Дети обычно развивают основные понятия измерения, сравнивая предметы друг с другом. Прежде чем перейти к использованию формальных единиц, таких как дюймы или ярды, при описании или измерении количества, им нужно поиграть и поэкспериментировать с различными предметами.
Обучение измерению — это важный и практический навык, который часто используется в реальной жизни, например, при покупке продуктов или покраске дома. Обучение ребенка основным понятиям измерения не обязательно должно вращаться вокруг решения задач на бумаге или учебников по математике. Дети, по своей природе, являются большими наблюдателями и учатся больше делая, чем слушая или читая, и это относится к навыкам измерения, чем к чему-либо другому.
Обучение дошкольников измерению и сравнению
Через веселые, повседневные занятия
- Обсудите, кто "выше", а кто "ниже", сравнивая рост членов семьи.
- Расстелите на полу газетный лист. Подсчитайте, сколько книг поместится на его вершине.
- Попросите ребенка построить высокую башню высотой около 2 футов, складывая блоки.
- Поговорите о размере скатерти или покрывала, необходимого для покрытия стола или кровати.
- Запись роста вашего ребенка на таблице роста — это измерительная деятельность для детей, которая всегда приводит их в восторг.
- Скатайте из игрового теста две "веревки" разной длины. Расскажите ему о том, что одна веревка короче, а другая длиннее.
- Обведите руку или ногу ребенка на листе бумаги и вырежьте ее. Используйте его для измерения длины предметов, таких как стол или кровать.
- Обходите предметы и говорите о том, сколько шагов нужно сделать.
- Используйте палку для измерения расстояния между саженцами при посадке в саду.
- Еще одним уроком измерения для детей может быть указание расстояния, которое проехала ваша машина.
С помощью визуальных средств для лучшего понимания
Через практику
Необходимо поощрять детей к изучению таких математических понятий с помощью занятий, обучающих измерению. Поощряя их исследовать и манипулировать предметами, они приобретают практический опыт, необходимый для закрепления их понимания.