Профессиональная терапия для детей

Когда ребенок растет, он проходит много этапов физического, умственного и социологического развития, которые помогают ему ориентироваться в реальном мире и взаимодействовать с другими людьми. Первые годы жизни являются ключевыми в развитии мозга, поскольку в это время происходит значительный рост. Некоторые дети, к сожалению, не достигают этих стадий развития в должной мере, и их зрелость не соответствует уровню других детей того же возраста. В такой ситуации на помощь приходит трудовая терапия.

Что такое трудовая терапия (ОТ)?

Трудотерапия — это комплекс упражнений, методик и мероприятий, которые помогают детям развить навыки и формы, необходимые для начала самостоятельной жизни. Многим детям требуется помощь в выполнении основных повседневных действий, таких как чистка зубов, ношение одежды, или в учебе, например, записывать написанное на доске или пользоваться простыми инструментами. Их двигательные реакции и сенсорные узлы не реагируют и не обрабатываются на том же уровне, что и у других детей. Это заставляет их быть медленнее, делать больше ошибок, чем другие, и может сильно повлиять на ребенка.

С помощью трудотерапии ваш ребенок со временем начнет выполнять большинство действий самостоятельно.

Когда ребенок нуждается в ОТ?

Вы можете задаться вопросом: "Нужна ли моему ребенку трудовая терапия, чтобы жить своей жизнью??’. Некоторые дети могут расцвести позже других, и им может не потребоваться никакой терапии как таковой. Однако есть определенные случаи, когда трудовая терапия может быть рассмотрена для ребенка:

  • Страдающие от врожденных дефектов
  • Проблемы с обработкой сенсорных восприятий
  • Столкнулись с травмами сразу после рождения
  • Неспособность легко усваивать новые знания
  • Имеющие артрит, заболевания, связанные с костями или т.п
  • Нарушения развития, такие как аутизм или поведенческие проблемы
  • Получил ожоги крайней степени тяжести
  • Дети, страдающие от рака, паралича или других изнурительных заболеваний

Преимущества трудовой терапии для детей

Ознакомление вашего ребенка с трудотерапией может иметь следующие преимущества.

1. Справиться с повседневной рутиной жизни

Некоторые дети сталкиваются с проблемами при выполнении действий, которые необходимы в повседневной жизни. К ним относятся чистка зубов, посещение туалета, умение держать карандаш, чтобы что-то написать или нарисовать, ношение собственной одежды, застегивание рубашки и т. д. Это те виды деятельности, которые дети должны начать делать самостоятельно. Трудовая терапия помогает им достичь этой независимости.

2. Решение проблем с сенсорным восприятием и процессами

Когда у детей есть проблемы с органами чувств, они сталкиваются с проблемами в правильном восприятии предметов, считают звуки слишком тихими или слишком громкими, не понимают прикосновений, не распознают запахи, по-разному воспринимают вкус и так далее. Это может привести к экстремальному поведению в школе или вялости и апатии. С помощью трудотерапии таких детей можно научить возвращать контроль над своими органами чувств и оценивать их соответствующим образом.

3. Улучшение двигательных возможностей детей с церебральным параличом

Церебральный паралич — это заболевание, которое в значительной степени ограничивает любые физические движения, в зависимости от степени тяжести заболевания. Большинство детей также страдают от дистрофии мышц, в результате чего они не могут двигаться и вынуждены пользоваться инвалидным креслом. Поскольку их жизнь вращается вокруг этого, трудовая терапия помогает им развивать свою деятельность, обучая их правильному ее использованию и внося необходимые коррективы, чтобы превратить ее в неотъемлемую часть своей жизни.

Мальчик проходит трудотерапию

4. Помощь детям с аутизмом в общении и взаимодействии

Хотя дети, страдающие расстройством сенсорной обработки (РСО), могут быть объединены с аутистами, проблемы, с которыми они сталкиваются, различны. Аутичные дети проявляют тенденции, схожие с тенденциями детей с СПД, но не наоборот. Эти дети с трудом общаются с людьми, не участвуют в играх и держатся в стороне от любой деятельности. С поведением каждого ребенка нужно работать отдельно, и трудовая терапия для детей с аутизмом очень помогает в этом отношении. Решая только те проблемы, которые необходимы, он не становится обобщенным решением и помогает детям быстрее преодолеть свои проблемы.

5. Стабилизация жизни детей с нарушениями двигательных навыков

У некоторых детей есть проблемы с мышцами конечностей, а также с пальцами и т.д. Это может вызвать проблемы при обучении ходьбе, езде на велосипеде и т.д. Трудовая терапия работает над этими проблемами индивидуально и либо помогает им адаптироваться к ним, либо вообще устраняет это состояние.

6. Повторное обучение детей с травмами и ожогами тому, что они уже знают

Эти дети могли вести нормальную жизнь с самого начала, пока какой-либо инцидент не сделал их неспособными к этому. Для таких детей проблема заключается в том, чтобы забыть то, что они уже знали, и делать это по-другому. Оккупационная терапия помогает им получить перспективу в понимании различных способов выполнения ранее известных видов деятельности и добиться хороших результатов.

Разница между трудовой терапией & Физическая терапия

Трудовая терапия для детей с особыми потребностями и физическая терапия для детей с ограниченными возможностями могут показаться одним и тем же. Однако физическая терапия в первую очередь направлена на уменьшение боли, улучшение физических движений и силы, а также на работу с конечностями и суставами. Трудовая терапия включает это, а также фокусируется на когнитивных навыках и восприятии, поведенческих расстройствах и способности к повторному обучению.

Занятия трудотерапией для детей

Вот некоторые виды трудовой терапии, которые рекомендуются для детей.

1. Деятельность, улучшающая качество сна

Некоторые дети сталкиваются с проблемой нормального ночного сна. Использование таких мероприятий, как ванны перед сном, массаж тела, терапия с использованием песка и воды, специальные предметы, уменьшающие влияние звуков и света, использование определенных запахов для вызывания сна — все это используется в сочетании для решения проблемы.

2. Виды деятельности, которые помогают интегрировать различные органы чувств

Дети могут столкнуться с проблемой реагирования на все стимулы и триггеры окружающей среды. С этими проблемами можно бороться, используя техники, которые создают глубокое успокаивающее давление в присутствии ребенка. Даже использование мешка для фасоли создает мягкость в обстановке, которая сразу же успокаивает. Использование мячиков для снятия стресса, жевательных игрушек, мягких одеял также является хорошей трудотерапией для ребенка с СДВГ.

3. Занятия, улучшающие координацию конечностей

Некоторые дети могут не уметь оценивать движения конечностей глазами или не использовать определенную сторону. При упражнениях на координацию "рука-глаз" детям предлагается использовать биты и мячи, чтобы попытаться удачно ударить по ним или поймать мяч, хорошо оценивая его. Для детей, которые не могут нормально использовать ни левую, ни правую сторону тела, могут быть полезны такие двусторонние упражнения, как перетягивание каната, замешивание теста, использование скалки и т.д.

Девочка проходит трудотерапию для развития координации конечностей

4. Занятия, помогающие улучшить зрительное восприятие

Многие дети испытывают трудности с восприятием форм трехмерных пространств. С этим можно справиться, делая предметы в форме глины и позволяя им исследовать их. Выпечка тортов в форме различных букв алфавита с использованием подходящих формочек может помочь в дальнейшем. Пазлы более простого уровня могут творить чудеса в этом отношении.

5. Занятия, развивающие двигательные навыки

Если у ребенка есть проблемы с правильным использованием рук или ног, многие упражнения направлены на скручивание запястий, сгибание пальцев и т.д. Чтобы помочь ребенку правильно резать бумагу, можно использовать специальные ножницы. При проблемах, связанных с движением, полезными могут быть также занятия плаванием под присмотром или балансирование при ходьбе на тонкой платформе.

6. Занятия, способствующие развитию когнитивного мышления

Таких детей нужно поощрять, чтобы они пробовали делать что-то по-другому. Этого можно достичь, позволяя им рисовать что-то тканью, а не кистью, или бросать монетки в коробку на расстоянии, или заниматься ремеслами, которые помогают улучшить как зрительные, так и конечные навыки.

Упражнения по трудовой терапии для детей — дело наживное. Но их применение требует правильного понимания вашего ребенка и его проблем. Кроме того, поддержание самооценки вашего ребенка по мере решения этих проблем чрезвычайно важно и играет важную роль в становлении его успешной личности в будущем.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *