Каково это для ребенка — жить с СДВГ?

Задумывались ли вы когда-нибудь, какова жизнь ребенка с СДВГ (Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности)? В честь выхода новой книги Истории, которые никогда не стоят на месте — книги для людей с СДВГ, созданной людьми с СДВГ — я встретилась с 12-летним Маркусом Уилтоном, который участвовал в написании этого поста, чтобы узнать.

Маркус начал выступать на конференциях и в школах три года назад, чтобы повысить осведомленность и представить взгляд молодого человека на жизнь с нейроразвитием. Его цель, несмотря на его собственное трудное начало жизни, состоит в том, чтобы привлечь внимание как можно большего числа детей и молодых людей, у которых, как и у него, мозг устроен по-другому, поощряя их сосредоточиться на положительных аспектах отличия от других, а не на негативных сторонах, которые чаще всего изображаются. Маркус является молодым послом Фонда СДВГ и недавно получил Национальную премию: The Genius Within — Выдающиеся достижения в знак признания его работы.

Можете ли вы немного рассказать о том, как начался ваш путь к СДВГ?

У меня СДВГ в третьем поколении, у моей бабушки СДВГ, у папы и мамы, а теперь и у меня, так что, поскольку мы теперь знаем, что это может быть генетическим, у меня, вероятно, не было шансов! Я всегда был гипер — никогда не спал, попадал во всевозможные неприятности, например, использовал ящики, чтобы добраться до вещей, вытаскивая их достаточно, чтобы использовать как ступеньки. В 18 месяцев я мыслил нестандартно!

По мере развития событий, что вы испытывали в повседневной жизни?

Я просто помню, что на меня постоянно кричали!  У меня есть воспоминания о том, как в возрасте трех лет я была в яслях и мне приходилось иногда сидеть одной или мне не разрешали играть с другими детьми. Сейчас я знаю, что меня исключили из двух яслей еще до того, как я пошел в школу, из-за моего поведения, поэтому я думаю, что я всегда был другим и всегда чувствовал себя другим.  Обычно врачи не любят ставить диагноз СДВГ до шести лет из-за лекарств. Очевидно, мне было шесть лет во вторник, а диагноз поставили в среду.

Как, по вашему мнению, наличие СДВГ повлияло на ситуацию в школе?

Когда я начал учиться в школе в четыре года, ситуация начала действительно влиять на меня.  Я не справлялся со всеми остальными детьми в приемном классе.  Там было слишком много народу.  От меня требовалось сидеть спокойно, сосредоточиться, слушать, не кричать, не бегать вокруг — все то, что мне было трудно делать.

Мне было трудно следовать инструкциям, поэтому я постоянно попадал в неприятности.  Я вымещал свое разочарование на других детях и иногда бил, потому что тогда я не знал, как еще можно справиться со своим разочарованием и гневом. Меня перевели на неполный рабочий день и разрешили ходить в школу только по утрам. Я чувствовала себя такой изолированной и снова другой. Никто другой не должен был уходить домой в обеденный перерыв.

В первом классе у меня была учительница, которая не верила в существование СДВГ, поэтому мне было очень тяжело, она всегда кричала на меня, я просто знала, что я ей не нравлюсь.  Она не делала никаких поблажек, несмотря на информацию от моей бабушки, врачей и медсестер, которые присматривали за мной и много знали о СДВГ.

Я помню, что меня постоянно называли непослушным мальчиком.  Был один момент, который остался со мной и который очень сильно повлиял на меня и до сих пор влияет. Однажды утром, собираясь в школу, я сказал одной учительнице, что буду очень стараться быть хорошим в этот день.

На глазах у всего класса и их родителей она сказала: Я поверю в это, когда увижу Маркуса, ты никогда ничего не добьешься.   Это осталось со мной, мне было шесть лет, но я помню, что чувствовал себя ужасно, грустил, злился и просто хотел убежать.

Когда я перешел в четвертый класс, стало намного хуже.  Я все больше понимал, что не вписываюсь в коллектив, мне было трудно заводить и поддерживать друзей, никто не хотел играть с непослушным, агрессивным мальчиком, который постоянно попадал в неприятности.  Я не мог работать в классе с другими детьми, там было слишком шумно, слишком много народу, слишком много отвлекающих факторов.  Мне постоянно говорили: Маркус, ты умный… просто займись своей работой… но я не мог.

Бабушка постоянно была в школе, пытаясь помочь мне и учителям, но в конце концов меня начали исключать.  В это время я начал причинять себе боль: бился головой, наносил себе удары и резался в школе кусочками острого пластика.

В школе меня направили в CAHMS (Служба психического здоровья детей и подростков), которая диагностировала высокофункциональный аутизм, PDA (избегание требований) и трудности эмоционального и психического здоровья.  В возрасте 9 лет меня навсегда исключили из школы, и бабушка нашла мне школу, где все дети были такими же, как я, поэтому они понимали, как меня поддержать.

Вы часто чувствовали непонимание, и если да, то как?

Вначале, когда я была совсем маленькой, я не знала ничего другого, но когда я стала старше, я поняла, как сильно на меня повлияли те действительно плохие времена, через которые я прошла: меня запирали в спальне, у меня была неустроенная домашняя жизнь, меня не принимали в ясли, а потом в школу.

Я винила себя и до сих пор иногда виню, но сейчас я немного лучше понимаю, что меня очень плохо понимали и подводили многие люди в моей жизни в то время.  СДВГ и аутизм означают, что мой мозг устроен по-другому, и большую часть времени я не могу контролировать свои эмоции и то, как я себя веду.  Как будто мой мозг постоянно работает на скорости 100 миль в час, в голове постоянно крутится 100 разных идей и мыслей, поэтому я не могу выбрать что-то одно, что люди хотят или просят меня сделать.

Поэтому мне приходится учиться по-другому, и мне нужны люди, которые понимают это и могут поддержать меня.  Я не думаю, что многие люди в моей ранней жизни понимали меня, и это еще больше злило меня, расстраивало и заставляло думать, что я глупая и просто непослушная.  Хотя я выглядела уверенной в себе, сейчас я понимаю, что в глубине души мое поведение, вероятно, было вызвано тревогой.

Как все изменилось, когда вы перешли в старшую школу?

F К счастью, мне не пришлось переходить в другую школу, когда я перешла в старшую школу, только из младшей школы в старшую, так как это специализированная школа, в которой учатся с 4/5 класса. У них даже есть Sixth Form, так что я могу остаться там до 19 лет, если понадобится.  Классы по-прежнему очень маленькие, что означает, что я получаю индивидуальную поддержку, необходимую мне для того, чтобы оставаться на уроках большую часть времени, и лучше концентрироваться, что означает, что я делаю успехи и учусь.

Труднее всего было иметь разных учителей по каждому предмету и постоянно менять комнаты.  Я ненавижу перемены, поэтому это вызывало у меня беспокойство. Кроме того, количество и уровень работы увеличились, и я обнаружила, что от меня требуют большей концентрации и усердия.  Мне все еще трудно, и я часто срываюсь, но я знаю, что теперь у меня есть поддержка.  Я не могу сказать того же о тех детях, которые учатся в общеобразовательной средней школе, так как знаю, что многие дети с СДВГ не справляются в седьмом классе из-за беспокойства, связанного с переездом учителей и классов.

Какие распространенные вещи вы слышали/рассказывали, когда росли с СДВГ?

В ПЕРВЫЕ ДНИ БЫЛО ОЧЕНЬ МНОГО: —

Ты просто непослушный

Ты никогда ничего не добьешься

Перестань быть клоуном класса

Ты умный, просто займись этим

Сконцентрируйся

Смирно

Прекрати кричать

Прекрати перебивать

Ты грубишь

Ты под арестом

Почему ты не слушаешь?

Почему ты так себя ведешь?

Ты попадешь в тюрьму

Ты неорганизован

Что значит не можешь найти свои ботинки?

Вам наплевать на всех, кроме себя

ПОСЛЕ ТОГО КАК Я НАЙДУ СВОИ СУПЕРСПОСОБНОСТИ: —

Ты удивительный

Ты вдохновляешь других

Ты такой умный

Как ты можешь стоять перед всеми этими людьми и говорить о СДВГ/АСД

Я не могу поверить в изменения в тебе

Ты Ты далеко пойдешь

Ты веселый

Ты замечательный человек

Ты заботливый

Ты целеустремленный

Ты информированный

Ты на миссии

Не поймите меня неправильно… Я все еще шумная, иногда глупая, мне все еще трудно усидеть на месте и сосредоточиться, но я стала счастливее.

Как изменилась ситуация, когда вам поставили диагноз?

Поначалу действительно мало что изменилось, потому что пока люди не поймут СДВГ и не примут его, ничего не изменится. В то время я был якобы единственным ребенком в школе с СДВГ, другие просто не были на радаре, как я, поэтому для учителей это не было приоритетом.

Я также начал принимать лекарства, которые должны помочь уменьшить симптомы СДВГ, такие как импульсивность, концентрация и гиперактивность, но потребовалось время, чтобы подобрать правильное лекарство и правильную дозу.  Когда мы подобрали правильную дозу, это определенно помогло.  Это не волшебная палочка и помогает только при СДВГ, но не при расстройствах аутистического спектра.

Полагаю, что вместе с диагнозом приходит и право на поддержку в школе, поэтому персонал прошел обучение и были разработаны различные программы. В конце концов, в общеобразовательной начальной школе я получил индивидуальную поддержку, которая помогла мне сосредоточиться на работе.

Но даже со всей той помощью, которую я в итоге получил, мне было недостаточно оставаться в общеобразовательной школе, поэтому ситуация изменилась только тогда, когда я перешел в специальную школу, где классы были меньше, а учителя были обучены оказывать поддержку таким детям, как я.

Вся школа направлена на поддержку таких детей, как я.  Здесь есть индивидуальное расписание, сеансы терапии, комнаты отдыха, сенсорные зоны.  Освещение и классные комнаты разработаны с учетом сенсорных потребностей.  К сожалению, не всем детям с СДВГ повезло так же, как мне, и не всем детям с СДВГ нужен такой уровень поддержки, это основные условия, которые должны быть лучше для детей с СДВГ.

Как тяжело расти с СДВГ?

Вырасти с СДВГ было тяжело, потому что пока ты не найдешь свой собственный путь и не получишь поддержку в поиске того, что у тебя хорошо получается, ты чувствуешь, что твои отличия — это все негатив.  Многие люди думают, что дети с СДВГ не умны. Большинство из нас действительно умные, но у всех детей с СДВГ/АСД есть суперспособности, они прекрасно разбираются в искусстве, музыке, спорте, компьютерах или драме. Мы просто должны найти, что это такое.  СДВГ влияет на наши мыслительные способности, поэтому мы иногда принимаем неправильные решения, и это заставляет людей думать, что мы глупые.

Что прежде всего нужно детям с СДВГ от окружающих?

Понимание

Границы

Помощь в организации

Правильная поддержка

Кто-то, кто верит в них

Принятие

Что бы вы хотели сказать моим читателям, у которых в жизни есть дети или близкие с СДВГ?

Для поддержки ребенка с СДВГ нужна вся семья.  Постарайтесь понять, что когда им трудно, это не значит, что они вас не любят. Иногда это единственный способ выразить свое недовольство или тревогу. Кроме того, когда они просят прощения, они действительно это имеют в виду, даже если через полчаса они могут повторить то же самое.  Любите их за то, какие они внутри, а не за то, как они иногда ведут себя снаружи.

Вы хотите добавить что-нибудь еще?

Нейроразнообразие — это инклюзия и равенство — многие из нас, детей, отстают в школе, но не потому, что мы не умные или одаренные, а потому, что наш мозг работает по-другому.  В истории есть много известных людей с СДВГ, которые были одарены по-разному, например Леонардо да Винчи, а в наши дни много музыкантов, футболистов, актеров с СДВГ/АСД, которые действительно успешны.

Я хочу, чтобы каждый молодой человек был понят, чтобы его не осуждали и не исключали, потому что он отличается от других, и чтобы он тоже нашел свою внутреннюю суперсилу.

Меня осуждали, потому что я отличался от других, поэтому сейчас я выступаю на конференциях, в школах и на других мероприятиях, донося до молодых людей позитивное послание, призывая их сосредоточиться на положительных аспектах отличия от других, а не на отрицательных.  Они не должны определяться ярлыками MAD, BAD или SAD, как это было со мной. Я отказываюсь воспринимать свои СДВГ и аутизм как негатив, когда это дает мне возможность делать то, что я делаю.  В этом году я многого добился: получил награду BCYA, национальную премию Гений года и награду The Guardian Ребенок года.

Все дети с СДВГ/АСД замечательные, нам просто нужно видеть ребенка, человека, а не инвалидность.  Мы должны напомнить всем, что быть добрым, трудолюбивым, отзывчивым и щедрым — это самые важные виды способностей, и сказать каждому подростку с разницей в обучении, что Я МОГУ важнее, чем IQ.

Прочитайте двухстраничный разворот Маркуса из книги ниже:

and download Stories That Never Stand Still for free here.

Я думаю, вы согласитесь, что это был увлекательный взгляд на жизнь ребенка с СДВГ. Может быть, вы знаете кого-то, кто растет с СДВГ? Или, возможно, вы нашли эту статью, потому что у вашего собственного ребенка СДВГ. Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *