Ваш малыш одержим идеей упорядочивания вещей??

Нет ничего странного в том, что малыш выстраивает вещи по форме, цвету или размеру и поглощен этим занятием. Родители, особенно начинающие, могут воспринимать это как ОКР. Однако есть вероятность, что ваш ребенок просто учится, и это совершенно нормально.

В возрасте от 12 до 13 месяцев малыши начинают увлекаться упорядочиванием, складыванием или выстраиванием вещей. Они выстраивают свои игрушечные машинки, складывают блоки друг на друга или сортируют игрушки от кукол. Это важная когнитивная задача, которая включает мелкую и грубую моторику, рекомендуемая деятельность и даже веха для малышей.

Как справиться с детьми, одержимыми идеей упорядочивания вещей

1. Почему дети сортируют, складывают или выстраивают свои игрушки в ряд?

Организация и сортировка — это способ малыша обрабатывать окружающую среду и узнавать о ней. Замечать сходства и различия между предметами и учиться группировать их — очень важная когнитивная задача. Эти занятия расширяют возможности, а не изнуряют. Например, ребенок может классифицировать печенье как круглую форму или как еду. Полезно давать ребенку такие задания, чтобы он мог узнать о различных категориях вещей. Сортировщик фигур — идеальный подарок для малышей, который поможет им в складывании и сортировке. ||

2. Почему они делают это неоднократно?

Постоянная сортировка, расстановка и движение рук может показаться, что ваш малыш одержим идеей упорядочивания вещей, но ребенку сначала нужно сделать что-то руками, прежде чем он сможет сделать то же самое мозгом. Эти занятия на самом деле являются признаком очень активного и здорового ума. Это совершенно нормально и является положительным опытом. Именно во время этих занятий ребенок учится различать различные предметы, возможно, на основе их размера, формы или цвета. Малыши склонны увлекаться любой новой деятельностью, и они продолжают делать это снова и снова, пока у них не получится. Обычно они вырастают из стадии навязчивых идей к 4-5 годам.

3. Когда следует начинать беспокоиться?

Когда такое организационное поведение начинает мешать другим нормальным рутинным действиям, вы можете беспокоиться о том, что у вашего ребенка обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Например, ребенок с ОКР не выйдет из дома, не выполнив сложную серию заданий, или ему нужно закрыть дверь определенное количество раз. Такой ребенок использует свои организаторские навязчивости, чтобы держать мир и связанные с ним страхи на расстоянии. Однако ОКР у детей встречается очень редко. Если такое организующее поведение сопровождается другими проблемами, такими как задержка речи, плохой зрительный контакт или отсутствие привязанности, лучше проконсультироваться с врачом, чтобы исключить какое-либо заболевание.

Акт организации и упорядочивания вообще является способом ребенка обрабатывать свою среду и мир вокруг него. В большинстве случаев это ни в коем случае не означает наличие проблемы. Оставайтесь позитивными и поддерживайте все, что делает ваш ребенок, и вскоре вы сможете относиться к такому поведению как к нормальному.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *