Почему дети дребезжат и как с этим бороться

Дразнилки — довольно распространенное поведение среди детей, посещающих школу. Дети доносят на своих друзей, одноклассников, родителей и даже других взрослых. Хотя это раздражает, это естественная часть их развития, поскольку они начинают понимать правила справедливости и социальные нормы. Хотя все дети в той или иной степени болтливы, некоторые делают это чаще, чем другие. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое ябедничество, нормально ли это для детей и как справиться с детьми, которые являются навязчивыми ябедами.

Что такое таттлинг?

Таттлинг — это когда дети набрасываются на кого-то за нарушение правил во время игры или другой деятельности, обычно для того, чтобы доставить другому человеку неприятности. Это обычное "Он толкнул меня.", "Они ведут себя грубо.", "Они не дают мне повернуться." и так далее. Некоторым родителям, возможно, необходимо понять разницу между "болтовней" и "рассказом". Эти рекомендации помогут вам отличить одно от другого:

1. Это не то же самое, что рассказать

В то время как болтовня связана с пустяковыми проблемами, "рассказывание" — это когда дети сообщают взрослым о чьем-то поведении, которое причиняет вред. Высказывания непродуктивны и иногда могут быть злобными, в то время как рассказывать — хорошо в гражданском смысле и показывает заботу о других.

2. Конкретные примеры дразнилок

Обида — это когда ребенок говорит: "Она трогала мой ланчбокс"!", а рассказывать — это когда он говорит: "Она взяла мой обед!" Другой пример ябедничества: "Он взял строительный блок, который я хотел использовать", а ябедничества: "Он толкнул на меня башню из блоков". В обоих сценариях, в которых ябедничали, не было никакой опасности или небезопасной ситуации ни для одного из детей, в то время как в примерах, где ябедничали, был причинен вред или было намерение причинить вред, проявленное одним из детей.

3. Дети могут решать проблемы, связанные с ябедничеством

Мелкие проблемы, связанные с ябедничеством, могут быть решены детьми. Поэтому необходимо поощрять детей решать проблемы между собой, а не доносить на родителей. Вы можете использовать примеры, чтобы помочь вашему ребенку понять и справиться с дребезжанием.

Почему дети стучат?

Важно понять движущий фактор, стоящий за сплетней, прежде чем понять, как работает сплетня. Пока дети не стали достаточно взрослыми, чтобы понимать последствия своих действий, необходимо установить правила, регулирующие их поведение. Маленькие дети склонны к эгоцентризму и не могут понять перспективы и опыт других людей. И пока у них не разовьется эмпатия, их поведение должно регулироваться правилами. По этой причине легче сказать сыну, чтобы он поделился своей игрушкой с другом, потому что это правило для всех — делиться. Труднее объяснить им, что другие чувствуют разочарование, когда он не делится.

Правила также хорошо работают с детьми, потому что их моральное и когнитивное развитие достаточно развито, чтобы они могли следовать простым инструкциям. Их мотивирует похвала и любовь, которые приходят с соблюдением правил и инструкций, когда они строго следуют им. Таким образом, ябедничество — это поведение, которое обычно начинается, когда другие дети или взрослые нарушают правила. Дети считают, что ябедничать — это правильно, когда другие нарушают правила, чтобы их можно было исправить, и ждут за это похвалы. Когда дети ограничены правилами в группе, дребезжание является естественной реакцией, но они должны усвоить, что в каждом случае нарушения правил в этом нет необходимости.

Бывают случаи, когда дети используют ябедничество, чтобы привлечь внимание старших или доставить кому-то неприятности. У детей постарше ситуация может усложниться, когда они начинают стучать не из-за нарушения правил, а по другим причинам. Хотя объяснение того, что из правил есть исключения, и ожидание того, что они поймут, что стукачество — это не выход, может быть нелогичным, в долгосрочной перспективе это развивает их интуицию, чтобы они могли различать, когда стоит говорить, а когда нет.

О чем стучат дети?

В наблюдательном исследовании, проведенном в 2010 году на сорока детях в возрасте от 3 до 4 лет, Гордон Ингрэм и Джесси Беринг из Университета королевы Белфаста зафиксировали 354 случая дразнилок в течение 30 дней. В среднем на одного ребенка ежедневно приходится чуть больше одного стукача. У некоторых детей количество случаев дразнилок было равно нулю, а у других — более шести.

Чаще всего дразнилки возникали из-за споров о собственности, нарушения правил и физической агрессии. В то время как более девяноста процентов сообщений о ябедничестве были достоверно правдивыми, большинство остальных были случайностью, принятой за преднамеренную подлость. Примерно три четверти случаев "ябедничества" были направлены на то, чтобы получить помощь для себя и/или доставить неприятности другим детям. Около шестнадцати процентов случаев рассказывания касаются соблюдения правил. Также был сделан вывод о том, что хотя дошкольники могут лгать, в большинстве случаев случаи ябедничества не были преднамеренной ложью, а ложь была очень редким явлением.

Обучение детей тому, когда они должны рассказывать и сообщать

Бывают ситуации, которые выходят за рамки обычной болтовни, о которых дети должны сообщить взрослым. Это случаи, когда рассказ может помочь им или кому-то другому избежать травмы или спасти их от опасности. Это также может остановить кого-то, кто разрушает или причиняет боль намеренно.

Издевательства — один из таких примеров, который является исключением из правила "не рассказывать". Детей следует поощрять рассказывать каждый раз, когда они становятся свидетелями издевательств или становятся их жертвами. Научите своего ребенка понимать, что такое издевательства, чтобы он мог распознать их, когда они происходят, и почувствовал в себе силы выступить против них. Однако также важно, чтобы ваш ребенок научился думать, прежде чем что-то рассказать, и учитывать множество других факторов, которые он мог бы принять за издевательства. Они должны уметь отличать преднамеренную подлость от случайного поступка.

Следующий этап — научить ребенка спрашивать, пытался ли он решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться к взрослому. Что еще более важно, научите ребенка спрашивать себя, приведет ли рассказ только к неприятностям для того, на кого он доносит, или это действительно поможет кому-то. Для этого вам нужно объяснить разницу между доносом и рассказом и подождать, пока ваш ребенок интуитивно ее применит. Будьте терпеливы, пока ваш ребенок учится отличать опасную ситуацию от неопасной. Когда ваш малыш приходит к вам, чтобы что-то рассказать, внимательно выслушайте его. Оставляйте возможность для ошибок, пока он учится говорить и не болтать.

Как предотвратить дразнилки у детей

Как только вы узнаете, почему дети болтают, вы можете начать учить их разнице между болтовней и рассказом. Вот как это сделать:

1. Укажите на ябедничество

Любая возможность может стать учебным опытом, и если вы и ваш ребенок можете поймать другого ребенка на ябедничестве, используйте это как учебный момент. Обратите его внимание на поведение другого ребенка и спросите, что он думает по этому поводу. Проверьте, понимает ли ваш ребенок, что он сделал — проболтался или проговорился, и спросите, что другой ребенок мог бы сделать вместо этого. Вы также можете использовать момент ябедничества вашего собственного ребенка в качестве обучающего урока, попросив его остановиться и проанализировать свой поступок, вместо того чтобы сразу же навешивать на него ярлык "ябеды".

2. Помогите понять справедливость и правосудие

Дети довольно буквальны, когда речь идет о соблюдении правил, и редко понимают исключения. Иногда это может быть связано с желанием выставить другого ребенка в плохом свете и извлечь из ябедничества чувство справедливости. В таких обстоятельствах, когда справедливо отступить от правил, терпеливо объясните, что иногда люди не могут следовать правилам. Хотя это расстраивает вашего ребенка, он должен позволить другим нарушать правила, чтобы игра была честной. Самое главное — хотя ваш ребенок не может контролировать поведение других, он всегда должен стремиться к тому, чтобы его действия были честными и справедливыми.

3. Делитесь своими ожиданиями

Всегда лучше поделиться своими ожиданиями по поводу доносов и рассказов. Объясните, что, хотя вы не цените, когда ваш ребенок рассказывает о пустяках, важно, чтобы он говорил о чем-то обидном или опасном. Вы не хотите, чтобы ваш ребенок жаловался каждый раз, когда друг крадет карандаш, но вы определенно хотели бы знать, не тянет ли он за хвост собаку. Разница между кражей мелка и дерганием собаки за хвост может быть незаметна для детей, но понимание того, какой поступок является вредным, требует некоторого времени для обучения. Один из приемов, который поможет вашему ребенку принять решение, — это рассказать, когда он чувствует страх, угрозу, нервозность или боль от действий другого ребенка. Тогда ваш ребенок будет справляться с такими мелочами, как обзывательства или отбирание карандаша, игнорируя их, расслабляясь и сосредотачиваясь на своей задаче.

Как родителям следует реагировать на ябедничество

Если ваш ребенок — "ябеда", вот несколько продуктивных способов реагирования на него:

1. Проявляйте эмпатию

Когда дети стучат, простой акт выслушивания и подтверждения их эмоций может помочь им почувствовать себя лучше или даже изменить свою позицию. Сопереживая своему ребенку, вы показываете, что готовы его выслушать. Вы также можете предложить простое решение, которое он сможет использовать для устранения проблемы, и вмешиваться только в том случае, если проблема серьезная.

2. Различайте тривиальные и серьезные вопросы

Установите четкие границы в отношении того, что считать "болтовней" и "рассказом". Ябедничество включает в себя ряд тривиальных вопросов, которые ваш ребенок может научиться решать без вашего вмешательства. Рассказывание, с другой стороны, подразумевает серьезные случаи плохого поведения, которые требуют вмешательства взрослых.

3. Поощряйте решение проблем

В конечном итоге, цель состоит в том, чтобы научить вашего ребенка решать проблемы со сверстниками здоровыми способами. При любой возможности сядьте с ребенком и обсудите, как он мог бы лучше справиться с ситуацией и что он может сделать в будущем.

Дразнящее поведение у детей часто возникает в ответ на то, что их сверстники или взрослые нарушают правила или доставляют кому-то неприятности. Чтобы преодолеть ябедничество, детей нужно научить различать ябедничество и рассказывание, а также тому, как реагировать на пустяковые проблемы, а не на серьезные.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *