Вы когда-нибудь задумывались, в каком возрасте малыши начинают поворачивать дверные ручки?? Когда они способны распознавать трехмерные формы? Визуализируют ли они образы, когда вы с ними разговариваете? Если да, то вот ваши ответы. Пришло время узнать больше о пространственном развитии малышей!
Пространственные навыки относятся к способности ребенка мысленно представлять и понимать формы и связывать их со своим повседневным окружением. 26-37 месяцев — это время, когда ваш ребенок начнет поворачивать дверные ручки и, возможно, даже жестикулировать при описании чего-либо. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития трехмерной визуализации.
Советы о том, как улучшить пространственные навыки у детей
1. Говорите на языке
Первым шагом в этом процессе является произнесение пространственных терминов, таких как слова, описывающие форму и размер предметов. Вы можете сознательно использовать слова из этих двух категорий:
- слова, описывающие формы, такие как "круглый", "квадратный", "прямой", "овальный", "восьмиугольник
- слова, описывающие такие понятия, как "пустой", "полный", "толстый", "тонкий", "высокий", "короткий"
Сделайте это частью вашего повседневного языка, чтобы навыки вращения у малышей появлялись естественным образом и легче. Делайте на них небольшие акценты в речи, чтобы ваш ребенок лучше их усвоил.
2. Занимайтесь играми, которые способствуют развитию пространственных навыков
Существует множество занятий, способствующих развитию пространственных навыков у детей. Ассоциация уроков с развлечениями мотивирует детей учиться быстрее, вот почему эти игры должны войти в жизнь вашего ребенка:
- Строительные игры, такие как Lego, Mega Bloks и Equilibrio
- Танграм и пазлы
- Тетрис
- Экшн-видеоигры
- Чтение, создание и объяснение карт
- Фотография — увлекательное занятие и пример пространственного интеллекта, поскольку она побуждает экспериментировать с различными углами съемки и дает ощущение масштаба.
3. Поощряйте и хвалите ребенка за его старания
Когда вы направляете своего ребенка в процессе развития навыков вращения с помощью пространственных игр для детей и других стимулирующих занятий, убедитесь, что вы всегда хвалите его за усилия, а не за конечный результат. Цель состоит в том, чтобы вызвать у него интерес к концепции фигур, а не создавать идеальные фигуры. Поощряйте ребенка использовать свое воображение и жестикулировать руками, представляя себе форму или понятие. Делайте то же самое, когда описываете ему что-то.
4. Будьте чувствительны
Как и в случае с любым другим развивающим обучением, прогресс будет медленным, но неуклонным. Не ждите, что произойдет чудо и ваш ребенок вдруг овладеет отличными пространственными навыками за несколько дней! Это не задание от начала до конца. Помните, что вы сеете семена для яркого и образного ума, и это займет время. Если он делает ошибки при визуализации чего-либо, мягко поправьте его. Побуждайте его использовать правильное слово и правильный жест. Скоро он все поймет правильно.
Пространственное развитие у малышей происходит само по себе, и в процессе обучения малыши учатся визуализировать формы. Однако чем раньше вы начнете помогать ребенку развивать свои мышцы, тем лучше. А с помощью занятий для детей по развитию зрительно-пространственного интеллекта это так просто! Вы можете даже разработать свой собственный дизайн и попросить своего малыша внести свой вклад.