Дети с аутизмом имеют право учиться и получать такие же возможности для получения образования, как и все остальные дети. Фактически, образование и возможности обучения могут помочь им развить новые навыки, такие как речь, язык, общение, социальное взаимодействие и т.д. Школьное образование также помогает им сделать профессиональную карьеру и жить независимо и достойно.
Аутизм не означает, что ребенок должен отказаться от своего права на жизнь и вести простой образ жизни. Аутичные дети при соответствующей помощи и руководстве тоже могут получить образование и преуспеть в жизни, как и другие дети. Однако родители аутичных детей часто сталкиваются с недостатком знаний, когда речь заходит о различных вариантах школьного обучения. Это, в сочетании с недостаточной осведомленностью, создает стигму вокруг этих детей и часто заканчивается тем, что они лишаются возможности расти в жизни. Правда, однако, заключается в том, что не только специальные школы, но даже обычные школы могут быть дружелюбными к аутичным детям и предоставлять им такие же возможности, как и обычным детям.
Варианты школьного образования, доступные для детей с расстройством аутистического спектра
Многие дети с аутизмом поступают в обычные начальные школы, будь то частные или государственные, как и другие нормальные дети. Однако следует отметить, что способность работать в обычном классе не означает, что аутистические расстройства никак им не мешают. Многие из этих детей испытывают трудности в школе, поскольку им трудно понять, чего от них ждут учителя, или они становятся объектом насмешек со стороны общества.
Факторы, которые следует учитывать перед выбором общеобразовательной школы для вашего ребенка с расстройствами аутистического спектра
1. Оцените потребности вашего ребенка
Проведите нейропсихологическую оценку вашего ребенка, которая может дать информацию об интеллекте, изучении языка и навыках общения, внимании, здоровье, зрении, слухе, моторных навыках, распознавании мимики, обучении и памяти. Эта оценка поможет школе понять потребности вашего ребенка и изменить учебную программу, получить услуги учителя для детей с особыми потребностями и т.д.
2. Доступ к учителям-специалистам
Ребенку с ASD может быть трудно справиться с учебной программой, домашним заданием или указаниями учителя. Кроме того, такие дети нуждаются в дополнительной заботе и внимании, которые они могут получить от педагогов, прошедших специальную подготовку.
Поэтому родители должны выяснить, есть ли в школе специально обученные педагоги, которые могут предложить ребенку индивидуальную помощь. Учителя могут изменить учебную программу, чтобы облегчить процесс обучения, давать вашему ребенку разные домашние задания и/или формировать небольшие группы, где дети могут учиться в своем собственном темпе, не испытывая на себе давления.
3. Доступ к специальным услугам
Вашему ребенку с ASD могут понадобиться дополнительные услуги наряду с традиционным обучением в классе, например, физическая, речевая и языковая или психологическая терапия. Следовательно, выясните, предоставляет ли школа эти услуги.
4. Доступность персонала
Вы должны иметь возможность регулярно общаться с персоналом школы об успехах вашего ребенка. Поэтому очень важно выяснить, доступен ли персонал школы для регулярного общения или когда у вас есть опасения по поводу вашего ребенка.
5. Посетите школы
Посетите школы и узнайте следующую информацию, прежде чем принять решение о зачислении вашего ребенка в какую-либо из них:
- Поймите планы обучения в школе для детей с особыми потребностями, чтобы решить, насколько они подходят для вашего ребенка. Кроме того, узнайте, как часто обновляются планы.
- Поговорите с родителями детей с аутизмом, чтобы узнать их впечатления об учителях, обслуживающем персонале и готовности школы решать проблемы.
- Адаптируется ли школа к изменяющимся потребностям детей с ASD по мере их роста и развития?
- Есть ли в школе возможность организовать занятия специально для учеников с ASD? Это означает, что помимо некоторых уроков в обычных классах, ваш ребенок будет получать более специализированную подготовку и поддержку в специализированных классах.
- Наблюдайте за детьми во время обеденного перерыва или во время игр, чтобы узнать, как другие дети ведут себя с детьми с ASD.
6. Специальные школы
Не всегда ребенок с ASD может справиться с требованиями общеобразовательной школы. Ребенок с особыми образовательными потребностями нуждается в учебных помещениях и ресурсах специальной школы. Есть ли в таких школах образовательные программы, отвечающие специфическим потребностям детей с ASD.
7. Частные школы
В этих школах существуют индивидуальные образовательные программы, которые разрабатываются на основе оценки инвалидности ребенка. Сотрудники школы проводят встречи с родителями, чтобы понять способности ребенка, его проблемные зоны и потребности, а затем разрабатывают программу, которая наилучшим образом соответствует потребностям ребенка.
8. Домашнее обучение
Иногда родители могут принять решение о домашнем обучении своего ребенка по таким причинам, как отсутствие поблизости хорошей школы для детей с особыми потребностями или если они считают, что особые академические или поведенческие потребности их ребенка не будут правильно удовлетворены в школе. Однако, если вы выберете этот вариант, вам все равно придется предоставить ребенку широкие возможности, где он сможет учиться и практиковать свои коммуникативные и социальные навыки с детьми аналогичного возраста.
Ранее для детей с аутизмом не хватало хороших возможностей для получения образования, из-за чего эти дети росли зависимыми от других людей. Однако благодаря повышению осведомленности, раннему и интенсивному вмешательству все больше детей получают соответствующее образование, которое не только помогает им в профессиональной карьере, но и позволяет жить независимо и достойно.