Логопедическая терапия для детей

  • Что такое логопедия для детей?
  • Каковы этапы развития речи у детей?
  • Распространенные нарушения речи и языка у детей
  • Когда вашему ребенку нужен логопед?
  • Логопедические упражнения для вашего ребенка
  • Логопедические занятия для детей в домашних условиях
  • Различные способы заставить ребенка говорить

Большинство детей со временем развиваются нормально; они достигают нужных этапов в правильном возрасте. Однако у некоторых детей могут быть проблемы с определенными навыками, например, с речью или языком. В этом случае для облегчения проблемы и ускорения задержки речевого развития рекомендуется обратиться к логопеду. Чем раньше вы обратите внимание ребенка на эту проблему, тем больше у него шансов побороть ее. Если язык ребенка не улучшается настолько, чтобы вы могли его понимать, может потребоваться логопедическая помощь.

Что такое логопедическая помощь для детей?

Логопедические упражнения используются для детей, которые испытывают трудности с произнесением определенных слов или не проявляют интереса к речи. В этом виде терапии используются упражнения, помогающие улучшить способность ребенка говорить. Причин потери/нарушения речи множество. Ребенок мог перенести сильную травму, которая задержала вербальный процесс речи, или у него может быть генетический синдром, который задержал его речь. Логопедия работает над речевыми способностями ребенка, чтобы укрепить и улучшить их.

Каковы этапы развития речи у детей?

Если вы обеспокоены тем, что речь вашего ребенка не развивается с нормальной скоростью, вам следует помнить о следующих этапах. Вы должны оставить запас в три-четыре месяца, поскольку каждый ребенок развивается по-разному и в своем собственном темпе. Важно также отметить, что врачи не всегда рекомендуют логопедические занятия для малышей, если их общий речевой прогресс не является крайне медленным.

a. Меньше 12 месяцев

  • Ваш ребенок может еще не говорить, что совершенно нормально для этого возраста.
  • Проверьте, использует ли ваш ребенок специфические звуки для обозначения окружающих его предметов.
  • Ваш ребенок должен лепетать и ворковать, что свидетельствует о его заинтересованности в общении.
  • В девять месяцев ваш ребенок уже должен произносить звуки, образуя слова, даже если он не понимает их значения.

b. 12-15 месяцев

  • Более твердые согласные звуки, такие как "р", "н" и "м", уже должны быть более слышны. Однако следует помнить, что каждый ребенок усваивает некоторые звуки в разном темпе.
  • Ваш ребенок должен проявлять признаки того, что он слушает взрослых, разговаривает и пытается имитировать слова.
  • Ваш ребенок должен уметь понимать и выполнять простые инструкции.

c. От 18 до 24 месяцев

  • Ваш ребенок должен без труда произносить от 20 до 50 слов связно.
  • К этому времени ваш ребенок уже должен уметь соединять слова вместе и пытаться строить предложения.
  • Ваш ребенок должен уметь определять предметы, которые он видит ежедневно, а также различные части тела.
  • Он должен уметь понимать и выполнять более сложные инструкции.

d. 2 и 3 года

  • Ваш ребенок должен иметь гораздо больший словарный запас и учить по одному-два слова в день.
  • Ваш ребенок должен быть в состоянии связать больше слов вместе, чтобы сформировать полные предложения.
  • Ваш ребенок должен понимать почти все, что вы говорите, и уметь различать похожие по звучанию инструкции.

Девочка пробует речевые упражнения

Распространенные нарушения речи и языка у детей

Некоторые из расстройств речи и языка, которые могут поражать детей, включают:

1. Артикуляция

Это распространенное состояние, когда ребенку трудно произнести определенное слово или произнести определенные звуки в правильной манере. Наиболее распространенным нарушением артикуляции у детей является невнятность, а наиболее часто неправильно произносимыми согласными у маленьких детей являются звук "р" или звук "с". Хороший пример — если ваш ребенок говорит "wace" вместо "race" или "thand" вместо "stand".

2. Беглость

Это состояние, с которым сталкивается большинство детей на ранних этапах развития речи. Нарушение беглости речи — это когда ребенок застревает на определенной части предложения или слова и пытается повторять ее снова и снова, прежде чем наконец произнести ее. Примером нарушения плавности речи является заикание. При этом типе нарушения беглости речи ребенок может застревать на части слова или колебаться перед произнесением слова. Кроме того, при попытке произнесения звуков происходит удлинение звуков, например, звука "ст". Если ребенок не может произнести слово, он может сказать "стой" или "стой" вместо того, чтобы просто сказать "стой".

3. Нарушение голоса или резонанс

Это расстройство, при котором ребенок произносит часть слова или предложения четко и ясно, но на середине начинает бормотать. Это нарушение может звучать так, как будто ваш ребенок простужен или говорит под дых.

4. Лингвистическое или языковое расстройство

Это расстройство возникает, когда ваш ребенок с трудом понимает простой язык или не может говорить. Этот тип расстройства обучения вызывает разочарование, поскольку ваш ребенок не может понять такие простые слова, как "есть" или "пить", и испытывает трудности в общении на любом простом языке. Таким образом, развитие речи является обязательным условием, и вам следует обратиться к психотерапевту, пока не стало слишком поздно.

Мать помогает своему ребенку с помощью логопеда

Когда вашему ребенку нужен логопед?

Каждый ребенок развивается в уникальном темпе. Иногда вашему ребенку может потребоваться поддержка, чтобы помочь ему достичь своего рубежа. Главный вопрос заключается в том, когда вашему ребенку требуется логопед? Если ваш ребенок соответствует следующим критериям, вы можете обратиться к специалисту или логопеду.

  • Ваш ребенок не использует жесты руками или не пытается общаться каким-либо образом в возрасте 12-24 месяцев.
  • Даже после 18 месяцев от рождения он не проявляет никаких признаков того, что пытается подражать звукам, которые он слышит.
  • Он использует только невербальное общение и не пытается говорить или произнести хотя бы одно слово после достижения возраста 18 месяцев.
  • Он не понимает простых предложений или инструкций.
  • Ваш ребенок не способен издавать звуки или говорить самостоятельно после двухлетнего возраста.
  • Он может только издавать звуки или подражать другим людям, когда говорит, но не может использовать тот же язык для общения в более позднем возрасте, даже когда ему исполнится два года.
  • Заикание вашего ребенка со временем ухудшается, а не улучшается.
  • Шепелявость вашего ребенка становится более заметной.
  • В возрасте двух лет у вашего ребенка более носовой или необычно хриплый голос.
  • После четырех лет ваш ребенок должен быть в состоянии хотя бы озвучить простые потребности так, чтобы их мог понять совершенно незнакомый человек. Он должен уметь говорить, когда голоден или хочет в туалет. В этом возрасте неспособность к этому может потребовать медицинской помощи.

Помните, что прежде чем обратиться к детскому логопеду, обратитесь к специалисту и делайте это только в том случае, если врач считает, что в этом есть необходимость. Иногда ребенок может не нуждаться в терапии и демонстрировать нормальное развитие во всех аспектах, но у него может быть задержка речевого развития, которая со временем проходит.

Упражнения для логопеда для вашего ребенка

Если вы обратитесь к логопеду, он может порекомендовать вашему ребенку пройти несколько сеансов обследования, прежде чем приступить к лечению. Если лечение необходимо, ваш терапевт предложит определенные упражнения дома, чтобы максимально повысить эффективность лечения. Вот некоторые упражнения, которые логопед может попросить вас выполнять дома.

1. Флэшкарты

Использование флэш-карт — чрезвычайно эффективный способ дать ребенку возможность ассоциировать слово с изображением. Не забывайте говорить медленно и четко, чтобы помочь ребенку распознать движения рта и языка, необходимые для повторения слова. Вы можете сделать это игрой, чтобы было весело и интересно; это также отличный способ сблизиться с ребенком.

2. Упражнения с зеркалом

Дети с нарушениями артикуляции часто испытывают трудности с правильным движением рта, челюсти и языка при произнесении речи. Пусть ваш ребенок стоит или сидит перед зеркалом вместе с вами — это отличный способ поработать над этим. Когда вы говорите, изобразите движения рта и превратите это в игру, чтобы ваш малыш мог распознать собственные движения рта.

Девочка делает упражнения с зеркалом

3. Пойте

Дети реагируют на мелодии; попробуйте побудить ребенка петь вместе с вами. Пойте медленно и делайте паузы на середине, чтобы поощрить ребенка заполнить пробелы, а когда у него получится, наградите его. Существуют специальные песни для логопедических занятий, поэтому попросите терапевта порекомендовать вам несколько песен, подходящих для возраста вашего ребенка.

4. Настольные игры

Существует ряд чрезвычайно забавных настольных игр, которые могут помочь вашему ребенку в логопедической работе и сблизить вас с ним. Посмотрите такие игры, как "Угадай кто" или "Ловись рыбка". Вы также можете использовать самодельные флэшкарты, чтобы поиграть с ребенком в "Рыбку". Игры делают все упражнения веселыми и помогают ребенку не чувствовать давления во время их выполнения.

Действуйте медленно; не заставляйте ребенка делать эти упражнения, и постарайтесь распределить их в течение дня. Ведите дневник с вашими наблюдениями за развитием ребенка, чтобы показать его терапевту для планирования дальнейших действий.

Логопедические занятия дома для детей

Существует ряд занятий, которые вы можете попробовать провести дома, чтобы усилить логопедическую работу с вашим ребенком. Ниже перечислены некоторые из них:

1. Сказки на ночь

Чтение ребенку каждый вечер — отличный способ обучения, но когда речь идет о логопедии, попросите ребенка читать вместе с вами. При чтении истории указывайте на изображение и медленно повторяйте слово, побуждая его делать то же самое. Например, укажите на изображение быка и повторите "бык". В следующий раз, когда в рассказе появится бык, спросите ребенка, что это за образ. Интерактивная сказка на ночь — это весело для вашего ребенка и может помочь ему определить изображение и звуки, которые сопровождаются словом, связанным с этим изображением.

2. Петь-петь-петь

Это отличное упражнение, которое можно делать, когда вы занимаетесь чем-то дома или находитесь за рулем автомобиля. Пойте задание, которое вы выполняете, снова и снова и побуждайте ребенка делать то же самое. Попробуйте медленно пропеть самые простые слова. В качестве примера можно привести пение слова "стоять"; напевайте мелодию "Я стою, я ста-а-андую" и старайтесь, чтобы ваш ребенок тоже подпевал.

3. Изображение Скрыть & Искать

Это веселая игра для логопедических занятий! Спрячьте картинки и попросите ребенка найти их; когда он найдет их, попросите его повторить слово и наградите его, когда он ответит правильно.

4. Рифма

Это может быть действительно веселым занятием. Сделайте несколько индивидуальных флэшкарт и попросите ребенка выбрать одну карточку. Пусть ребенок сам произнесет слово, или вы произнесите слово медленно и повторите его несколько раз, поощряя ребенка произнести его. Затем придумайте другое слово, которое рифмуется с этим, и произнесите его вслух. Например, возьмите слово "человек"; если он говорит "человек", вы можете сказать: "человек по имени Дэн".

5. Время раскрашивания

Каждый ребенок любит раскрашивать или рисовать. Эффективный способ помочь ему говорить — делать это занятие вместе с ним и ассоциировать слово с рисунком. Например, если он рисует женщину, вы повторяете "женщина" и поощряете его делать то же самое.

Различные способы заставить ребенка говорить

Помимо логопедических занятий, есть и другие способы, чтобы заставить детей говорить. Попробуйте эти способы:

  • Когда ребенок говорит или имитирует действие, которое вы хотите, чтобы он имитировал, наградите его маленьким кусочком конфеты или чем-то, что ему нравится.
  • Смотрите вместе с ребенком интересные видеоролики. Когда появляется новое слово, сделайте паузу и не начинайте, пока он не попробует повторить это слово.
  • Пойте действия, которые вы выполняете, и старайтесь, чтобы он подпевал вместе с вами.
  • Разговаривайте с ребенком; говорите медленно, часто и старайтесь, чтобы он отвечал.
  • Играйте в "Simon Says", по очереди и поощряйте его быть Саймоном как можно чаще.
  • Используйте идентификаторы во время выполнения работы, попробуйте описать действие или предмет. Если вы едете и видите синюю машину, укажите на нее и повторяйте "синяя машина". Делайте это часто и медленно.
  • Ассоциация образов очень важна, поэтому попробуйте играть в игры с картинками. Покажите ребенку картинку с изображением мяча и скажите "мяч". Затем дайте ребенку повторить это. Меняйте изображение, когда это необходимо.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и ни одно занятие, упражнение или игра не должны быть принудительными. Прислушивайтесь к предложениям логопеда и старайтесь не давить на ребенка, чтобы он заговорил.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *