Малыши хлопают в ладоши, когда возбуждены, указывают и машут руками на разные предметы — это вполне естественно. Однако родители должны помочь своим малышам перейти к более сложным задачам, таким как перекладывание и переливание. Они дают им чувство достижения и помогают развивать когнитивные и моторные навыки
Наполнение и опорожнение контейнеров — одно из занятий, которое может занять малышей на долгое время. Однако это больше, чем просто игра, это удовлетворение их любопытства и предоставление им возможности развиваться.
Когда малыши начинают заниматься наполнением и опорожнением??
В возрасте от 7 до 9 месяцев у малышей начинают развиваться моторные навыки. В это время малыш начнет брать вещи и отпускать их. Его валовая моторика находится на стадии развития, и ему понравится играть с контейнером. Вначале он будет лучше справляться с высыпанием. К тому времени, когда ему исполнится 1 год, он сможет брать игрушки из контейнера, но положить их обратно может быть сложно для него, поэтому родители должны научить ребенка класть вещи на место. К 15 месяцам он сможет доставать вещи из контейнера и класть их обратно.
Наполняет ли ваш малыш контейнеры игрушками и вынимает их из них?? Это хорошо!
Когда ваш малыш начинает выбрасывать игрушки из контейнеров, вы понимаете, что ваш дом никогда не будет таким опрятным, как раньше. Игрушки будут в каждом уголке вашего дома. Вы будете уставать от уборки и даже захотите поругать своего ребенка. Но не стоит! Это занятие очень важно для развития его крупной моторики. Есть и другие преимущества, узнайте, почему вы должны поощрять это занятие у своих малышей:
- Переливание, перекладывание предметов и опорожнение контейнеров — важные когнитивные упражнения для ваших детей.
- Когда дети начинают заниматься этой деятельностью, они понимают, что один предмет может вместить другие, более мелкие предметы.
- Наполняя и опустошая игрушки из контейнеров, малыши знакомятся с различными формами и размерами. В этом возрасте их можно научить, почему квадрат не может влезть в круглую щель и т.д. Вы можете использовать сортировщик форм — это хорошая игрушка для поощрения такого рода деятельности.
- Выбрасывая предметы из контейнера без чьей-либо помощи, они приобретают чувство независимости.
- Методом проб и ошибок они понимают, какой предмет куда поместится. Они узнают разницу между большим и маленьким; это улучшает их навыки ориентации.
Ключевой момент: Помимо наполнения и опустошения игрушек из контейнеров, малыши также участвуют в некоторых других видах деятельности, развивающих их моторику. Знайте об этих занятиях-
- Дети начинают играть с пазлами; игры с игрушками, которые подходят друг к другу, и строительные игры вызывают у них интерес. Это также повышает их уверенность в себе.
- Также полезно вовлекать детей в художественные занятия, например, рисование кистью и пальцами, рисование на бумаге, рисование мелом или игра с глиной. Эти занятия улучшают зрительно-моторную координацию детей.
- Когда ваш ребенок немного подрастет, вы сможете научить его более сложным действиям, таким как вырезание безопасными для детей ножницами и наклеивание предметов на бумагу.
- С возрастом дети становятся ловкими и могут самостоятельно открывать и закрывать шкафы. Поэтому держите их подальше от опасности.
- Для поощрения и улучшения моторных навыков помогайте ребенку, когда он застрял на каком-то занятии.
5 занятий для малышей "Наполнение и опустошение
Наполнение контейнера и высыпание вещей из другого может показаться не слишком сложной задачей для взрослого, но для малыша это сложная задача. Очевидно, что ваш ребенок счастлив, выполнив задание, но незаметно, как такое маленькое задание играет важную роль в его развитии. Действительно, все эти тривиальные занятия важны для него. Итак, вот некоторые виды деятельности, которыми вы можете увлечь своего малыша:
1. Деятельность по перекладыванию
Поощряйте малыша перекладывать предметы с места на место. Для этого можно использовать емкости, которые легко найти дома, например, маленькие пластиковые баночки и бутылочки. Попросите вашего малыша взять в руки и переместить предметы. Он научится следовать вашим указаниям, и это также улучшит его мышечную силу.
2. Деятельность по выливанию
Занятия выливанием очень полезны для детей. Это улучшает их концентрацию, дает им чувство независимости и развивает зрительно-моторную координацию. Купите ребенку вложенные друг в друга контейнеры, так как ему понравится пытаться вставить их друг в друга. Позже вы можете использовать две миски и наполнить одну из них мелкими предметами, а также дать ему совок. Он может перекладывать содержимое в другую миску либо руками, либо черпаком. Еще одно преимущество игр с водой заключается в том, что они помогают детям развить аналитический ум, поскольку они понимают, когда нужно прекратить наливать воду.
3. Деятельность в песочнице
Вы должны разрешить своим малышам играть в песке. Дайте им небольшое ведро и лопату и попросите их наполнить ведро песком, а затем опорожнить его. Если у вас нет песка на заднем дворе, возьмите его где-нибудь, засыпьте в пластиковую ванну и дайте ребенку просто поиграть. Научите их копать и рисовать различные фигуры в песке. Пусть исследуют!
4. Водные развлечения
Малыши любят играть в воде. Таким образом, вы можете стимулировать активность наполнения и опорожнения и в воде. Вы можете использовать ванну и дать ему емкости для наполнения. Также дайте ему запасную бутылку или мерный стаканчик, чтобы он мог наполнить эту емкость. Они также могут попробовать это занятие на кухне, наполнив водой лотки для льда. Это разовьет в них навыки саморегуляции.
5. Кухонные занятия
Чтобы улучшить навыки грубой моторики вашего малыша, вы также можете привлечь его к занятиям на кухне. Дайте ему коробку с хлопьями и попросите его засыпать туда хлопья. Или вы можете дать ему фрукты и попросить его переложить фрукты из одной корзины в другую. Но пока он выполняет это действие, следите за ним, так как он может все испортить. Это занятие обязательно улучшит его зрительно-моторную координацию.
Прежде чем ваш малыш начнет выполнять любое из этих действий, необходимо научить его хлопать в ладоши, это очень распространенное действие. Затем вы можете научить ребенка махать руками. Взяв его руку, поводите ею из стороны в сторону и попросите его быть внимательным. Как только ваш ребенок сможет выполнять эти два действия, вы можете направить его к более сложным видам деятельности, упомянутым выше, таким как переливание и перенос предметов.
Кроме того, во время практики всегда важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Некоторые дети осваивают вехи развития наполнения и опорожнения кишечника быстрее, чем другие, поэтому не торопите и не подталкивайте своего ребенка к этому. Терпеливо направляйте его и старайтесь вводить новые виды деятельности, чтобы стимулировать его и развивать в нем моторные навыки.
Если вы пробовали какие-либо другие виды деятельности по перекладыванию/пересыпанию с вашим малышом, не стесняйтесь поделиться ими с другими мамами!