Unschooling — руководство для родителей по обучению под руководством ребенка в домашних условиях

Unschooling — это менее известный подход к образованию, который набирает популярность параллельно с домашним обучением. В то время как домашнее обучение предполагает структурированную учебную программу, внешкольное обучение полностью лишено академической структуры. Такой подход к обучению под руководством ребенка находит поддержку у восторженного сообщества родителей, которые хотят полностью контролировать образование своих детей, но, с другой стороны, вызывает скептицизм у других. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о внешкольном обучении.

Что такое внешкольное обучение?

Unschooling — это тип домашнего обучения, который характеризуется акцентом на естественный интерес ребенка к учебе и отсутствием академической программы. Детям позволяют учиться органично и следовать своим естественным интересам и любопытству, чтобы учиться в своем собственном темпе. В отличие от обычного школьного образования, для обучения не существует установленных часов в течение дня, поскольку обучение является естественной частью повседневной жизни в форме занятий, взаимодействия с внешним миром и игры. Например, дети могут учиться, помогая родителям по хозяйству, чинить компьютер или сломанный вентилятор, или даже снимать фильм под руководством родителей или координатора. Хотя эти задания кажутся обычными, они используются как возможность заложить фундамент для углубленного обучения. Например, приготовление пищи — это возможность выучить дроби, пропорции и основные правила пользования ванной, а также развить навыки чтения рецептов.

Философия внешкольного образования заключается в том, что дети от природы любопытны и стремятся учиться, а роль родителей заключается в том, чтобы способствовать этому обучению. Ребенку-мечтателю будет оказана поддержка в работе над интересующим его творческим проектом, например, рисованием или романом, вместо того, чтобы ругать его за пустую трату времени. Их неуправляемое рисование может привести к серьезным занятиям или будущей карьере. Родители также заинтересованы в том, чтобы ребенок получил максимальное образование. Они разработают стратегии и индивидуальный подход к обучению своего ребенка.

Разница между внешкольным и домашним обучением

Основное различие заключается в том, что подход к обучению в нешкольном и домашнем обучении совершенно разный. У детей, обучающихся на дому, учебные программы соответствуют национальным или государственным стандартам, а родители выступают в роли учителей. У них есть фиксированные классы, домашние задания и оценки — все это проводят родители.

День ребенка, не посещающего школу, может быть таким, каким он сам его выберет. Выбор обучения остается за ребенком, и он следует за своими интересами, куда бы они его ни привели. Эксперты отмечают, что структура деятельности детей в возрасте до 4 лет очень похожа на внешкольное обучение. Они открыты для изучения любой интересующей их темы, задают вопросы и устанавливают ментальные связи, что совершенно не похоже на детей, обучающихся на дому.

ребенок пишет на доске

Откуда взялась эта концепция?

Происхождение понятия "внешкольное обучение" связано с классным руководителем Джоном Холтом, который придумал этот термин в 1977 году. Холт стал популярным благодаря своим взглядам на недостатки традиционной системы образования. Его книги "Как дети терпят неудачи и учатся все время" вдохновили целое поколение домашних учителей.

Как дети учатся в рамках "нешкольного обучения?

Поскольку не существует учебной программы для детей, которой они должны придерживаться, родители должны сами определить цели своего подхода и навыки, которым они научат детей в реальной жизни. Простой набор целей включает в себя воспитание детей, которые умеют хорошо читать и писать, понимать вывески, понимать документы для взрослых, такие как предупреждающие этикетки и контракты, наслаждаться книгами и историями. Они также должны уметь критически читать, отделять факты от мнений и делать собственные выводы. Их математические навыки должны включать понимание того, как составлять бюджет и выполнять основные вычисления, а также проценты и вероятности.

Нешкольники всегда ищут возможности для обучения на каждом шагу. Такая простая задача, как замена выключателя на сломанном вентиляторе, может дать огромный учебный материал о том, как работает вентилятор и почему. Если ребенок осваивает видеоигры, игра используется для извлечения логических идей, чтения знаков, ведения счета и понимания идеи вероятности. Если сегодня есть возможность изучать математику, то на следующий день это может быть искусство, ремесло и т.д.

Стратегии, которых можно придерживаться при обучении без школы

Вот стратегии, которым следуют родители, не обучающие своих детей:

1. Предоставление широкого спектра ресурсов

Родители, не посещающие школу, предоставляют широкий спектр ресурсов: книги, игрушки, музыкальные инструменты, художественные принадлежности, игры и все остальное, что способствует обучению. Это открывает перед ребенком все возможные направления для развития его интересов и любознательности.

2. Путешествия

Путешествия — это большой образовательный опыт, который родители, не занимающиеся школьным обучением, в полной мере используют как возможность для обучения. Поскольку дети, не посещающие школу, не ограничены расписанием, они могут часто совершать поездки или путешествовать в течение любого периода времени, чтобы изучать другие культуры и места, в которых они бывают.

3. Проведение времени на свежем воздухе

Большая часть обучения детей, не посещающих школу, происходит на свежем воздухе, поскольку их поощряют исследовать близлежащие районы или леса, чтобы узнать о местной флоре и фауне. Занятия на свежем воздухе могут также включать строительство простых крепостей из любых материалов, которые они могут найти, или работу с наставниками, которые могут показать им, как мастерить.

4. Способствовать увлеченному сосредоточению

Обычно дети, не посещающие школу, полностью поглощены и увлечены новым интересом на некоторое время. В то время как традиционное школьное образование отговаривает учеников от занятий, чтобы не отстать от расписания, сторонники внешкольного образования поощряют такую увлеченность.

5. Предложение традиционных учебных ресурсов

Когда дети интересуются каким-либо предметом и хотят углубиться в него, им предлагается сделать это, посещая онлайн-занятия или обучаясь по учебнику. Традиционные ресурсы могут быть весьма полезны для достижения ими результатов обучения.

девочка учится дома в кругу семьи

Преимущества внешкольного образования

Вот преимущества внешкольного образования:

1. Полная свобода

Дети имеют полную свободу учиться и развиваться в соответствии со своими интересами, стилем обучения и личными качествами.

2. Дети стремятся учиться

Поскольку они выбрали предметы, которые им интересно изучать, у детей появляется высокая мотивация к изучению темы. Это означает, что вам не придется заставлять их выполнять задания, которые им неинтересны, или беспокоиться о том, что они не усваивают.

3. Планирование и контроль более целенаправленны

Вместо того, чтобы планировать весь курс на год, зная, сколько времени потребуется на изучение предмета, внешкольники разрабатывают планы в зависимости от интереса, который проявляют дети. Они также контролируются и оцениваются без установленных стандартов.

4. Дети более ответственны и ориентированы на общество

Взаимодействие с обществом способствует развитию чувства принадлежности и ответственности у детей, не посещающих школу. Поскольку большая часть их занятий связана с участием в жизни общества, они также развивают чувство ответственности.

Недостатки внешкольного образования

Нешкольное обучение имеет и недостатки, такие как:

1. Пропущенное обучение

Поскольку дети занимаются только тем, что им интересно, пробелы в знаниях будут наблюдаться во многих областях. Эти пробелы придется заполнять позже, когда возникнет необходимость.

2. Оно требует большой родительской ответственности

Нешкольное обучение — это стиль, который подходит не всем родителям, поскольку им придется принимать активное участие в образовании своих детей. Им придется придумывать спонтанные и умные способы облегчить процесс обучения, что зачастую нелегко.

3. Ребенок должен быть самомотивированным

Многие дети хорошо себя чувствуют в структурированной среде, где они плывут по течению. Дети, не посещающие школу, должны быть самомотивированными, чтобы сделать выбор в пользу образования без внешнего давления.

Законно ли обучение без школы?

Многие родители задаются вопросом, законно ли обучение без школы в Соединенных Штатах?. Ответ — да! В то время как школьники, обучающиеся на дому, отказываются от многих условностей обычных школ, школьники, не обучающиеся на дому, делают это на несколько ступеней дальше. Тем не менее, в некоторых штатах существуют законы о домашнем образовании, которым должны соответствовать те, кто не обучается на дому, как и те, кто обучается на дому.

Как начать обучение без школы?

Если ваш ребенок еще не начал ходить в школу, вы можете начать обучение без школы, как только он достигнет школьного возраста. Если они все еще учатся в школе, напишите письмо директору школы о своем намерении начать домашнее обучение. Важно, чтобы вы изучили законы вашего штата и требования к рекомендациям, тестированию или проверке портфолио.

Как только вы начнете, дайте ребенку время привыкнуть к новому распорядку дня. По мере того, как их творческие способности будут брать верх, они смогут быстро найти то, о чем им интересно узнать. Избегайте вести их в каком-либо направлении и вместо этого сосредоточьтесь на содействии тому, что им интересно изучать.

Как определить успешность обучения без школы?

Важно понимать, что не существует общих критериев успеха для тех, кто не учится в школе. Если вас беспокоит результат обучения, сопоставьте занятия по внешкольному образованию с целями и увлечениями ребенка и оцените прогресс, используя это в качестве мерила. Роль родителей заключается в том, чтобы мотивировать детей к более глубокому изучению предмета для достижения лучшего понимания.

Unschooling — это методика обучения, которая радикально отличается от обычного школьного образования. Это подход к обучению под руководством ребенка, когда он может свободно исследовать то, что его интересует, и заниматься этим с увлечением и во всей глубине души. Поскольку не существует правил, регулирующих процесс обучения, каждый родитель может выработать свой собственный подход, подходящий именно его детям.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *