Сегодня мы живем в технически подкованном мире. Нет спасения от телевизора, компьютеров, ноутбуков, планшетов, I-pads и, возможно, некоторых других гаджетов. В результате этого на детей оказывается большое негативное влияние. Высокое воздействие гаджетов и избыток экранного времени могут повлиять на психологическое, социальное и, в некоторой степени, физическое развитие ребенка. Когнитивные навыки также сильно страдают.
Вот краткий обзор других негативных последствий большого количества экранного времени:
- Ожирение — Дети играют в онлайн-игры, видеоигры, просто сидят на одном месте
- Отсутствие физической активности — препятствует развитию моторики и укреплению мышц
- Отсутствие социальных навыков — поскольку все становится виртуальным, у них нет реальных друзей, с которыми они могли бы поделиться своими чувствами. Это также приводит к эмоциональным проблемам на более позднем этапе жизни
- С момента рождения ребенка и до трех лет развитие его мозга происходит быстрыми темпами. Развитие происходит гораздо быстрее, когда дети общаются с другими людьми, и замедляется при воздействии экранного времени
Так как все эти гаджеты вошли в нашу жизнь, практически трудно отрицать их существование и полностью искоренить их использование.
1. Разработка правил экранного времени
Психологи предлагают родителям установить дома определенные правила для каждого аспекта. Как время семейного ужина — когда вся семья собирается вместе каждый вечер за ужином. Точно так же должны быть правила экранного времени для детей, особенно в возрасте до 5 лет. Конечно, каждая семья может устанавливать правила в соответствии со своей семейной культурой, однако рекомендуемое время просмотра экрана составляет 30 минут до 5 лет
2. Время за экраном должно проходить под присмотром взрослых
На самом деле это правило следует соблюдать и после 5 лет. Любой вид экранной активности должен проходить под присмотром взрослых, по крайней мере, до 10 лет. Выбирайте, какие программы/видео должен смотреть ваш ребенок. После 10 лет также установите родительский контроль на экране
3. Обеспечьте образование после каждого просмотра экрана
После того, как ваш ребенок посмотрел определенную программу, обсудите с ним, какие выводы он сделал из этой программы. Таким образом, экранное время может быть использовано в образовательных и продуктивных целях. Родители должны следить за тем, чтобы время, проведенное за экраном, было качественным, а постоянное обучение этому поможет детям вырасти по-настоящему образованными и воспитанными взрослыми
4. Присутствие телевизора только в одном месте
В наши дни во многих семьях телевизор есть почти во всех комнатах дома. Если ситуация такова, то установить ограничения на время просмотра будет непросто. Телевизор должен находиться только в главной комнате. Это помогает семье собраться в одном месте, а также ограничивает время работы с экраном для всех членов семьи, не только для детей
Говоря все это, не менее важно, чтобы родители соблюдали самодисциплину, когда речь идет об экранном времени. Если вы говорите своему ребенку, что игры на мобильном телефоне должны быть ограничены 30 минутами, а сами играете часами по выходным, то вы не ведете разговор, и в итоге ваши дети не будут слушать то, что вы говорите.