Было время, когда книги со сказками были единственным средством развлечения для детей. Еще десяток-другой лет назад дети проводили время за чтением сказок и ролевыми играми с любимыми героями этих историй. Однако сейчас времена изменились — в век интернета дети проводят большую часть времени, играя в игры на смартфонах или просматривая мультфильмы или видео на YouTube.
Видео: Моральная история для детей "Лиса и аист" на английском языке
Но если вы хотите, чтобы ваши дети отдохнули от экранов и пережили свое детство, вы можете читать им короткие истории. Рассказывая истории своим детям, вы передаете им мудрость и проводите с ними столь необходимое время. Мы собрали коллекцию популярных коротких историй с моральными ценностями, которые вы можете читать своим детям.
Видео: Короткие моральные истории для детей — часть 1
Преимущества моральных историй для детей
Нравственные истории для детей приносят им больше пользы, чем можно себе представить. Ниже приведены преимущества:
1. Подготовьте детей к их роли в обществе.
Моральные истории помогают детям понять, что хорошо, а что плохо. Они прививают систему убеждений, которая поможет ребенку хорошо справляться со всем, что предлагает жизнь.
2. Помогите детям стать устойчивыми.
Моральные истории помогают ребенку ориентироваться в жизненных взлетах и падениях, прививая ему сильные этические и моральные ценности. Эти истории действуют как руководство, помогающее малышам сделать правильный выбор.
3. Противодействие дурному влиянию.
Многие дети начинают приобщаться к порокам под давлением сверстников. Хорошие ценности из моральных историй помогают ребенку оставаться сильным и не поддаваться соблазнам.
Веселые и увлекательные короткие моральные истории для ваших детей
Если вы хотите привить хорошие привычки своим детям с раннего возраста и наблюдать за тем, как они растут и становятся хорошими людьми, читайте им нравственные истории. Вот 22 детские истории с моральными ценностями, которые вы можете читать своим детям!
1. Лев и мышь
Однажды лев спал в джунглях, когда мышь начала бегать вверх и вниз по его телу просто так. Это нарушило сон льва, и он проснулся очень злым. Он уже собирался съесть мышь, когда мышь отчаянно попросила льва освободить ее. "Я обещаю вам, что когда-нибудь я буду вам очень полезен, если вы меня спасете"." Лев посмеялся над уверенностью мыши и отпустил его.
Однажды несколько охотников пришли в лес и взяли с собой льва. Они привязали его к дереву. Лев изо всех сил пытался выбраться и начал скулить. Вскоре мимо проходила мышь и заметила льва в беде. Он быстро побежал и перегрыз веревки, чтобы освободить льва. Оба они помчались в джунгли.
Мораль истории
Маленький акт доброты может пройти долгий путь.
2. Мудрый расчет
Однажды король Акбар задал в суде вопрос, который оставил всех в зале суда в недоумении. Пока все пытались найти ответ, вошел Бирбал и спросил, в чем дело. Они повторили ему вопрос.
Вопрос: "Сколько ворон в городе??"
Бирбал сразу же улыбнулся и подошел к Акбару. Он объявил ответ; он сказал, что в городе двадцать одна тысяча пятьсот двадцать три вороны. На вопрос, откуда он знает ответ, Бирбал ответил: "Попроси своих людей сосчитать количество ворон". Если их больше, то, должно быть, родственники ворон приезжают к ним из соседних городов. Если их меньше, то вороны из нашего города, должно быть, навещают своих родственников, живущих за городом." Удовлетворенный ответом, Акбар подарил Бирбалу цепочку из рубина и жемчуга.
Мораль истории
Объяснение своего ответа так же важно, как и сам ответ.
3. Мальчик, который плакал по волку
В одной деревне жил беззаботный мальчик со своим отцом. Отец мальчика сказал ему, что он уже достаточно взрослый, чтобы присматривать за овцами, пока они пасутся в поле. Каждый день он отводил овец на травянистые поля и наблюдал, как они пасутся. Однако мальчик был недоволен и не хотел брать овец в поле. Он хотел бегать и играть, а не смотреть, как скучные овцы пасутся в поле. Тогда он решил немного поразвлечься. Он закричал: "Волк!! Волк!", пока вся деревня не прибежала с камнями, чтобы отогнать волка, пока он не успел съесть овец. Когда жители деревни увидели, что волка нет, они ушли, бормоча себе под нос о том, что мальчик зря потратил время. На следующий день мальчик снова заплакал: "Волк!! Волк!", и снова жители деревни бросились туда, чтобы прогнать волка.
Мальчик засмеялся от испуга, который он вызвал. На этот раз жители деревни ушли, рассердившись. На третий день, когда мальчик поднимался на небольшой холм, он вдруг увидел волка, который напал на его овец. Он закричал изо всех сил: "Волк!! Волк! Волк!"Но ни один житель деревни не пришел ему на помощь. Жители деревни подумали, что он снова пытается их обмануть, и не пришли спасать ни его, ни его овец. В тот день мальчик потерял много овец, и все из-за своей глупости.
Мораль истории
Трудно доверять людям, которые лгут, поэтому важно всегда быть правдивым.
4. Лиса и аист
Однажды эгоистичная лиса пригласила аиста на обед. Аист был очень доволен приглашением — она вовремя добралась до дома лисы и постучала в дверь своим длинным клювом. Лиса пригласила ее к обеденному столу и подала суп в неглубоких мисках для них обоих. Поскольку миска была слишком мелкой для аиста, она не могла есть суп вообще. Но лиса быстро вылизала суп.
Аист был зол и расстроен, но она не показала своего гнева и вела себя вежливо. Чтобы проучить лису, она пригласила ее на обед на следующий день. Она тоже подала суп, но на этот раз суп был подан в двух высоких узких вазах. Аист поглотил суп из ее вазы, но лиса не смогла ничего из него выпить из-за своей узкой шеи. Лиса поняла свою ошибку и пошла домой голодная.
Мораль истории
Эгоистичный поступок рано или поздно приводит к обратному результату!
5. Золотое прикосновение
Однажды в маленьком городке жил жадный человек. Он был очень богат, любил золото и все модное. Но он любил свою дочь больше всего на свете. Однажды он наткнулся на фею. Волосы феи зацепились за ветки нескольких деревьев. Он помогал ей, но когда его жадность взяла верх, он понял, что у него есть возможность стать богаче, попросив взамен желание (помогая ей). Фея исполнила его желание. Он говорил: "Все, к чему я прикасаюсь, должно превращаться в золото"." И его желание было исполнено благодарной феей.
Жадный мужчина поспешил домой, чтобы рассказать жене и дочери о своем желании, при этом он трогал камни и гальку и смотрел, как они превращаются в золото. Как только он вернулся домой, его дочь бросилась его встречать. Как только он наклонился, чтобы подхватить ее на руки, она превратилась в золотую статую. Он был опустошен и начал плакать, пытаясь вернуть к жизни свою дочь. Он осознал свою глупость и провел остаток дней в поисках феи, которая забрала бы его желание.
Мораль истории
Жадность всегда приводит к краху.
6. Молочница и ее ведро
Патти, доярка доила свою корову, и у нее было два полных ведра свежего, сливочного молока. Она поставила оба ведра с молоком на палку и отправилась на рынок, чтобы продать молоко. Пока она шла к рынку, ее мысли шли к богатству. По дороге она все время думала о том, сколько денег она заработает на продаже молока. Затем она подумала о том, что она будет делать с этими деньгами.
Она разговаривала сама с собой и говорила: "Как только я получу деньги, я куплю курицу". Курица снесет яйца, и у меня будет больше цыплят. Они все снесут яйца, и я продам их дороже. Потом я куплю дом на холме, и все будут мне завидовать." Она была очень счастлива, что скоро станет очень богатой. С этими радостными мыслями она пошла вперед. Но вдруг она споткнулась и упала. Оба ведра с молоком упали, и все ее мечты разбились вдребезги. Молоко пролилось на землю, и Пэтти могла только плакать. "Нет больше мечты", — глупо плакала она!
Мораль истории
Не считайте цыплят, пока они не вылупились.
7. Когда постучалась беда
Эта история объясняет, как разные люди по-разному встречают невзгоды. В одной деревне жила девочка по имени Аша со своими мамой и папой. Однажды отец поручил ей простую задачу. Он взял три сосуда, наполненные кипящей водой. В один сосуд он положил яйцо, во второй — картофель, а в третий — несколько чайных листьев. Он попросил Ашу присматривать за сосудами в течение десяти-пятнадцати минут, пока три ингредиента в трех отдельных сосудах закипают. Через указанное время он попросил Ашу почистить картофель и яйцо и процедить чайные листья. Аша осталась в недоумении — она понимала, что отец пытается ей что-то объяснить, но не знала, что именно.
Ее отец объяснил: "Все три предмета были поставлены в одинаковые условия. Посмотрите, как они реагируют по-разному." Он сказал, что картофель становится мягким, яйцо — твердым, а чайные листья меняют цвет и вкус воды. Далее он сказал: "Мы все похожи на один из этих предметов. Когда нас призывают невзгоды, мы реагируем точно так же, как они. Итак, кто вы — картофель, яйцо или чайные листья??"
Мораль истории
Мы можем выбирать, как реагировать на сложную ситуацию.
8. Гордая роза
Давным-давно в саду росла прекрасная роза. Один цветок розы на растении гордился своей красотой. Однако она была разочарована тем, что растет рядом с уродливым кактусом. Каждый день роза оскорбляла кактус по поводу его внешности, но кактус молчал. Все остальные растения в саду пытались остановить розу от издевательств над кактусом, но роза была слишком увлечена своей красотой, чтобы слушать кого-то.
Однажды летом колодец в саду пересох, и у растений не стало воды. Роза начала медленно увядать. Роза увидела, как воробей сунул клюв в кактус, чтобы набрать воды. Розе стало стыдно за то, что она все это время смеялась над кактусом. Но поскольку роза нуждалась в воде, она пошла спросить у кактуса, можно ли ей попить воды. Добрый кактус согласился, и они дружно пережили лето.
Мораль истории
Никогда не судите о человеке по его внешности.
9. Сказка о карандаше
Мальчик по имени Радж был расстроен, потому что плохо сдал экзамен по английскому языку. Он сидел в своей комнате, когда пришла его бабушка и утешила его. Его бабушка села рядом с ним и дала ему карандаш. Радж озадаченно посмотрел на бабушку и сказал, что не заслужил карандаш после того, как показал себя на экзамене.
Его бабушка объяснила: "Ты можешь многому научиться у этого карандаша, потому что он такой же, как ты". Он испытывает болезненную заточку, так же как вы испытываете боль, когда не справляетесь с тестом. Однако это поможет вам стать лучшим учеником. Как все хорошее, что исходит от карандаша, исходит из него самого, так и вы найдете в себе силы преодолеть это препятствие. И наконец, как этот карандаш оставляет свой след на любой поверхности, так и вы оставите свой след на всем, что выберете." Радж сразу же утешился и пообещал себе, что будет стараться лучше.
Мораль этой истории
У каждого из нас есть силы стать тем, кем мы хотим быть.
10. Хрустальный шар
Насир, маленький мальчик, нашел хрустальный шар за баньяновым деревом в своем саду. Дерево сказало ему, что оно исполнит его желание. Он был очень счастлив и много думал, но, к сожалению, не смог придумать ничего, что хотел. Поэтому он хранил хрустальный шар в своей сумке и ждал, когда сможет определиться со своим желанием.
Проходили дни, а он все не загадывал желания, но тут его лучший друг увидел, как он смотрит в хрустальный шар. Он украл его у Насира и показал всем в деревне. Все они просили дворцов, богатства и много золота, но не могли загадать больше одного желания. В конце концов, все разозлились, потому что никто не смог получить все, что хотел. Они стали очень несчастны и решили попросить Насира о помощи. Насир хотел, чтобы все стало как прежде — до того, как жители деревни попытались удовлетворить свою жадность. Дворцы и золото исчезли, и жители деревни снова стали счастливыми и довольными.
Мораль истории
Деньги и богатство не всегда приносят счастье.
11. Пучок палочек
Однажды у трех соседей, живших в одной деревне, были проблемы с урожаем. У каждого из соседей было по одному полю, но урожай на их полях был заражен вредителями и увядал. Каждый день они придумывали разные идеи, чтобы помочь своим урожаям. Первый пытался использовать на своем поле пугало, второй применял пестициды, а третий построил на своем поле забор — все безрезультатно.
Однажды пришел староста деревни и позвал трех крестьян. Он дал каждому из них по палке и попросил сломать ее. Фермеры могли легко сломать их. Затем он дал им связку из трех палок и снова попросил сломать их. На этот раз крестьяне с трудом сломали палки. Глава деревни сказал: "Вместе вы сильнее и работаете лучше, чем поодиночке"." Фермеры поняли слова главы деревни. Они объединили свои ресурсы и избавились от вредителей на своих полях.
Мораль истории
Сила в единстве.
12. Муравей и голубь
В жаркий палящий день лета муравей разгуливал в поисках воды. Прогулявшись некоторое время, она увидела реку и обрадовалась этому. Она забралась на небольшой камень, чтобы попить воды, но поскользнулась и упала в реку. Она тонула, но голубь, сидевший на соседнем дереве, помог ей. Увидев, что муравей попал в беду, голубь быстро опустил лист в воду. Муравей подошел к листу и забрался на него. Затем голубь осторожно вытащил лист и положил его на землю. Таким образом, жизнь муравья была спасена, и она навсегда осталась в долгу перед голубем.
Муравей и голубь стали лучшими друзьями, и дни проходили счастливо. Однако однажды охотник пришел в лес. Он увидел сидящую на дереве прекрасную голубку и прицелился в нее из ружья. Муравей, которого спас голубь, увидел это и укусил охотника за пятку. Тот вскрикнул от боли и выронил ружье. Голубку встревожил голос охотника, и она поняла, что с ним могло случиться. Он улетел!
Мораль истории
Доброе дело никогда не остается без вознаграждения.
13. Лиса и виноград
Жарким летним днем лисенок пробирался через джунгли, чтобы раздобыть немного еды. Он был очень голоден и отчаянно искал еду. Он искал везде, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть. В животе у него урчало, и он продолжал поиски. Вскоре он добрался до виноградника, который был усыпан сочным виноградом. Лиса огляделась, чтобы проверить, в безопасности ли она от охотников. Вокруг никого не было, и он решил украсть виноград. Он прыгал высоко-высоко, но не мог дотянуться до винограда. Виноград был слишком высок, но он не сдавался. Лиса подпрыгнула высоко в воздух, чтобы поймать виноград в рот, но промахнулась. Он попытался еще раз, но снова промахнулся. Он попытался еще несколько раз, но не смог дотянуться. Уже стемнело, и лис начал злиться. У него болели ноги, и в конце концов он сдался. Уходя, он сказал: "Я уверен, что виноград все равно был кислым."
Мораль истории
Мы притворяемся, что ненавидим что-то, когда не можем получить это.
14. Муравей и кузнечик
Жили-были два лучших друга — муравей и кузнечик. Кузнечик любил отдыхать весь день и играть на гитаре. Муравей, однако, весь день усердно работал. Муравей собирал еду во всех уголках сада, а кузнечик отдыхал, играл на гитаре или спал. Кузнечик каждый день говорил муравью, чтобы тот сделал перерыв, но муравей отказывался и продолжал свою работу. Вскоре наступила зима, дни и ночи стали холодными, и лишь немногие существа выходили на улицу.
В холодный зимний день колония муравьев была занята сушкой зерен кукурузы. Полумертвый кузнечик, холодный и голодный, подошел к муравью, который был его другом, и попросил кусочек кукурузы. Муравей ответил: "Мы работаем день и ночь, собирая и накапливая зерно, чтобы не умереть голодными в холодные зимние дни. Почему мы должны отдать его тебе??" Далее муравей спросил: "Что ты делал прошлым летом?? Вы должны были собрать и запастись едой. Я уже говорил тебе об этом раньше."
Кузнечик ответил: "Я был слишком занят пением и сном."
Муравей ответил: "Вы можете петь всю зиму, насколько я понимаю. Ты ничего не получишь от нас"." У муравья было достаточно еды, чтобы продержаться всю зиму без всяких забот, а у кузнечика — нет, и он понял свою ошибку.
Мораль истории
Заготавливайте сено, пока светит солнце.
15. Медведь и два друга
Однажды два лучших друга шли по одинокой и опасной тропе через джунгли. Когда солнце начало садиться, они испугались, но держались друг за друга. Вдруг они увидели на своем пути медведя. Один из мальчиков побежал к ближайшему дереву и мигом забрался на него. Другой мальчик не знал, как забраться на дерево самостоятельно, поэтому он лег на землю, притворившись мертвым. Медведь подошел к лежащему на земле мальчику и обнюхал его голову. Показавшись мальчику, чтобы что-то шепнуть ему на ухо, медведь пошел своей дорогой. Мальчик на дереве слез вниз и спросил своего друга, что медведь прошептал ему на ухо. Он ответил: "Не доверяй друзьям, которые не заботятся о тебе."
Мораль истории
Друг в беде — это действительно друг.
16. Друзья навсегда
Жили-были мышка и лягушка, которые были лучшими друзьями. Каждое утро лягушка выпрыгивала из пруда, чтобы навестить мышку, которая жила в норе дерева. Лягушонок проводил время с мышкой и возвращался домой. Однажды лягушка поняла, что прилагает слишком много усилий, чтобы навестить мышь, а мышь так и не пришла к ней на пруд. Это его рассердило, и он решил исправить ситуацию, силой забрав мышонка к себе домой.
Когда мышь не смотрела, лягушка привязала нитку к хвосту мыши, а другой конец привязала к своей лапке и ускакала прочь. Мышонок начал тащиться за ним. Затем лягушка прыгнула в пруд, чтобы поплавать. Однако, когда он оглянулся, то увидел, что мышь начала тонуть и с трудом дышит! Лягушка быстро отвязала нитку от его хвоста и отнесла его на берег. Увидев мышь с едва открытыми глазами, лягушка очень расстроилась и сразу пожалела, что затащила ее в пруд.
Мораль истории
Не мстите, потому что это может навредить вам.
17. Слоненок и его друзья
Однажды одинокая слониха забрела в незнакомый лес. Для нее все было в новинку, и она хотела завести друзей. Она подошла к обезьяне и сказала: "Привет, обезьяна!! Хочешь быть моим другом??" Обезьяна сказала: "Ты слишком большой, чтобы качаться, как я, поэтому я не могу быть твоим другом." Тогда слоненок пошел к кролику и задал тот же вопрос. Кролик сказал: "Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе, поэтому я не могу быть твоим другом"." Слон также подошел к лягушке в пруду и задал тот же вопрос. Лягушка ответила: "Ты слишком тяжелая, чтобы прыгать так высоко, как я, поэтому я не могу быть твоим другом"."
Слоненок очень грустил, потому что не мог завести друзей. Однажды она увидела, что все животные убежали в лес, и спросила у медведя, что это за суета?. Медведь сказал: "Лев на свободе — они бегут от него, чтобы спастись." Слон подошел ко льву и сказал: "Пожалуйста, не трогай этих невинных людей". Пожалуйста, оставьте их в покое." Лев насмехался и попросил слона отойти в сторону. Тогда слониха рассердилась и со всей силы толкнула льва, поранив его. Все остальные животные медленно вышли и стали радоваться поражению льва. Они пошли к слонихе и сказали ей: "Ты как раз такого размера, чтобы быть нашим другом!"
Мораль истории
Размер человека не определяет его ценность.
18. Дровосек и золотой топор
Жил-был дровосек, который усердно трудился в лесу, заготавливая дрова, чтобы продать их для пропитания. Когда он рубил дерево, его топор случайно упал в реку. Река была глубокой и текла очень быстро — он потерял свой топор и не мог его найти. Он сел на берегу реки и заплакал.
Когда он плакал, Бог реки встал и спросил его, что случилось. Дровосек рассказал ему эту историю. Бог реки предложил ему помочь в поисках топора. Он исчез в реке и достал золотой топор, но дровосек сказал, что это не его топор. Он снова исчез и вернулся с серебряным топором, но дровосек сказал, что это тоже не его топор. Бог снова исчез в воде и вернулся с железным топором — дровосек улыбнулся и сказал, что это его топор. Бог был впечатлен честностью дровосека и одарил его золотым и серебряным топорами.
Мораль истории
Честность — лучшая политика.
19. Игольчатое дерево
Жили два брата возле леса. Старший брат был очень злым по отношению к младшему — он доедал всю еду и надевал всю новую одежду младшего брата. Однажды старший брат решил пойти в лес за дровами и продать их на рынке. Когда он шел, рубя дерево за деревом, он наткнулся на волшебное дерево. Дерево ответило: "О, добрый господин, пожалуйста, не срезайте мои ветви. Если ты пощадишь меня, я дам тебе золотые яблоки." Он согласился, но был разочарован количеством яблок, которые дало ему дерево. Когда его одолела жадность, он пригрозил дереву, что срежет весь ствол, если оно не даст ему больше яблок. Вместо этого волшебное дерево осыпало старшего брата сотнями и сотнями маленьких иголочек. Старший брат лежал на земле и плакал от боли, когда солнце садилось.
Младший брат был обеспокоен, поэтому он искал своего старшего брата. Он нашел его лежащим от боли возле дерева, с сотнями иголок на теле. Он поспешил к брату и удалил каждую иглу с любовью и нежностью. После того как он закончил, старший брат извинился за плохое отношение к нему и пообещал исправиться. Дерево увидело перемену в сердце старшего брата и дало им столько золотых яблок, сколько им когда-либо понадобится.
Мораль истории
Важно быть добрым и милосердным, так как это всегда будет вознаграждено.
20. Жадный лев
В жаркий день лев в лесу почувствовал голод. Он уже начал охотиться за едой, когда обнаружил зайца, бродящего в одиночестве. Вместо того чтобы поймать зайца, лев отпустил его — "Такой маленький заяц не может утолить мой голод", сказал он и насмехался. А потом мимо проходил красивый олень, и он решил рискнуть — он побежал и побежал за оленем, но так как он был слаб из-за голода, он с трудом поспевал за скоростью оленя. Уставший и побежденный, лев вернулся на поиски зайца, чтобы хоть немного наполнить свой желудок, но его уже не было. Лев был опечален и долгое время оставался голодным.
Мораль истории
Жадность никогда не бывает хорошей.
21. Гусыня и золотые яйца
Давным-давно фермер жил со своей женой в своем домике. У них была гусыня, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Фермер и его жена были очень довольны этим. Каждое утро жена отправлялась с корзиной, чтобы собрать все яйца от кур и гусыни. Но со временем они стали становиться все жаднее. Они подумали, нельзя ли ускорить этот процесс. Они были очень расстроены тем, что ежедневно получали только одно золотое яйцо. Они подумали, что если гусыня несет золотые яйца, то и внутренности у нее должны быть из золота! Они представляли, как разбогатеют, когда получат все золото сразу. И вот они поймали бедную птицу и убили ее. Увы, открыв ее, они не нашли золота, а внутренности гуся были как у любой другой птицы.
Мораль истории
Думайте, прежде чем действовать.
22. Жадная собака
Жил-был пес, который бродил по деревне в поисках еды. Он был жадным псом и никогда не довольствовался тем, что имел. В один прекрасный день ему удалось стащить кусок кости из мясной лавки и убежать, чтобы спокойно съесть его. По дороге он наткнулся на реку. Он был очень любопытен, поэтому, держа кость, он заглянул в реку. Он был поражен, когда увидел свое отражение. Но он думал, что это другая собака с костью. Поскольку эта собака была жадной, она тоже захотела эту кость. Тогда он открыл рот и начал лаять в надежде, что другая собака испугается и оставит свою кость. Но, как только он открыл рот, его кость упала в реку и стала уплывать. Собака расстроилась из-за того, что в своей жадности взять вторую кость она потеряла свою собственную кость.
Мораль истории
Не будьте жадными.
Советы о том, как сделать время рассказа интересным для ваших детей
Какой бы хорошей или увлекательной ни была история, то, как вы будете рассказывать ее детям, будет иметь значение. Если вы хотите сделать занятия с детьми увлекательными (и менее назидательными), вот несколько советов по пересказу историй.
- Проявляйте творческий подход, читая историю ребенку. Как правило, личность или персонаж истории привлекает интерес ребенка больше всего. Используйте разные голоса для каждого персонажа или разыгрывайте различные сцены из истории, чтобы оживить этих персонажей. Разыгрывание отдельных моментов из истории сделает сеансы чтения увлекательными и запоминающимися для ваших детей.
- Если вы используете книги или картинки, положите их перед детьми. Вы можете попросить их перевернуть страницы или обвести слова, пока вы читаете.
- Обсудите историю после того, как закончите ее читать. Задавайте детям вопросы по ходу повествования и обсуждайте мораль истории в конце. Таким образом, вы также узнаете, поняли ли ваши дети, что произошло в рассказе. Задавая время от времени вопросы, вы увлечете детей и будете способствовать развитию речи малышей. Вы также можете выделять новые слова в рассказе и рассказывать их значение детям — это будет развивать их словарный запас.
- Читайте вслух вместе с детьми. Попросите ребенка почитать вместе с вами. Это будет способствовать развитию у вашего ребенка привычки к чтению и улучшит его навыки чтения.
- Читайте сказки на свежем воздухе. Не обязательно сидеть с детьми на кровати и рассказывать им историю — вы можете вынести ее за пределы четырех стен вашего дома. Например, если вы читаете историю о "веселье в парке", возьмите ребенка с собой в парк развлечений, постелите одеяло под деревом в этом парке и читайте историю там. Это сделает историю более жизненной, и вашему ребенку она понравится еще больше.
- Попробуйте читать истории в разное время дня. Время рассказывания не всегда должно быть временем отхода ко сну. Попробуйте читать истории своим детям в разное время дня, например, днем или вечером, чтобы понять, насколько ваш ребенок внимателен. Как только вы узнаете время, когда внимание вашего ребенка наиболее устойчиво, читайте ему сказки в это время.
Сделайте время рассказа веселым и увлекательным с помощью приведенных выше советов. Эти советы помогут вам повлиять на ваших детей и сделать сказку любимой частью их дня. Кроме того, читайте детям короткие нравоучительные истории — мы уверены, что они получат удовольствие от прослушивания этих историй. Более того, эти короткие истории с моральными ценностями даже преподадут вашим детям несколько важных уроков, которые они запомнят навсегда.