Обычно дети с аутизмом склонны обобщать один опыт с другим похожим опытом, поэтому новая ситуация может оказаться для них весьма подавляющей. Социальные истории готовят детей с аутизмом к тому, чтобы они могли правильно реагировать на социальные события или ситуации. Истории социальных навыков для аутистов очень важны для улучшения социальных навыков.
Что такое социальные истории?
Социальная история — это короткий рассказ, который разбивает любую новую или сложную ситуацию на простые для понимания шаги с использованием точной и описательной информации. Это отвечает 5Ws, i.e. кто, что, где, когда и почему в социальной ситуации, используя графическую и письменную информацию.
Цель использования социальных историй — научить детей с аутизмом различным навыкам, таким как восприятие соответствующих сигналов в конкретной ситуации, восприятие правил, распорядка, ситуаций, абстрактных понятий или событий и т.д. Социальные истории помогают детям ожидать последовательность событий (что будет дальше) в социальной ситуации и готовят их к исполнительным функциям (планированию и организации).
История социальных историй
Концепция социальных историй была разработана Кэрол Грей в 1991 году. Во время своей карьеры учителя она начала экспериментировать со своей идеей "социальных историй", чтобы помочь своим аутичным ученикам хорошо взаимодействовать в школьных мероприятиях, в которых она преуспела на протяжении многих лет.
Термины "социальная история" и "социальные истории" являются торговой маркой, разработанной и полностью запатентованной Кэрол Грей.
Преимущества социальных историй для детей с аутизмом
Использование социальных историй для детей с аутизмом напрямую связано с положительными результатами. Давайте проверим следующие преимущества социальных историй:
1. Развитие памяти
Повторяющееся чтение коротких описательных историй помогает им привыкнуть к определенным ситуациям, включая навыки запоминания и прогнозирования.
2. Точки зрения
Социальные истории изображают различных персонажей в рамках сценария и их чувства в зависимости от ситуации. Она помогает детям отнестись к ситуации с различных точек зрения, включая их собственную. В конечном счете, понимание того, как действия человека оказывают определенное влияние на других, способствует развитию эмпатии у детей.
3. Коммуникативные навыки
Социальный рассказ стремится передать информацию и инструкции как можно более четко и точно. Когда дети получают четкие инструкции, они знают, как действовать или следовать правилам или образцам поведения в реальной ситуации. Это способствует развитию их коммуникативных навыков.
4. Ясное понимание
Социальная история индивидуальна, так как каждый ребенок уникален по-своему. Все они имеют разный уровень понимания и опыта. Поэтому, когда социальная история основана на их текущем уровне понимания и опыта, она способствует развитию их навыков обучения, углубляя их уровень понимания.
5. Развитие навыков грамотности
Опять же, социальные навыки очень описательны, что также помогает в развитии навыков грамотности вашего ребенка.
6. Развитие механизма преодоления
Социальные истории помогают в развитии механизмов преодоления у детей, что опять же помогает снизить уровень их тревожности в сложной ситуации.
7. Навыки самообслуживания
Социальные истории помогают в развитии навыков заботы о себе.
8. Эмоциональное понимание
Социальные истории помогают детям понять свои эмоции, такие как гнев, грусть, счастье и т.д. и как эффективно справляться с ними.
9. Работа в команде
Одно из главных преимуществ социальных историй заключается в том, что они развивают интерактивные навыки у вашего ребенка, чтобы он мог хорошо взаимодействовать с другими детьми и людьми без каких-либо трудностей.
10. Самосознание
Благодаря социальным историям дети учатся понимать свое собственное поведение. Это имеет долгосрочное преимущество.
Как писать социальные истории
Социальная история обычно пишется в формате предложения, и она состоит из семи основных предложений, чтобы сформировать социальную историю для детей с аутизмом. Это:
1. Перспективные предложения
Дает общее описание внутреннего состояния человека, такого как его чувства, мысли, убеждения, знания и так далее. Например:
Мой друг любит бегать.
2. Описательные предложения
Этот тип предложений объясняет причину определенного действия или события. Короче говоря, они отвечают на вопросы "почему". Например:
Мы принимаем лекарства, чтобы выздороветь.
3. Директивные предложения
Такие предложения используются для того, чтобы дать указания или выбор действия в данной ситуации в конструктивной форме. Например:
"Я приму ванну перед ужином".
4. Утвердительные предложения
Эти предложения используются, чтобы подчеркнуть важность или поддержать смысл высказывания. Например:
Я буду принимать ванну ежедневно. Важно поддерживать хорошую гигиену.
5. Контрольные предложения
Контрольные предложения — это предложения, сформированные ребенком с аутизмом после просмотра своей социальной истории. Они используются для того, чтобы вспомнить личные стратегии или решения, которые можно использовать в определенных обстоятельствах. Например:
Мне нужно принимать ванну каждый день, чтобы поддерживать хорошее здоровье и гигиену.
6. Совместные предложения
Цель этих предложений — помочь детям понять важный вклад других людей в ту или иную ситуацию или деятельность. Например:
"Я хочу пойти в аквариум". Моя мама или папа отвезут меня туда".
7. Частичные предложения
Эти предложения используются для тех детей, которые обладают достаточными знаниями и понимают определенную ситуацию. Это побуждает детей угадывать свой и чужой правильный ответ в данной ситуации.
Как использовать социальные истории для аутичных детей
Ниже приведены некоторые распространенные случаи использования социальных историй:
- Учить детей выполнять простую задачу, например, снимать обувь и ставить ее на полку для обуви.
- Помогает детям подготовиться к такому сложному событию, как организация дня рождения, которое включает в себя социальные ожидания.
- Помощь детям в понимании и реагировании на выражение лица, голосовые интонации или язык тела.
- Поощрять их делать выбор в сложной обстановке, предлагая им варианты на выбор.
Введение социальных историй на ранней стадии лучше. Если вы заметили признаки аутизма у вашего ребенка на ранней стадии, вам могут помочь социальные истории для дошкольников с аутизмом. Кроме того, если вы не знаете, как и с чего начать, рекомендуется воспользоваться советом эксперта, который поможет вашему ребенку освоить эти навыки.