прекратить плохое поведение. Когда вы убеждаете их сделать что-то, например, помыть руки перед едой, побуждающий тон поможет больше, чем приказывающий. Поэтому вместо того, чтобы сказать: "Иди немедленно вымой руки и ноги", предложите: "Почему бы тебе не пойти вымыть руки и ноги к тому времени, когда я приготовлю ужин"?"
5. Внимательно слушайте
Быть услышанным — одна из самых важных вещей для детей, и они часто ведут себя так, чтобы привлечь к себе внимание. Поэтому всякий раз, когда они выражают свою радость или печаль, выслушайте их и ответьте взаимностью, чтобы они знали, что их слышат. Скажем, он хочет открыть коробку с печеньем в супермаркете, объясните ему, почему он не должен этого делать, и подождите, пока вы выйдете из магазина.
6. Сопереживайте им
Ваш ребенок не может понять эмоциональную бурю, происходящую в его сознании, но вы можете. По возможности настройтесь на их чувства и научите их обозначать их, чтобы они могли лучше сформулировать, что с ними происходит. Используйте такие фразы, как "Я знаю, что ты расстроен, что не можешь съесть это печенье сейчас", "Я знаю, что ты слишком устал для ванны".
7. Объясняйте больше
Вместо того чтобы реагировать на озорное поведение ребенка, объясните ему, что выхватывать игрушку у другого ребенка — это плохо, потому что им бы не понравилось, если бы это случилось с ними. То же самое касается ударов или укусов, чтобы они могли лучше понять, как их поведение влияет на других.
8. Предложите им выбор
Отказ подчиняться часто связан с бунтом против вашего контроля. Чтобы не показаться контролирующим, предложите им выбор с ограниченным набором последствий. Например, вместо того, чтобы приказать ему вернуть все игрушки в корзину или убраться в комнате, спросите его, какое задание он хотел бы выполнить, чтобы вы могли заняться другим. В конце концов, вы можете перестать помогать и заставить его делать все, начиная с одной задачи за раз.
9. Поощряйте
Эту стратегию следует использовать только тогда, когда они ведут себя хорошо, в то время, когда это наиболее необходимо. Скажем, вы находитесь в гостях у друзей, и ваш мальчик обещает хорошо играть с другими детьми и продолжает в том же духе, угостите его любимым мороженым или закуской в качестве награды. Это также работает с простыми задачами, такими как прием лекарств, ложка сахара позже определенно поможет облегчить ситуацию!
10. Выберите подходящие последствия
Последствия также важны, как и поощрения, при формировании трудного поведения. Тайм-ауты работают с большинством детей, поскольку у них есть много времени, чтобы подумать о том, что они сделали в скучном скучном месте. Если тайм-аут не срабатывает, всегда есть другие любимые занятия, которых можно лишить, например, привилегии на экранное время или десерт.
Воспитание трудного ребенка — это навык, которым родители чаще всего не обладают, он приобретается по мере того, как они понимают своих детей и то, что с ними работает. Если поначалу родители недоумевают, почему одни дети труднее других, то со временем они понимают темперамент своих детей и вырабатывают стратегию. Главное — это терпение, умение наблюдать и умные методы управления ими.