Как вы себя чувствуете в изоляции?? Все ли у вас с детьми в порядке, есть ли у вас распорядок дня, который вы составили и соблюдаете?? Или вы начинаете испытывать стресс и разочарование, думая, как развлечь своих маленьких детей, пока они сидят дома и все больше и больше смотрят телевизор?
Благодаря информативным сессиям с родителями и детскими педагогами, врачами, учеными и тренерами, FirstCry Intelli даст вам ответы на все вопросы, которые вы так долго искали! Будь то вопрос о том, как занять ребенка или как повысить его IQ в домашних условиях, FirstCry Intelli и его Летний лагерь — это универсальный магазин, где вы найдете все, что нужно знать для развития вашего ребенка.
Один из таких профессионалов, с которым сотрудничает FirstCry Intelli — Ms. Лахар Бхатнагар. Она имеет образование в области нейронауки развития (изучение развития мозга у плода), является сертифицированным тренером для родителей со своим собственным ресурсом под названием Nirvanama (использует науку для повседневного воспитания детей), а также автором книги для родителей под названием «100 способов стать мамой без стресса и вырастить счастливых детей», и еще одной книги под названием «Millennial Parenting Hacks».
Мисс. Бхатнагар очень любит использовать науку в своих методах воспитания детей. Благодаря своему образованию в области нейронаук, она считает, что нужно использовать сильные, основанные на исследованиях подходы к решению повседневных детских проблем, от проблем с концентрацией внимания, гневом и истериками до развития эмоционального интеллекта.
Если у вас есть время, посмотрите нашу замечательную сессию с ней ниже! Если вы предпочитаете быстро прочитать информативные моменты, о которых она рассказала, прокрутите страницу вниз.
Одна из первых вещей, которую разъясняет наш родительский тренер и эксперт — это разница между «интеллектом» и «IQ». Интеллект не зависит от того, насколько высок или низок IQ вашего ребенка, и поэтому оценка IQ — это плохое суждение об интеллекте. Проще говоря, интеллект вашего ребенка не может быть основан только на его академической успеваемости!
Человеческий интеллект на самом деле состоит из четырех частей:
- Память
- Логика и анализ
- Творчество
- Эмоциональный интеллект
Мисс. Бхатнагар утверждает, что креативность является наиболее важной частью интеллекта (большинство успешных лидеров и руководителей компаний — очень творческие личности), а эмоциональный интеллект, к сожалению, является наиболее игнорируемой частью. Она подчеркивает важность развития всех четырех частей и не фокусируется только на одном аспекте человеческого интеллекта.
Будучи сама матерью двоих детей, она имеет практический опыт решения повседневных проблем, с которыми сталкиваются родители, когда речь идет о развитии ребенка. Она создала 9 упражнений, которые можно практиковать для повышения интеллекта вашего ребенка — его памяти, логического центра, творческого потенциала и эмоционального интеллекта. Они подходят для детей в возрасте до 10 лет.
Эти занятия имеют научную основу и требуют минимального оборудования и взаимодействия родителей с детьми. Она советует следовать этим двум мантрам в вашем стиле воспитания — «будьте проще» и «будьте последовательны». Таким образом, эти занятия очень просты, занимают не более 5 минут и должны практиковаться регулярно — по возможности, ежедневно. Самое главное, что они очень веселые, а детям только это и нужно!
Давайте узнаем, что это за занятия, способствующие развитию интеллекта!
Мероприятия для улучшения памяти
Мисс. Бхатнагар отмечает, что центр памяти в мозге, называемый гиппокампом, очень гибок и легко поддается лепке. Это означает, что он очень открыт для изучения новых вещей, нет предела количеству информации, которую он может хранить, и что, в принципе, всему можно научить любого человека в любом возрасте!
1. Игра на сопоставление карточек
Это очень простая игра, для которой требуется всего 10-14 листов простой бумаги и ручка. Выберите 5-7 предметов, которые ваш ребенок способен распознать (цифры, алфавит, формы, животные, цвета и т.д.).), и нарисуйте на листах бумаги по две штуки каждого предмета. На ровной поверхности (стол, пол или матрас) разложите карточки в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Пусть ваш ребенок перевернет одну карточку и попытается найти ей пару, перевернув другую карточку. Если они совпадают, уберите их и отложите в сторону. Если они не совпадают, переверните их обратно и дайте ребенку возможность выбрать еще раз.
Цель этой игры состоит в том, чтобы ваш ребенок запомнил, какие карточки где лежат, чтобы, переворачивая их, он мог вспомнить, что видел изображение раньше, и таким образом найти подходящую пару.
Для этой игры можно также использовать игральные карты!
2. Игра на развитие языковых навыков
Эта игра предназначена для детей старше 5 лет. Это очень удобно при изучении нового языка, и вы получите удовольствие, изучая его вместе с вашим ребенком!
Запишите 10 простых слов на том языке, на котором ребенку удобно говорить. Это могут быть слова «пляж», «ужин», «ванная» и т.д. Затем запишите соответствующие слова на новом языке. Научите ребенка этим новым словам. Затем повторите процесс игры с карточками, описанный выше, и попросите ребенка найти подходящие слова на двух языках!
3. Игра со сказками
Если ваш ребенок не любит сидеть и заниматься каким-либо делом, то эта забавная игра будет как раз тем, что нужно, чтобы занять его ум. В эту игру можно вовлечь всех членов семьи!
Попросите ребенка выбрать его любимую книгу или сказку. Разделите между собой персонажей истории — ваш ребенок может быть главным действующим лицом, а вы и другие члены семьи можете взять на себя роли второго плана. Цель этой игры состоит в том, чтобы ваш ребенок запомнил диалоги своего персонажа. Это значительно поможет в восстановлении памяти (вспомнить нужное воспоминание в нужное время).
Драматизируйте историю и сделайте из нее небольшую пьесу. Вы можете даже нарядиться, провести репетицию и записать спектакль на видео, чтобы отправить его друзьям и родственникам! Это будет очень веселый и увлекательный проект для него, который также будет способствовать укреплению его памяти.
Занятия для развития логики и анализа
1. Разберите что-нибудь на части.
Возьмите простую ручку (шариковую, пружинную и т.д.).). Дайте ее ребенку и помогите ему разобрать ее на части. Лучше всего проследить за этим, так как острое перо или острый край могут поранить его. Во время разборки ваш ребенок будет задавать вам вопросы о различных частях ручки (перо, трубка для чернил, верхний и нижний винты и т.д.).). Сделайте все возможное, чтобы ответить ему, так как это даст ему ясность относительно функции предмета, находящегося перед ним. Когда он закончит, помогите ему собрать ручку обратно.
2. Игра «Отношения
Г-жа. Бхатнагар является большой сторонницей этой игры, говоря, что ее дети увлеченно играют в нее. Это очень важно для развития логики и анализа, и это очень помогает исключить экранное время во время еды. В эту игру можно играть за обеденным столом или в любом другом месте!
Сначала один человек должен выбрать слово. Это может быть что угодно — имя, цвет, форма, число, животное и т.д. Допустим, вы решили сказать слово «красный». Затем человек рядом с вами (справа или слева, неважно!) должен сказать слово, связанное со словом «красный» — например, «роза». Затем следующий человек должен сказать слово, связанное с «розой», например, слово «духи».
Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок понял логику выбора слов. Это заставит его маленький мозг работать, и он сможет проанализировать выбор и соотнести его с логикой. Вам также будет полезно спросить его о логике, стоящей за словами, которые она выбирает. Возможность объясниться вслух принесет больше ясности и понимания!
Мисс. Бхатнагар говорит, что логический центр мозга вашего ребенка развивается только после 2 лет. До этого решения и реакции вашего ребенка определяются только эмоциями. Например, если ваш ребенок закатывает истерику на публике, он не поймет, если вы попросите его перестать плакать, потому что люди смотрят на него. Его маленький мозг просто недостаточно развит, чтобы понять, что это значит! Поэтому, вместо того чтобы ругать его или расстраиваться, постарайтесь успокоить его, сказав, что вы понимаете, что он чувствует.
Мероприятия для развития творческих способностей
Все дети рождаются творческими и любознательными. Как родители, вы должны дать своему ребенку свободу быть настолько творческим, насколько он хочет. И в то же время вы должны быть рядом с ним, тверды как скала, и не беспокоиться о том, что другие люди или его сверстники могут сказать о его творчестве.
Творчество не является бессмысленным или вздорным — всегда есть логика в том, что создано и представлено. Кроме того, быть творческим — не значит быть хорошим только в искусстве и ремесле! Это означает гораздо больше вещей. Это значит уметь воображать новые миры, различные сценарии и мыслить нестандартно.
1. Рисовать выдуманных животных.
Ничто так не стимулирует воображение ребенка, как создание собственного мира! Для этой игры распечатайте несколько простых картинок с изображением животных (или выберите их из книг или журналов). Дайте их ребенку и попросите его придумать совершенно новое животное из разных частей других животных. Например, у нового животного может быть голова лошади, ноги осла, уши кролика, тело тигра и хвост собаки. Он может смешивать и сочетать столько, сколько захочет. Затем попросите его рассказать вам историю о животном, которое он создал. Поощряйте его думать об этом и объясняйте логику его творчества.
2. Представьте себе новую планету.
Эта творческая игра предназначена для детей старшего возраста (от 7 лет и старше). Расскажите ребенку, что если есть новая планета, и нет никаких правил о том, какой она должна быть, то какой бы была эта планета? Дайте ему свободу воображать все: форму и цвет планеты, цвет почвы и воды, виды животных и растений, обитающих на ней. Пусть он развлекается с этим столько, сколько хочет!
Мероприятия для развития эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект — это способность ребенка понимать и управлять эмоциями, как своими, так и других людей, а также проявлять эмпатию и социальную осведомленность. Существуют и другие аспекты эмоционального интеллекта, такие как самосознание, саморегуляция и мотивация, которые будут развиваться по мере роста вашего ребенка.
Мисс. Бхатнагар подчеркивает важность раннего развития эмоционального интеллекта у вашего ребенка. Она говорит, что причина, по которой многие дети в наши дни плохо адаптируются, заключается в том, что им не хватает одной вещи — отложенного удовлетворения. Отложенное удовлетворение — это не что иное, как умение ждать хорошего результата. Это означает, что ваш ребенок не стремится к немедленному и мгновенному вознаграждению — он знает, что терпение и ожидание дадут ему лучший результат, чем тот, который был представлен.
1. Эксперимент с зефиром
Эта игра основана на одноименном исследовании, которое проводилось в течение 25 лет. Как и в исследовании, в этой игре вам нужно положить перед ребенком кусочек шоколада/конфеты/ириски. Скажите ему, что вы выйдете из комнаты на 5 минут, а он тем временем может съесть шоколад, если хочет. Если он дождется вашего возвращения, вы дадите ему еще один кусочек, так что у него будет два кусочка конфеты.
В ходе проведенного исследования некоторые дети терпеливо ждали, некоторые дети отвлекались, отворачиваясь или напевая песенки, а некоторые дети съедали конфету сразу же. Исследование проводилось в течение 25 лет, и выяснилось, что дети, которые ждали, были гораздо более успешны в жизни.
Не осуждайте своего ребенка, если он сразу же съест шоколад! Есть и другие способы научить отсроченному удовлетворению. Например, вы можете сказать ему, что в следующий раз попробуйте спеть свою любимую песню или стишок, или подумать о своем любимом супергерое во время ожидания. Со временем ему будет все легче практиковать это.
Главная цель этого занятия — помочь ему сделать выбор между немедленным получением вознаграждения и ожиданием большей и лучшей награды.
2. Поиск сокровищ в форме
Эта простая, но веселая игра поможет вашему ребенку понять, что такое отсроченное удовлетворение, еще одним практическим способом.
В следующий раз, когда ваш ребенок скажет вам, что хочет посмотреть телевизор или поиграть на смартфоне/планшете, попробуйте сделать следующее: скажите: «Конечно, ты можешь посмотреть телевизор/поиграть на телефоне» (тем самым заверив его, что сначала он получит вознаграждение), «а пока принеси мне 5 предметов, похожих на телевизор/телефон»?»
В основном это означает, что он должен найти 5 предметов прямоугольной формы. Это может быть книга, касса, другой телефон или планшет и т.д. Таким образом, ему придется подождать, чтобы получить вознаграждение в виде возможности посмотреть телевизор или поиграть на телефоне. И, кто знает, возможно, после этого он даже не захочет сидеть за экраном, поскольку найдет новую игру!
Вот 9 видов деятельности, которые помогают. Лахар Бхатнагар сама разработала и опробовала на своих собственных детях и своих многочисленных клиентах, получив успешные результаты. Однако это не единственные занятия и советы, которые вы должны попробовать!
10 советов по разумному воспитанию
- Другими видами деятельности, позволяющими вовлечь ребенка в работу всего мозга, являются езда на велосипеде, жонглирование и танцы.
- Дети должны иметь минимум 90 минут интенсивной физической активности, чтобы израсходовать имеющиеся у них запасы энергии. Пусть ваш ребенок танцует, играет или бегает по дому, если он чувствует себя беспокойным или энергичным. Отсутствие игр на свежем воздухе и слишком много экранного времени могут привести к большому количеству сдерживаемой энергии!
- Поощряйте вашего ребенка к «неструктурированным играм», что означает создание команд, придумывание игр и правил. Это научит его социальным навыкам.
- Добавьте 15 минут «скучного времени» в распорядок дня вашего ребенка. Пусть он лежит и смотрит в потолок или на вентилятор, смотрит в окно или на балкон. Это действительно поможет ему сосредоточиться и сконцентрироваться! Вы научите его получать удовольствие от ничегонеделания, потому что дети в наши дни перевозбуждены — им всегда есть чем заняться, и их маленькие мозги постоянно работают. Небольшая скука может позволить его мозгу отдохнуть.
- Позвольте ребенку выбрать доминирующую руку естественным образом. Если он левша, не пытайтесь сделать его правшой! Левши более креативны, и нет никаких доказательств в пользу того, что правши умнее или сообразительнее. Кроме того, если выяснится, что ваш ребенок умеет писать обеими руками (i.e. он амбидекстр), это здорово!
- Если ваш ребенок не учится, это не потому, что он не умный, а потому, что ему не хватает сосредоточенности и концентрации. Сосредоточенность основана на привычке, а не на интеллекте.
- Если вашему ребенку меньше 5 лет, не волнуйтесь, если он не умеет писать правильно. Мышцы его рук и пальцев еще не готовы держать тонкие карандаши и ручки! Дайте ему толстые мелки для рисования, которые он может захватить кулаком. Сосредоточьтесь на его письменных способностях после того, как ему исполнится 5 или 6 лет.
- Сделайте его учебу увлекательной для него. Не акцентируйте внимание на хороших оценках. Сосредоточьтесь на привлечении его любознательной части, которая хочет учиться, изучать и получать больше знаний! Это можно сделать с помощью игр, инсценировок, песен и стишков.
- В то же время, сделайте его учебу его обязанностью, а не вашей. Ему не пойдет на пользу, если вы будете постоянно сидеть с ним за учебой и домашними заданиями, так как он начнет зависеть от вас в ответах, и от этой привычки будет трудно избавиться, когда он подрастет.
- И наконец, если ваш ребенок ведет себя по-другому во время этой изоляции, это нормально. Дети ненавидят изменения в распорядке дня, и именно родители должны спокойно объяснить им эти изменения, чтобы избежать гнева, агрессии и истерик. Не рассматривайте это поведение, вызванное блокировкой, как его нормальное поведение или характер. Все справляются по-разному — да, даже ваш малыш!
Надеемся, мама и папа, вы нашли это полезным! Не волнуйтесь, мы вас прикроем. Как говорится, чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня!