Полезные методы преодоления математической тревожности у детей

Знакомство с математикой происходит уже в детском саду, а по мере обучения в школе дети изучают такие основы, как сложение, вычитание, умножение и т.д. Хотя многие дети любят математику, у некоторых из них по мере продвижения по ступеням обучения развивается тревожность. Существует несколько причин, по которым у детей с возрастом развивается математическая фобия. В свете этого в данной статье мы поговорим о том, что такое математическая тревожность, как она постепенно развивается и что можно с ней сделать.

Что такое математическая тревожность?

Многие дети испытывают стресс при мысли о сдаче теста по математике, и это совершенно нормально, если они испытывают по этому поводу легкое беспокойство. Однако математическая тревожность — это гораздо более серьезная проблема. Хотя это не является диагностированным заболеванием, математическая тревожность может заставить детей и даже взрослых испытывать стресс, когда они сталкиваются с математической задачей дома, в школе или где-либо еще. Дети, страдающие этим заболеванием, испытывают тревогу, когда посещают уроки математики или выполняют домашние задания. Их тревога усиливается, когда они сравнивают себя с другими детьми. В результате математической тревожности дети начинают терять интерес к школе, избегают выполнять домашние задания или даже делают их неправильно. По оценкам, около трех-пяти процентов детей в школе испытывают математическую тревожность.

Причины математической тревожности

Не существует единственной причины математической тревоги, и часто это сочетание факторов, которые приводят к ней с детства. Вот некоторые из известных причин математической тревожности:

1. Страх быть неправым

Математическая тревожность может начаться с социальной неловкости в классе, когда дети начинают медленно учиться. Если над ними часто смеются за неправильные ответы в классе, это может вызвать тревогу, когда их просят решить задачу. Со временем напряжение нарастает, заставляя их отставать в изучении ключевых понятий, что ухудшает ситуацию. Если дети также стесняются своих оценок из-за неправильных ответов, это закрепляет страх и усугубляет его.

2. Влияние родителей

Родители, которые не очень хорошо разбираются в математике, могут внушить ребенку мысль о том, что плохой математический опыт передается по наследству и рано вызывает страх перед математикой. Они также могут продолжать внушать ребенку, что у него нет способностей к математике, и отмахиваться от его тревоги, считая это привычным или нежелательным. В таких случаях дети, не получившие помощи, продолжают считать, что у них плохо с математикой, и продолжают испытывать тревогу.

3. Влияние учителей

Учителя, которые не ценят математику как предмет, могут привить те же чувства своим ученикам. В конечном счете, недостаточное знание основ затрудняет отставание от сверстников, что приводит к тревожности по мере взросления. Ученики, чьи учителя плохо преподают предмет, также могут потерять интерес к нему или не усвоить его основы.

4. Плохие оценки за тесты с задержкой времени

Тестирование по времени быстро становится нормой, чтобы помочь детям идти в ногу с мировыми стандартами. Хотя большинство учеников хорошо справляются с тестами по времени, это может вызвать тревогу у тех, кто не успевает. Кроме того, постоянная мысль об ограниченном времени также может замедлить их развитие. Хотя тесты необходимы, у некоторых они могут вызвать тревогу и снижение работоспособности, что приводит к плохой успеваемости.

5. Неспособность выполнить задания

Учителя, заставляющие учеников запоминать процедуры и приемы вместо понимания, оказывают им плохую услугу, лишая их навыков, которые они могли бы в итоге развить. Когда ученики не понимают, зачем им математика, они, скорее всего, не будут ценить этот предмет и не приобретут необходимые навыки. В старших классах некоторые из этих учеников будут отставать и испытывать математическую тревогу.

Признаки тревожности при изучении математики

Многие родители спрашивают — влияет ли тревожность на успеваемость по математике?? Да, это так, и признаки очевидны.

1. Физиологические эффекты

Последствия математической тревожности могут проявляться в виде нервозности у детей. Это может проявляться в виде учащенного сердцебиения, потливости, липких рук, расстройства желудка и головокружения. Это также симптомы приступа тревоги в целом.

2. Отказ от предмета

Когда математика не является сильной стороной ученика, он, естественно, считает, что все так и есть, и с этим ничего нельзя поделать. Они также могут смириться с тем, что у них всегда будет плохо получаться, и бросить попытки исправиться. Чувство постоянства всегда наблюдается у детей, страдающих математической тревожностью.

3. Сильные эмоциональные реакции

Физиологическая реакция также вызывает соответствующую эмоциональную реакцию у учащихся. Вы можете заметить, что ученики с математической тревожностью рвут или злятся перед тестами по математике или демонстрируют такое же поведение в классе. Эмоциональные реакции часто являются признаком беспомощности, поскольку дети не могут справиться с такими проблемами.

4. Негативная самооценка

Вы часто замечаете, что дети, испытывающие тревогу по поводу математики, используют такие фразы, как "Я не могу заниматься математикой", "Я не силен в математике" или "Я никогда не буду силен в математике"." Это негативные высказывания о себе, которые показывают, что ребенок усвоил мысль о том, что он не силен в математике. Хотя в основном негативная самооценка происходит в голове, иногда они могут проговаривать ее вслух.

5. Плохие оценки

Негативная самооценка в сочетании с тревогой мешает ученикам готовиться к тестам, что приводит к плохой успеваемости. Плохие оценки также продолжают укреплять их самооценку и становятся частью их личности. В конце концов, это становится самоисполняющимся пророчеством, поскольку они продолжают повторять поведение, которое приводит к плохим оценкам, доказывая, что они плохо разбираются в математике.

6. Избегание

Учащиеся с математической тревожностью также будут избегать занятий, тестов или пропускать любую другую деятельность, связанную с математикой. Чаще всего они выбирают путь наименьшего сопротивления и, скорее всего, в конечном итоге попадают на коррекционные курсы или вообще избегают математики.

7. Отсутствие реакции

Хорошая успеваемость по математике требует от детей отличной рабочей памяти. Рабочая память позволяет нам удерживать небольшие фрагменты информации в течение короткого времени для решения проблем. Исследования показывают, что ученики на уроках математики используют всю рабочую память из-за своей тревожности и связанных с ней мыслей. Это означает, что у них остается меньше памяти, чтобы сосредоточиться на изучаемых понятиях или решать задачи.

ВЛИЯНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ НА ДЕТЕЙ

Влияние тревожности по поводу математики на детей

Влияние математической тревожности более далеко идущее, чем считалось ранее. Студенты с математической тревожностью показывают плохие результаты на школьных экзаменах и стандартизированных тестах. Они также хуже справляются с запоминанием фактов, связанных с числами, или с выполнением логических заданий. Одно из исследований показывает, что влияние математической тревожности на успеваемость включает в себя снижение способности усваивать новые математические понятия по мере их дальнейшего развития.

В ходе исследования ученые познакомили шестилетних школьников с совершенно новыми математическими понятиями, которые никогда не преподавались ранее. Их математические способности измерялись до начала эксперимента и через неделю после занятий. Они обнаружили, что студенты с математической тревожностью изначально обладали меньшими знаниями и впоследствии плохо усваивали материал во время учебных занятий. Исследование показало, что ученики с математической тревожностью испытывают трудности на экзаменах, а также при изучении концепций более высокого уровня. Когда обучение снижается из-за страха перед математикой, это приводит к накоплению пробелов в знаниях в течение многих лет. Эти студенты также будут избегать получения математически сложных специальностей или профессий, связанных с математикой.

Влияние математической тревожности выходит за рамки школы и определяет факторы образа жизни. Взрослые с математической тревожностью чаще делают неправильный финансовый выбор и избегают проблем на работе из-за низкой уверенности в себе. Они также могут сделать неправильный выбор в отношении здоровья и испытывать трудности в повседневной жизни.

Способы снижения математической тревожности у детей

Роль родителей в борьбе с математической тревожностью у детей очень велика, поскольку только они могут придать им уверенности в себе. Вот некоторые способы снижения математической тревожности у детей:

1. Сделайте математику частью их распорядка дня

Лучший способ снизить их тревожность — увеличить ежедневное знакомство с математикой. Используйте любую возможность, чтобы дать им шанс выполнить основные математические вычисления, такие как сложение, вычитание и умножение. Начните с измерения количества на кухне, суммирования пунктов в списке продуктов или счета. Вы также можете дать им монеты с номиналами и попросить их посчитать, сложить и вычесть. Можно также изучать математику, измеряя длину, порции и расстояния в доме.

2. Играйте в математические игры

Частично справиться с математической тревогой можно, играя в веселые игры и снимая напряжение при решении математических задач. Такие игры, как "Двойной затвор", "Монополия" и другие настольные игры, ориентированные на числа, — отличный способ познакомиться с цифрами в увлекательной форме.

3. Измените свое отношение к математике

Ваши дети копируют ваши действия и отношение к ним. Поэтому всегда представляйте математику в хорошем свете, когда разговариваете с детьми. Даже если вы сами плохо разбираетесь в математике, приложите усилия, чтобы измениться и научиться чему-то новому, чтобы мотивировать ребенка делать то же самое.

4. Тренируйтесь каждый день

Математика приходит с регулярной практикой. Поднимать темы, которые уже были пройдены в классе, и сидеть с ними, чтобы работать над ними и помогать им решать проблемы. Не ограничивайтесь только отработкой идей перед учебниками; закрепляйте их в другое время. По возможности знакомьте их с темами, которые будут изучаться на следующий день, чтобы они предвкушали, что их ждет, и чувствовали себя хорошо, когда лучше усваивали материал.

5. Обращайтесь за помощью, когда это необходимо

Вы также можете получить помощь, изучив инновационные методы обучения с помощью репетиторов и друзей, готовых помочь. Если ваш ребенок проявляет слишком сильное беспокойство по отношению к математике, обратитесь к детскому психологу за дальнейшими рекомендациями.

Математическая тревожность отличается от общего страха перед математикой, который есть у многих детей. Люди с математической тревожностью не могут решать математические задачи, требующие манипулирования числами в классе, как дома, так и в других местах. Преодолеть математическую тревожность можно при правильном и своевременном вмешательстве.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *