Дети стали избалованными и огражденными обществом в значительной степени. Пытаясь помочь им, мы опустили планку так низко, но все равно видим, что новое поколение детей испытывает трудности и чувствует давление. Мы беспокоимся, что слишком сильно давим на наших детей. Мы опасаемся, что если у них что-то не получится, то они побоятся пробовать во второй раз. Наши школы обвиняют в беспокойстве наших детей, но, пытаясь предотвратить отсев, не порождаем ли мы поколение детей, которые вообще не могут справиться с неудачами?? В этой статье мы попытаемся объяснить политику "не задерживать", предусмотренную Законом RTE, и то, как она должна быть пересмотрена для улучшения индийского образования.
Что такое политика запрета на задержку?
Политика по предотвращению отсева в образовании (NDP) — это политика, предусмотренная Законом о праве на образование, согласно которой ни один ученик не должен быть провален или исключен из школы до завершения начального образования. Это охватывает классы с 1 по 8. Это означает, что дети неизбежно будут переведены в следующий класс. В начальной школе не проводятся экзамены. Студенты оцениваются через CCE (процесс непрерывной и комплексной оценки).
Согласно 86-й поправке к Закону о праве на образование (RTE), все дети в возрасте от шести до четырнадцати лет имеют право на очное образование приемлемого и справедливого качества. Целью политики "не задерживать" является сокращение числа детей, не посещающих школу, путем предоставления им базового образования в безопасной среде. Цель состоит в том, чтобы обеспечить образование без ущерба для самооценки учащихся и уменьшить социальную стигму, связанную с неуспеваемостью.
Плюсы политики отсутствия задержаний
Существует несколько основных достоинств, связанных с НПР. Ниже перечислены преимущества политики отсутствия задержаний:
1. Увеличение числа учащихся
NDP позволяет детям изучать основы и проявлять интерес к учебе без страха неудачи. Это дает уверенность в том, что число детей, посещающих школу, обязательно улучшится, особенно среди учениц. Наряду с государственной системой питания в середине дня, общий охват детей, особенно в сельских районах Индии, значительно улучшился.
2. Дети могут оставаться в школе достаточно долго, чтобы зарабатывать себе на стабильную жизнь
Средняя школа с 5-го по 8-й класс может быть очень важной в процессе обучения. Политика отсутствия задержаний до 8 класса позволяет учащимся пройти через эти важные годы и может помочь им завершить образование. Это помогает им развить навыки, которые могут помочь им найти стабильную работу.
3. Поощрение за изучение региональных языков & Профессиональные навыки
НПР помогает сделать акцент на изучении региональных языков и профессиональных навыков. Периодические оценки проводятся для детей с акцентом на их региональный язык, а также на развитие некоторых профессиональных навыков. Набранные баллы можно накапливать и использовать для освобождения от платы за обучение во время получения диплома по каким-либо профессиональным навыкам.
Недостатки политики не задержания
ПНР, при всех ее привлекательных достоинствах, имеет и свои недостатки:
1. Влияние на уровень образования
Стандарты образования могут пострадать из-за отсутствия последствий плохого поведения или плохой учебы. Это означает, что ученики могут по своему желанию отказаться от учебы или работы над совершенствованием какого-либо навыка. Следовательно, это может означать, что отсутствие качественного образования в деревнях и сельских районах Индии приведет детей к очень мрачному будущему.
2. Тяжелый труд не вознаграждается в достаточной степени
Отсутствие оценки в конце года позволяет ученикам относиться к учебе несерьезно. С другой стороны, дети, которые усердно работают и хорошо учатся, не вознаграждаются за то, что продолжают идти по победному пути. Система не делает различий между средним и хорошим учеником, и это может отпугнуть серьезных учеников.
3. Учителя, похоже, равнодушны к проблемам обучения
Поскольку ПНР позволяет детям получить аттестат даже при минимальных усилиях, учителя и департамент образования, вероятно, не приложат достаточных усилий, чтобы направить слабых детей. Программы подготовки учителей в Индии не учитывают усилия, которые необходимо приложить учителям.
4. Неясное будущее для учеников
Если качество образования становится неопределенным, то и экономическая независимость сегодняшних детей становится сомнительной. Дети из бедных экономических слоев без надлежащего образования или навыков будут страдать, пытаясь заработать себе на жизнь. У детей из экономически сильных семей шансы тоже не лучше, потому что они привыкли к свободной от давления среде и падают духом, когда им приходится прилагать усилия для сдачи экзаменов за 9 класс.
5. Влияние на программы по расширению прав и возможностей женщин
Девочки в Индии уже томятся от недостатка качественного образования. Программы, способствующие расширению прав и возможностей женщин, станут бесцельными без надлежащего образования девочек.
6. Отсутствие ценности академических результатов
Без надлежащей системы оценивания и аттестации учащихся дети могут не понять ценность упорного труда и приобретения знаний. Результаты обучения в школах значительно снизятся.
Почему политика не задержания пересматривается и каково новое предложение?
Несколько штатов, таких как Дели, Керала и Харьяна, выступили против НПР, потому что она создает атмосферу крайнего давления в 9 классе. Это приводит к слишком большому отсеву в 9 классе, когда образование находится на решающем этапе. Оно также указывает на тот факт, что дети относятся к учебе небрежно, потому что знают, что их повысят в должности любой ценой. Новое предложение в соответствии со второй поправкой к RTE заключается в том, что в 5 и 8 классах будет проводиться экзамен в конце года. Ребенку, не сдавшему экзамены, будут предоставлены коррекционные занятия и возможность переэкзаменовки.
Выгодно ли вообще отказаться от политики отсутствия задержаний??
У НПР есть свои достоинства и недостатки. Однако полный отказ от этой политики может оказаться не тем решением, которое мы ищем. Вот почему:
- Отсутствие экзаменов для определения заслуг ребенка — это хорошо, если учителя и система образования смогут правильно интерпретировать эту политику. Непрерывное оценивание, если его использовать правильно, может произвести революцию в преподавании. Но несколько школ не выполнили это правильно, и поэтому нет результатов, которые можно было бы показать за каждый учебный год. Политика сама по себе не виновата в отсутствии у детей интереса к хорошему образованию. Если школы будут серьезно относиться к периодической оценке, то это поможет определить, какое внимание требуется определенным детям и какие из них уже хорошо успевают.
- Когда изменение политики было реализовано, учителя не были достаточно подготовлены, чтобы соответствовать изменениям. Во многих школах CCE свели к "завершению проекта", что стало бременем для родителей. Увеличение соотношения учеников и учителей также не было осуществлено во многих школах, из-за чего оценки учеников снизились.
- Необходимо пересмотреть качество подготовки учителей в Индии. Качественное образование возможно, если улучшится инфраструктура, методология преподавания и качество преподавания. Учителя должны нести ответственность за результаты обучения своих учеников даже без экзаменов для определения их судьбы. Одно лишь изменение политики не может гарантировать, что это произойдет.
Как следует проводить эту политику в жизнь?
Политика отказа от задержаний принесет пользу всем в долгосрочной перспективе, если удастся внести определенные изменения:
- Постоянно измерять уровень обучения и сохранения знаний детей.
- Создать обучение, основанное на вознаграждении, и принципы, ориентированные на результат, на каждом этапе, чтобы дети понимали ценность образования.
- Работать над изменением мышления всех заинтересованных сторон — учителей, родителей и детей. Необходимо предусмотреть положение о том, чтобы все заинтересованные стороны несли ответственность за посещаемость и успеваемость детей.
- Отвлечься от системы "сдал или не сдал" и сосредоточиться на повышении качества образования в нашей стране.
- Помните о всестороннем развитии сегодняшней молодежи для обеспечения надежного будущего.
Важно, чтобы дети понимали необходимость получения образования, но они должны быть избавлены от травм и стигмы, которые связаны с неудачами. Есть несколько стран, которые успешно проводят подобную политику без ущерба для качества образования. Для того чтобы любая образовательная политика стала успешной, нам необходимо инвестировать в улучшение инфраструктуры и совершенствование методик преподавания.