Объяснение понятия «часть-целое» дошкольникам

Очень важно развивать математические навыки у дошкольников, поскольку это закладывает основу не только математики, но и других сложных идей, таких как значение места, более высокий уровень числовых понятий, сложение-вычитание и даже словесные задачи.

Как только дети научатся считать, следующим шагом для них будет освоение идеи части-целого (PPW). Исследования показали, что твердое понимание этой концепции является довольно большим достижением для дошкольника, что в дальнейшем поможет ему справиться с более сложной системой чисел и количеств.

Преподавание частей и целого для дошкольников

1. Введение понятия:

Идея математики "часть-целое" в дошкольном возрасте направлена на обучение детей тому, как определенное количество можно разделить на две или более частей. Для е.g. шестерку можно разделить на один и пять, два и четыре, три и три. Неполное представление об этой концепции может привести к тому, что ребенку в будущем будет трудно работать с математическими концепциями.

2. Повеселитесь с частями и целыми:

Когда ученики начинают изучать части числа, их нужно вовлекать в исследование разными способами. Объяснение идей дошкольникам только на теоретической основе недостаточно. Мы должны вовлечь их с мультисенсорным подходом, где они могут фактически визуализировать весь сценарий, стоящий за концепцией числа для дошкольников. Как только они научатся визуализировать их, вы можете перевести их на работу с наглядными изображениями.

3. Мероприятия для обучения целому и частям:

  • С помощью пяти кубиков или блоков одного цвета вы можете попросить ребенка построить поезд. Теперь спросите их, сколько кубиков они использовали для создания поезда, и переключите их внимание на то, что они использовали один цвет. Теперь попросите их сделать поезд, используя кубики разных цветов. Помогите детям понять, как они складываются в одно и то же число.
  • Дайте детям в общей сложности пять шариков, но три одного цвета и два другого. Попросите детей сложить эту группу и подсчитать общее количество.
  • Попросите детей построить пирамиду в форме треугольника с помощью одноразовых стаканчиков. Не давайте им стаканчики сами, пусть они сами определят, сколько одноразовых стаканчиков им понадобится, чтобы построить пирамиду определенного уровня. Дайте им возможность нарисовать изображение своей пирамиды, чтобы определить количество необходимых стаканчиков.
  • Еще одно увлекательное занятие в списке математических игр "часть-целое" — сформировать команду из двух человек, попросить одного ребенка держать руки за спиной, пока другой ребенок должен положить 5 бусин в руки первого ребенка.Не глядя, ребенок должен сказать, сколько бусин в каждой руке. Например, один и четыре или два и три. А теперь покажите, как, объединив их, получить в общей сложности пять.

Введение этих понятий в раннем возрасте гарантирует, что ребенок прекрасно усвоил базовые понятия, чтобы потом на них можно было накладывать слои новых связанных понятий и идей.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *