Помните ли вы, как ваши работы выставляли на всеобщее обозрение ваши гордые родители или учитель рисования в школе?? В этом случае вы, возможно, поняли, что для развития искусства требуется время и что нет двух одинаковых детей. Младенцы начинают изучать искусство через каракули в нежном возрасте, и оно расцветает только тогда, когда они становятся достаточно взрослыми, чтобы понимать, что они делают. Давайте посмотрим на некоторые этапы развития искусства у малышей.
Когда речь идет о развитии ребенка, психологи говорят о различных стадиях развития в жизни ребенка, касающихся всех аспектов его роста. Аналогично, когда речь идет об искусстве, тоже есть некоторые ключевые этапы развития. Эти этапы развития каждый ребенок проходит в определенном последовательном порядке, однако темп развития каждого ребенка отличается, как и любой другой этап развития.
Давайте рассмотрим 5 стадий, определенных исследователями и психологами:
1. Этап писания
Вначале, когда ребенку всего 2 года, ему все еще интересно. Он изучает окружающий мир и регистрирует образы, формы и цвета. Поэтому, когда вы даете ему бумагу и карандаш, он, скорее всего, будет двигать ими во всех направлениях — действие, которое в народе называют писаниной. Это может показаться бессмысленным для родителей, но на самом деле это очень важный и необходимый этап, через который должен пройти каждый ребенок. Сначала ваш ребенок может начать с беспорядочных каракулей, затем перейти к созданию рисунков, имеющих определенный рисунок, и в конце концов попытаться написать алфавит.
2. Предсхематическая стадия
На этой стадии (с 3 лет) ребенок начинает рисовать определенные формы, символы или предметы. Их формы и символы могут меняться постоянно и неустойчиво. Ваш ребенок также может переворачивать бумагу несколько раз, чтобы завершить фигуру. Например.g., например, чтобы нарисовать квадрат, ребенок может перевернуть бумагу четыре раза. Рисуя эти формы, ребенок развивает схему предметов и вещей. Под схемой мы подразумеваем, что он строит визуальный образ всех вещей и предметов вокруг себя
3. Схематический этап
К 6 годам у вашего ребенка сформировалась схема, под которой мы подразумеваем, что ваш ребенок знает, что такое квадрат, круг, дом и т.д. и имеет визуальное представление о них, хранящееся в его памяти. На этом этапе ребенок использует много базовых линий, прямых линий, чтобы нарисовать дерево, дом и т.д. поэтому изображения выглядят очень жесткими. По мере роста ребенок учится делать несколько базовых линий и другие сложные элементы, чтобы изображение выглядело так, как должно быть. При поддержке и правильном руководстве любой ребенок может научиться создавать творческие образы уже на этом этапе.
4. Переходный этап
К этому моменту схемы уже сформировались, и при правильном руководстве творческие навыки вашего ребенка также развиваются. Теперь ваш ребенок будет пытаться создавать свои собственные произведения искусства. Однако мы все еще можем обнаружить некоторые следы стадии схематизма, в зависимости от темпов обучения ребенка искусству и его склонности к нему. Для.например,. Ваш ребенок может нарисовать сад и детей, играющих в саду. Однако человеческие изображения могут выглядеть немного жесткими.
5. Стадия реализма
Как правило, ребенок достигает этой стадии к 12 годам. В рисунках ребенка фигуры имеют более естественное представление, а изображения начинают выглядеть более реальными и естественными по своему виду. На этой стадии ребенок начинает стесняться создавать художественные и реалистичные работы.
Хотя существуют определенные стадии развития, как каждый цветок распускается своим уникальным способом, так и каждый ребенок расцветает своим уникальным способом, и мы, как родители, обязаны предоставить ему пространство и время для развития и роста.