Если вы планируете отдать своего ребенка в частную школу, вы наверняка хотя бы раз рассматривали вариант вальдорфской школы. Вальдорфская педагогика — это уникальная система школьного образования, в которой детей воспитывают творчески, духовно, эмоционально и академически. Это свободная форма школьного обучения, в которой особое внимание уделяется всестороннему развитию. Каждый ребенок уникален и имеет свои сильные стороны — вальдорфская педагогика помогает выявить и развить эти сильные стороны. Идея отправить детей в вальдорфскую школу кажется прекрасной, но прежде чем вы примете это решение, поймите, что такое вальдорфская педагогика, преимущества и недостатки отправки вашего ребенка в вальдорфскую школу и многое другое!
Что такое вальдорфская педагогика?
Вальдорфская педагогика — это система школьного образования, которой придерживается большинство частных школ. Государственные школы начали применять этот подход совсем недавно, и большинство вальдорфских школ начинают обучение с дошкольного возраста. Согласно вальдорфской школе, дети не должны целыми днями зарываться носом в учебники. Они вовлекают себя в различные виды деятельности, такие как искусство, музыка, культурные мероприятия, спорт и т.д., что способствует их целостному росту и развитию. Вальдорфский стиль образования считает, что дети лучше всего учатся, когда они используют свою истинную природу, а не следуют заранее установленным традиционным системам. В настоящее время в мире существует более 1000 вальдорфских школ.
История
Концепция вальдорфской школы была предложена австрийским философом Рудольфом Штайнером в 1919 году. Штайнер считал, что люди обладают способностью к духовному и эмоциональному совершенствованию. После Первой мировой войны школы были готовы принять новый стиль обучения, и именно тогда появилась вальдорфская школа. Школы приняли новую форму обучения, которая включала в себя обучение детей изобразительному искусству, музыке, ремеслам, вязанию и шитью. Штайнер верил в воспитание всех аспектов ребенка, т.е.e., голова, сердце и руки.
Дети учились арифметике и геометрии с помощью работы по дереву, их поощряли играть на улице под дождем. Танцы, мифологические сюжеты и истории из различных текстов таких религий, как буддизм, стали обычными предметами в классах. Детей учили не просто сидеть и читать, а взаимодействовать с окружающей средой. Движение вскоре разрослось и стало популярным, пока не стало таким, каким мы знаем его сегодня.
Справочная информация
Первая вальдорфская школа была основана Рудольфом Штайнером в 1919 году в Штутгарте, Германия. Поскольку его школа процветала, к 1938 году школы, которые переняли его практику, стали называться вальдорфскими школами. Эту форму образования переняли такие страны, как Австрия, Германия, Великобритания, Венгрия, Нидерланды, США и другие. Однако во время Второй мировой войны в Европе эти школы прекратили свое существование. Вальдорфская школа была возрождена после окончания войны, и основные навыки, такие как математика, грамотность, художественные навыки и т.д., в паре с соответствующими детскими учебными занятиями. Штайнер считал, что дети лучше всего учатся, когда они связывают образовательный опыт со своими чувствами, и эти чувства развиваются через искусство, игры воображения и ремесла.
Факты
Вот некоторые факты о вальдорфских школах, о которых вы должны знать.
- Вальдорфские школы — это в основном частные школы, но и государственные школы сейчас принимают вальдорфскую форму обучения.
- Во многих школах с вальдорфской системой образования дети занимаются с одним и тем же воспитателем с 1-го по 8-й класс.
- детям не даются стандартизированные тесты, а акцент делается на целостном подходе к обучению. Оценки выставляются в конце года.
- Технологии или электронные устройства не используются в классах, а учебники не предоставляются для обучения до 6 класса.
- Детей учат учиться естественным образом с упором на развитие творческих способностей и эмоционального интеллекта. Большинство детей не учат читать до 1-го класса и не ожидают, что они научатся читать до 2-го класса.
Какие дети обычно посещают вальдорфскую школу?
Вальдорфские школы наиболее популярны среди прогрессивных и либеральных родителей, которые хотят, чтобы их дети развивались целостно и учились не только по книгам. Творческие и уникальные дети также склонны посещать вальдорфскую школу. Большинство родителей отправляют своих детей в эти школы в надежде, что они научатся раскрывать себя через художественное самовыражение, музыку, творчество и игру воображения. Но не существует универсального подхода к вальдорфским классам; ребенок может учиться в вальдорфской школе, а может и не учиться в другой. Поскольку в большинстве случаев ученики не знакомятся с учебниками (или академическими дисциплинами) до 2-го класса, большинство родителей не считают вальдорфскую школу подходящей для своих детей.
Вальдорфский подход к обучению
Вальдорфский подход к обучению уважает личность и уникальность ребенка. Его цель — развить в ребенке чувство любопытства к окружающему миру, а обучение является ответом на его удовлетворение. Вальдорфский подход к обучению воспитывает ребенка в целом, а не только академически. Штайнер считал, что обучение состоит из трех этапов — развитие духа, разума и тела. Основой вальдорфской педагогики является антропософия, суть которой заключается в развитии личности. Это тип итеративного процесса, когда знания усваиваются со временем, и ребенка не заставляют учиться или развиваться преждевременно. Чувства, ощущения, эмпатия и обучение в гармонии — вот его основные аспекты.
Виды деятельности, которыми занимаются дети в вальдорфской школе
Виды деятельности, которыми обычно занимаются дети в вальдорфских школах, включают:
- Садоводство, изготовление кукол, вязание и шитье
- Рисование, живопись, наброски и декоративно-прикладное искусство
- Пение, танцы, разыгрывание сценок/театральных постановок
- Чтение, письмо и ведение дневников
- Слушать басни и истории и изучать природу
- Приготовление закусок и совместная трапеза в группе на открытом воздухе
Что вы можете найти в вальдорфской школе или классе
Когда вы впервые войдете в вальдорфскую школу или класс, вы заметите следующие вещи:
- К детям относятся как к индивидуальностям, а учебные программы разрабатываются с учетом их конкретных потребностей. Вы не увидите, чтобы учителя навязывали детям уроки, а скорее использовали обучение, чтобы помочь им выразить себя творчески и по-своему.
- Стены украшены эскизами и картинами. На партах вы найдете дневники и рукописные заметки — именно таким должно быть естественное образование. Вы не заметите в классах электроники, калькуляторов, ноутбуков, КПК и других электронных устройств.
- Учителя поддерживают с детьми здоровые отношения, которые сохраняются на долгие годы. В вальдорфской школе вы не найдете разных учителей для каждого класса. Один и тот же учитель будет заниматься с вашими детьми с 1-го по 8-й класс.
- Науки преподаются на открытом воздухе, и вы увидите, как дети строят предметы своими руками и взаимодействуют с окружающей средой.
- Детей обучают кулинарии и садоводству. Уроки кулинарии и садоводства — обычное дело, а вальдорфские программы домашнего обучения распространены наряду с муниципальными школами. Классные комнаты не ограничены четырьмя стенами, а в некоторых случаях, например, в детском саду, вы не найдете ни одной парты.
Что такое три этапа вальдорфской педагогики?
Вальдорфское образование основано на теории, согласно которой детство состоит из трех различных этапов, каждый из которых длится примерно семь лет. На ранних этапах ученики подвергаются воздействию деятельности, которая помогает их сенсорному развитию. На этапе средней школы детей поощряют к творческому и художественному самовыражению. С повышением класса оттачивается изучение научных исследований, абстрактных понятий и навыков, связанных с критическим мышлением.
Первая стадия (раннее детство)
Первый этап начинается с рождения до семи лет. В эти годы дети учатся преимущественно с помощью сенсорной деятельности. На этом этапе детей поощряют к занятиям, которые помогают развивать мелкую и крупную моторику, а также сенсорное развитие. Вальдорфские педагоги разрабатывают различные игровые занятия, вовлекающие детей во взаимодействие с окружающей средой.
Второй этап (среднее детство)
Второй этап предназначен для детей в возрасте от 7 до 14 лет. В это время дети задействуют свои творческие чувства и лучше всего учатся через визуальные рассказы, басни и чтение биографий известных личностей. В этот период особое внимание уделяется художественным занятиям, таким как рисование и живопись, и дети многому учатся, активно познавая и общаясь со своими сверстниками.
Третья стадия (подростковый возраст)
Дети в возрасте от 14 до 21 года находятся на стадии подросткового возраста или третьей стадии. Этот этап является важной вехой в вальдорфской педагогике. Ученики занимаются под руководством специалистов, чтобы развить свои сильные стороны в различных предметных областях. На этом этапе развивается критическое мышление, а также навыки решения проблем. В это время они углубляются в различные научные предметы.
Вальдорфские и Монтессори-школы
Монтессори-образование было впервые изобретено Марией Монтессори, которая построила первый Casa Dei Bambini (дом детей) в 1907 году в Риме, Италия. Рудольф Штайнер основал движение вальдорфской школы в 1919 году после того, как директор сигаретной компании "Вальдорф Астория" попросил его возглавить обучение детей на фабрике после Первой мировой войны. Это было время культурного, социального и экономического кризиса, и Штайнер удовлетворил эту потребность, предложив другую систему образования.
Различия между Монтессори и вальдорфскими школами указаны ниже.
- В системе вальдорфской педагогики в период становления ребенка не уделяется особого внимания академическим предметам. В отличие от традиционных школ, их дни наполнены искусством, спектаклями, музыкой, танцами и веселыми занятиями. Система образования Монтессори использует аналогичный подход, но с акцентом на реальную деятельность, такую как приготовление пищи, уборка и забота об эмоциональных потребностях детей. В системах Монтессори академические занятия не навязываются, а предлагаются детям на выбор.
- В школах Монтессори учителя не читают лекции ученикам, а наблюдают за ними. Иногда они могут давать краткие уроки один на один, но в большинстве случаев они позволяют ученикам следовать своим собственным интересам и делать то, что они хотят. В вальдорфском методе обучения учителя работают вместе со своими учениками.
- Игра с воображением и воображаемая игра являются основным направлением вальдорфского обучения. Вальдорфское образование верит в воспитание "разума, тела и духа", в то время как школы Монтессори верят в обучение в реальной жизни. В Монтессори-классах вы не найдете кукольных домиков, притворных кухонь и нарядных игрушек, в отличие от вальдорфских школ.
- В классах Монтессори ученики получают до 3 часов непрерывного времени каждый день для индивидуального обучения, в то время как в вальдорфских школах у них есть расписание на весь день, в котором сосредоточены различные виды деятельности.
- Школы Монтессори, как правило, сосредоточены на формировании характера, моральных ценностей и этики ребенка через образование, в то время как вальдорфские школы сосредоточены на развитии его способностей к мышлению, чувствам и обучению.
Вальдорфские школы: Плюсы и минусы
Если вы планируете записать своего ребенка в вальдорфскую школу, вы должны помнить, что ваш ребенок будет идти по пути, который будет отличаться от традиционной системы. Он обретет свой голос, таланты, откроет свои скрытые творческие способности, но есть определенные вещи, которые он может пропустить. Если вы планируете записать своего ребенка в вальдорфскую школу, ознакомьтесь сначала с ее плюсами и минусами, чтобы принять взвешенное решение.
Плюсы
Вальдорфские школы хороши, это несомненно. Если вы сомневаетесь, то прочитайте следующие пункты, чтобы узнать, чем вальдорфская школа может быть полезна для вашего ребенка.
- Школьное образование придерживается более традиционного подхода и медленного темпа обучения. Дети, которые любят играть, сочинять пьесы или исследовать свою творческую сторону, могут делать это в вальдорфской школе. Эта школа становится вторым домом для детей, которые хотят раскрыть свои врожденные творческие способности.
- В этих школах дети получают много возможностей для изучения природы. Много занятий проводится на свежем воздухе, что дает детям достаточно времени для общения с природой.
- Дети больше узнают о себе, развивают свою уникальную личность и учатся выражать себя различными способами. Каждый проект стимулирует их воображение.
- Обстановка в вальдорфских школах безопасная и комфортная. Детей учат общаться со своими чувствами, развивать эмпатию и становиться всесторонне развитыми личностями, когда они растут.
- Обучение очень индивидуализировано и индивидуально для каждого ребенка.
- Основное внимание в этом типе школьного образования уделяется не только академическим дисциплинам, но и целостному развитию.
Минусы
Хотя философия вальдорфской школы звучит замечательно, она не идеальна. Вот несколько недостатков вальдорфского образования.
- В вальдорфских школах использование электроники в классе не приветствуется до 6 класса. В настоящее время большинство школ используют ноутбуки и другую необходимую электронику для обучения детей. Дети в вальдорфских школах могут чувствовать себя отстающими, если их не учат пользоваться необходимыми гаджетами.
- Не устанавливаются контрольные показатели по чтению, письму и различным академическим навыкам, которым традиционное школьное образование следует в каждом классе.
- Отсутствует дух соперничества, поскольку дети не соревнуются, а отправляются в путешествие самопознания и творческого поиска.
- Ваш ребенок может не успеть освоить основные понятия, если в итоге вы смените школу и переведете его на традиционное обучение при переезде в другой город/место жительства.
- Здесь не проводятся стандартизированные тесты, и детям может быть трудно расстаться со своими учителями при смене школы.
- Родители должны быть очень вовлечены в процесс обучения ребенка, поскольку вальдорфская школа является индивидуальной и уникальной. Стоимость обучения в вальдорфской школе может доходить до 44 300 долларов в год для иностранных студентов с дополнительными сборами на различные мероприятия.
Теперь, когда вы знаете о вальдорфской школе, лучший способ принять решение о зачислении — посетить кампус и лично увидеть, как это работает. Если вы рассматриваете эту систему образования для своего ребенка, посетите кампус этой школы и понаблюдайте, как там учатся дети. Не торопитесь, узнайте об этом больше, а затем примите решение!