В наше время существует множество методик раннего развития ребенка, и чуть позже мы их обязательно обсудим. Но применять многие из них не всегда удается, очень часто не хватает дидактических материалов или просто не хочется мучить малыша занятиями.

Мы с Ульяной никогда не занимались по специально разработанным методикам, тем не менее, ребенок в 2 года и 3 месяца знает больше половины алфавита, хорошо ориентируется в цветах и неплохо знает геометрические фигуры. Причем большинство этих знаний она приобрела до двух лет.

Секрет в том, что любые знания ребенку старше 1 года следует ненавязчиво преподносить в процессе игры, прогулки и любого другого интересного малышу занятия. А дидактическими материалами в этом случае служат окружающие вас предметы.

Занятия на улице

На прогулке

На прогулке можно обращать внимание на цвета машин, проезжающих мимо («Ой, смотри, красная машина едет, а за ней голубая!»). Можно показать зеленую листву на деревьях, желтенькие цветочки, розовый комбинезон пробегающего мимо малыша и т. д.

Игры дома

Игры с кубиками

Дома, учим цвета в процессе игры, можно рассказывать на примете различных игрушек. Особенно хорошо это получается на разноцветных кубиках. Во время постройки очередного дома, проговаривайте вслух свои действия: «Вот сейчас я ставлю оранжевый кубик, а теперь буду ставить синий».

Чуть позже можно сделать крохе небольшой экзамен, попросив у него принести кубик того или иного цвета. Не расстраивайтесь, если у малыша сразу не будет получаться, и не упрекайте его, если вместо зеленого, он принесет вам синий кубик. Просто очередной раз покажите ему, где именно зеленый.

Таким же образом можно учить цвета с карандашами, цветными ручками и любыми другими разноцветными предметами.

Что касается фигур, здесь практически та же система. Конечно же, очень хорошо, если малыш любит рассматривать книжки, и вы можете ему показать все эти фигуры, но стоит подкрепить знания и на практике: «Смотри, твоя тарелка похожа на круг. Видишь дверь?- Это прямоугольник. А твое печенье имеет форму квадрата!»

Еще здорово заниматься во время рисования. Этот метод моей доченьке пришелся по душе. Хотите изучать цвета? Рисуйте разноцветные картинки и рассказывайте, что какого цвета. Учите буквы — пишите их крупным шрифтом и показывайте малышу. Нужно выучить фигуры — снова рисуйте!

Я у мамы художник
Я у мамы художник

Желательно материал вводить постепенно, чтобы не перегружать память ребенка. Здесь возможно использовать множество комбинаций: «Где красная буква А? А какого цвета круг?» Фантазируйте, ведь это совсем несложно!

Конечно же, дома, в любом случае, не помешают детские книжки или плакаты с изучаемым материалом. Азбука, магниты с буквами, специальные пазлы — то, что больше понравится ребенку, — только приветствуются. Без них тоже можно обойтись, но с ними процесс обучения пройдет проще.

Малыши сами очень тянутся к знаниям! Дайте им возможность реализовать эту потребность. В раннем возрасте дети воспринимают обучение, как увлекательный процесс, если заниматься с ними в тот момент, когда они этого действительно хотят. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка. Ловите момент, вокруг столько всего интересного! Поверьте, результат не заставит себя ждать.