Когда можно позволить детям бросить учебу (и когда нельзя)

Мы, люди, изобретаем, воссоздаем и революционизируем мир, в котором живем, совершая невероятные подвиги каждый день… а в некоторые дни даже встать с постели может показаться нелегкой задачей. Что нужно делать, когда ваш ребенок находится на грани отказа от игры? Поднажать еще сильнее или позволить им уйти??

Каждый, кто ищет вдохновения, чтобы продолжать идти вперед, когда кажется, что туннель становится все длиннее, а свет в конце все дальше от вас, может найти его в историях великих людей: людей, которые начали с маленьких актов храбрости каждый день, а закончили тем, что изменили себя, свой мир, а в некоторых случаях и наш мир. От Фриды Кало до Элона Маска и недавно ушедшего из жизни Стивена Хокинга — люди снова и снова доказывали, что, хотя бросить работу легко, именно постоянная приверженность делу приносит результаты. Но всегда ли это так?

Что бы вы сделали, если бы ваш ребенок решил бросить учебу??

Каков ваш стиль воспитания?

Привитие сильных и позитивных ценностей — одна из самых больших родительских задач и обязанностей. Однако у разных людей это происходит по-разному.

Согласно Баумринду и Маккоби-Мартину, существует 4 основных стиля воспитания, которые определяют ваш подход к воспитанию ребенка:

  1. Авторитарное воспитание предполагает установление авторитета с помощью аргументации. Такие родители устанавливают правила на основе логики и готовы изменить нормы, если есть веская причина.
  2. Авторитарное воспитание устанавливает верховную власть, которая не может быть подвергнута сомнению или оспорена. Такие родители часто оказывают давление на своих детей вопреки их желаниям и (иногда) способностям.
  3. Разрешающее/индульгирующее воспитание подразумевает постоянное предоставление детям выбора — следовать/делать что-то или нет. Хотя этот тип воспитания подходит для детей старшего возраста, после того, как вы привили им хорошие ценности, привычки и сильный моральный облик, дети нуждаются в руководстве и некоторой структуре в период становления.
  4. Пренебрежительное воспитание — это такое воспитание, при котором родитель полностью отстраняется от ребенка и не принимает в нем участия. Дети таких родителей часто говорят о том, что чувствуют себя нелюбимыми, что они не нужны родителям и не нравятся им.

ПРИМЕЧАНИЕ: Важно понимать, что ни один родитель не принадлежит только к одному стилю воспитания. Хотя есть примеры и таких родителей, большинство из них придерживаются различных стилей воспитания с разными аспектами воспитания своего ребенка — одни снисходительны в учебе, но ожидают безупречного этикета, другие больше внимания уделяют интеллектуальному развитию, но не обязательно лучшим социальным навыкам. В любом случае, важно определить свой доминирующий стиль и внести соответствующие изменения.

Авторитарные родители могут быть слишком строгими

Если вы не выносите мысли о том, что ваш ребенок может не сделать то, что вы просите или советуете ему сделать, если вы считаете, что последнее слово во всем, что касается ребенка, должно оставаться за родителем, вы — авторитарный родитель. Как очевидно из описания, именно авторитарные родители считаются самыми жесткими родителями.

Самая большая проблема здесь в том, что авторитарное воспитание тормозит социально-эмоциональный и интеллектуальный рост детей.

Один из распространенных примеров такого стиля воспитания: доведение детей до предела. Другими словами — никогда не позволяющие им уйти. Однако всегда ли это хорошо?

Когда можно позволить детям бросить работу

Дети в силу своего возраста и отсутствия опыта не могут справиться со многими вещами. Взрослый может проявить спортивное мастерство и "уйти с улыбкой", но ребенок не сможет этого сделать. Хорошо воспитанный взрослый сможет оправиться после одной неудачной попытки нырнуть и попробовать еще раз, но ребенок может убежать при виде бассейна, если его первый опыт ныряния был неудачным.

Зрелость, мужество, стойкость, упорство — все это важные ценности, которым можно научить ребенка, однако они приходят с возрастом и опытом.

Дети рождаются с разной степенью врожденных навыков, и некоторые могут лучше справляться с неудачами, давлением и другими подобными негативными эмоциями. Их первая встреча с определенным "вызовом" заставит их собрать вещи и бежать. В такие моменты вы должны проявить твердость и заставить их смириться с ситуацией, не заставляя их чувствовать себя одинокими, беспомощными или напуганными.

Однако бывают случаи, когда отпустить бразды правления может быть более мудрым решением.

Когда ваш ребенок сделал все, что мог

Очень часто дети хотят бросить определенную деятельность, когда она становится для них трудной (точно так же, как мы хотим уйти из спортзала, когда тренер увеличивает количество плит на скамье для жима лежа). Однако, ребенок, который выкладывается на 100% или больше, но все еще не может сделать это (не говоря уже о том, чтобы сделать это хорошо), заслуживает того, чтобы ему дали передышку.

Когда ваш ребенок постоянно терпит неудачи

Неоднократные неудачи при выполнении задания могут указывать на одно из нескольких обстоятельств: это может быть то, что у вашего ребенка нет способностей к чему-то, или что у него нет природной склонности к этому занятию, или даже то, что ваш ребенок просто не хочет заниматься этой деятельностью по выбору. Любой из этих причин достаточно, чтобы дети неоднократно терпели неудачи в какой-либо деятельности, и родители должны воспринимать это как знак, чтобы оставить все как есть.

Когда ваш ребенок не может справиться с давлением

Иногда у ребенка может быть умеренная склонность к какому-либо виду деятельности, но не всегда есть желание заниматься им более серьезно. Быть первым в классе, кто смог решить математическую задачу, и попасть в двадцатку лучших учеников на национальной олимпиаде по математике требуют разного уровня способностей — и умения справляться с давлением. Высокоинтенсивные задания могут быть не по душе каждому ребенку.

Когда ваш ребенок не может справиться с давлением

Когда ваш ребенок проявляет отсутствие интереса/сочувствия

Дети не всегда придумывают что-то вроде "Но я не хочу" или "Но мне это не нравится", чтобы увильнуть от выполнения задания. Иногда они действительно не заинтересованы в деятельности, которой от них ждут. Зачем заставлять их делать то, что им не нравится? Потому что им нужно понять, что не всегда все может идти по их сценарию? Есть другие способы научить их этому, чем заставлять их заниматься тем, что им не нравится.

Когда выбранная деятельность противоречит его природным склонностям

Некоторые дети предназначены для того, чтобы быть музыкантами, а некоторые… нет. Осознание истинных способностей и потенциала вашего ребенка — как степени, так и сферы, в которой он находится, — важно для того, чтобы не пытаться впихнуть квадратный колышек в круглое отверстие.

Еще один момент, о котором следует помнить, — это признать, что отверстие круглое, и попытаться найти для него колышек! Исследования показали, что одаренные дети могут стать обидчивыми, если их дары не развиваются. Поэтому важно распознать их дары, таланты и склонности и отточить их соответствующим образом.

Когда ваш ребенок еще не достиг нужного возраста

Некоторые таланты развиваются с возрастом. Не каждый ребенок является вундеркиндом — некоторые становятся великими благодаря постоянным усилиям. Может быть, еще слишком рано отправлять вашего ребенка в шахматный клуб?? Немного подождите.

Как воспитать уверенность в себе у детей после того, как они бросили учебу

Возможно, вы разрешили или поощрили своего ребенка бросить занятия, потому что это было в его интересах. Однако, возможно, они все еще эмоционально переживают это — чувство поражения или неудачи. То, что вы делаете в этот момент, чтобы не дать этому чувству закрепиться в сознании вашего ребенка, имеет решающее значение для обеспечения здорового социально-эмоционального развития.

Вот несколько советов по укреплению уверенности вашего ребенка в себе после того, как он бросил играть.

  • Скажите им, что вы все еще любите их! Дети постоянно ищут родительских подтверждений и заверений. Дать ребенку понять, что вы любите его, несмотря на то, что он не смог успешно выполнить задание, может стать хорошей отправной точкой в восстановлении его уверенности в себе.
  • Поощряйте их пробовать другие вещи. Хотя они могут быть плохи в чем-то, они могут быть великолепны и в чем-то другом. Найдите занятия, которые обязательно заставят их чувствовать себя счастливыми и довольными собой.
  • Хвалите, но не переусердствуйте. Хотя похвала — это хорошо, постоянное тверждение ребенку, что он великолепен, на самом деле может быть вредным. Для начала, это делает их "остепененными" и отбивает у них желание стараться больше или делать что-то лучше. Во-вторых, непропорциональная или ложная похвала (за то, что не заслуживает похвалы) скорее вредит их уверенности в себе, чем повышает ее.
  • Повышайте компетентность. Скажите ребенку, что совсем необязательно, что если у него что-то не получилось, то у него не получится и все остальное. На самом деле, когда придет время, вы можете даже поощрить своего ребенка попробовать выполнить задание еще раз. Хотя иногда перерыв и уход из жизни может быть очень важен, он не должен быть постоянным. Компетентность формируется благодаря последовательным усилиям.

Родители часто пытаются навязать детям свои собственные несбывшиеся мечты. Как родители, вы должны понимать, что дети — это не просто дети, это люди, отдельные личности, которые быстро растут… а рост из чего-то — это тоже рост. Ваш сын любил футбол, но теперь ему больше нравится готовить. Ваша дочь раньше пела, но теперь она хочет только изматывать себя на баскетбольной площадке. В таких случаях поймите, что они не бросают, а выбирают, и дайте им необходимую свободу для этого.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *