Очень важно понимать роль подражания сверстникам и имитации в развитии ребенка. Это важная часть взросления, и ее необходимо поощрять, если она способствует просоциальному развитию ребенка.
Исследования показали, что новорожденный ребенок начинает подражать своей матери. Это становится более очевидным, когда ребенок подражает кому-то старшему, кто улыбается или высовывает язык. Подражание открывает совершенно новую область развития и взаимодействия.Мелкая моторика может быть освоена путем подражания, например, складывание блоков и использование мелков. Притворная игра, тем временем, остается одной из лучших и наиболее предпочтительных форм игры для малышей и детей для освоения новых навыков.
Понимание подражания сверстникам у малышей
1. Роль подражания
Подражание и подражание другим оказывает явное влияние на просоциальное поведение младенцев и доверие детей младшего возраста к другим людям. Социальные эксперименты, проведенные исследователями, также показали, что подражание у детей является мощным средством социального влияния в развитии.
2. Процесс подражания
Подражательное поведение у малышей состоит как из когнитивных, так и социальных компонентов. Это сложный процесс, в котором ребенок должен увидеть действия взрослого, усвоить их, перевести в действие, а затем выполнить его с помощью своих двигательных навыков. Подражание взрослым или сверстникам закладывает прочную основу для развитых форм межличностных отношений и социального познания.
3. Влияние подражания
С самого младенчества считается, что подражание имеет положительные социальные последствия. Она может усиливать и развивать общую просоциальную ориентацию по отношению к другим людям. Как и взрослые, малыши тоже склонны следовать и доверять тем, кто им подражает, и подвержены влиянию предпочтений и мнений этих людей.
Ребенок, подражающий старшим детям и взрослым, также учится у них новым навыкам. Игра с притворством снова играет важную роль, когда ребенок может научиться многим навыкам и действиям, копируя своих сверстников и взрослых. Но обратной стороной является то, что он также может уловить некрасивые действия, показанные по телевизору, и подражать им. Вы можете защититься от этого, строго следя за тем, что вашему малышу разрешено смотреть по телевизору.
4. Этапы подражания
Для малышей, копирующих сверстников, существует определенный и прогрессивный путь в соответствии с их возрастом:
- Имитация жестов на лице у новорожденных, таких как улыбка, гуление, открывание рта и показ языка.
- Имитация действий с предметами у младенцев в возрасте до 9-12 месяцев, например, держание чего-либо и прикосновение к носу.
- Имитация намерений других людей для малышей в возрасте 15-18 месяцев.
- Подражательные ролевые игры и эмпатическое поведение у малышей старше 2 лет.
- У людей есть привилегия не только осваивать новые двигательные навыки, но и узнавать о других людях через подражание. Чувство фундаментальной связи между собой и другими — одна из причин, по которой малыши подражают другим. Похожие действия и поведение могут заставить их почувствовать, что другие чувствуют то же самое, что и они, и они могут использовать свой собственный случай в качестве основы для понимания других. Внимание, которое они получают при подражании, — еще одна причина, по которой малыши подражают сверстникам и старшим детям.