Дети, нуждающиеся в специальных образовательных услугах, должны пройти длительную юридическую процедуру, чтобы получить их. Существует несколько правил и положений для детей, нуждающихся в специальном образовании, и вы, как родитель, можете запутаться в них. Из всех законов, связанных с образованием детей с особыми потребностями, наиболее важным является Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Если вы считаете, что ваш ребенок нуждается в специальном образовании, вам необходимо знать о IDEA и обо всех правах и защите, которые она предоставляет детям с ограниченными возможностями и их родителям или опекунам.
Что такое Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья?
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон, который обеспечивает права и защиту детей с ограниченными возможностями и поддерживает специальное образование. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями был впервые принят в 1975 году и был известен как Закон об образовании детей-инвалидов. Затем в закон были внесены поправки, некоторые новые законы, и он был переименован в IDEA. В 2004 году в него были внесены новые поправки для обеспечения равного доступа к образованию, а в 2006 году были приняты окончательные правила.
Акт IDEA от 1975 года состоит из трех частей:
Часть A: Закладывает основу для остальной части закона и определяет термины, используемые в законе.
Часть B: В этом разделе изложены образовательные рекомендации для школьников в возрасте от 3 до 21 года.
Часть C: Признает необходимость выявления и охвата детей от рождения до 2 лет.
Часть D: излагает руководящие принципы деятельности, необходимой для улучшения образования детей с ограниченными возможностями.
Значение IDEA
IDEA разработана для обеспечения того, чтобы дети с особыми потребностями получали бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE) в наименее ограничивающей среде (LRE). Значение IDEA заключается в следующем:
- гарантирует, что дети с установленной инвалидностью получат специальное образование и сопутствующие услуги с учетом их конкретных потребностей.
- Она дает соответствующее образование, необходимое детям с ограниченными возможностями для обеспечения их трудоспособности и самостоятельной жизни.
- Она обеспечивает защиту прав детей с ограниченными возможностями и их семей в соответствии с законом.
- Оценивает учреждения, предоставляющие услуги детям с ограниченными возможностями, и обеспечивает их работу.
- Он помогает агентствам по предоставлению образовательных услуг, местным органам власти, федеральным агентствам и штатам в различных формах в выполнении их задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями.
Кто имеет право на участие в программе IDEA?
В соответствии с IDEA, дети со следующими состояниями здоровья имеют право на специальное образование:
- Дети со специфической неспособностью к обучению (SLD), такой как дислексия, дисграфия, дискалькулия, нарушение слухового восприятия и невербальная неспособность к обучению.
- Другие нарушения здоровья, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
- расстройство аутистического спектра (ASD).
- Некоторые проблемы со здоровьем, относящиеся к категории "эмоциональных расстройств", такие как шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство, биполярное расстройство, тревожное расстройство и депрессия.
- Нарушение речи и языка: такие состояния, как заикание и проблемы с произношением слов.
- Нарушение зрения, включая слепоту: Дети, имеющие значительные нарушения зрения, ведущие к частичной или полной слепоте, или состояния, которые невозможно исправить с помощью очков.
- Дети, которые не слышат большинство или любой звук даже с помощью слухового аппарата.
- Нарушение слуха, не подпадающее под категорию глухоты.
- глухие и слепые: Дети, которые имеют серьезные потери слуха и зрения и нуждаются в особой коммуникации.
- Ортопедические нарушения: когда у детей отсутствуют функциональные способности тела. Пример: церебральный паралич.
- Умственная отсталость: Сюда входят дети с интеллектом ниже среднего, например, дети с синдромом Дауна.
- Травматическая черепно-мозговая травма: Травма головного мозга, полученная в результате несчастного случая, которая приводит к инвалидности.
- Множественная инвалидность: Дети, которые имеют более одной определенной категории инвалидности.
Процедура получения услуг в рамках проекта IDEA
Ниже описана процедура, с помощью которой ребенок может получить услуги в рамках IDEA:
- Первым шагом является определение ребенка, который нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах. Поиск ребенка" — это один из способов, с помощью которого штат может найти, оценить и идентифицировать ребенка, или родители могут попросить школу провести оценку.
- Ребенок проходит оценку по всем подозреваемым областям инвалидности. Результаты определяют право на получение специального образования и услуг, а также соответствующее образование и программу для ребенка. Если родители не согласны с решением, они имеют право на проведение независимой образовательной оценки (IEE).
- Окончательное решение о соответствии требованиям принимается группой квалифицированных специалистов и родителей. Они определяют категорию ребенка в соответствии с требованиями IDEA. Родители также могут оспорить это решение на специальном слушании.
- Если ребенок имеет право на получение услуг как "ребенок с ограниченными возможностями" в соответствии с IDEA, он имеет право на получение услуг в течение 30 дней после вынесения решения. Группа по разработке индивидуальной образовательной программы (IEP) встречается с ребенком для составления IEP.
- Школьная система обязана назначить встречу IEP и связаться с родителями и участниками. Встреча назначается в удобном для родителей месте и в удобное для них время, и они информируются о цели встречи и о людях, которые на ней присутствуют.
- На заседании IEP обсуждаются потребности ребенка и записываются конкретные требования. Прежде чем школьная система приступит к реализации программы и услуг, необходимо согласие родителей. Если родители не согласны, они могут решить этот вопрос с командой IEP; если нет, они могут обсудить это с агентством по образованию штата.
- Копия IEP предоставляется учителям и родителям ребенка, и обучение проводится в соответствии с процедурой, определенной в IEP.
- Прогресс ребенка измеряется в соответствии с IEP и периодически сообщается родителям.
- IEP также пересматривается командой не реже одного раза в год или всякий раз, когда родители или учитель просят о пересмотре. При необходимости он может быть пересмотрен, и родителям необходимо присутствовать на этих встречах для получения их согласия.
- Ребенка оценивают не реже одного раза в три года, чтобы выяснить, относится ли он по-прежнему к категории "ребенок с ограниченными возможностями".
Роль родителей
Родители являются защитниками ребенка и имеют право последнего слова при принятии решений о его образовании. Оценка и образовательная программа для детей с ограниченными возможностями может проводиться только с "информированного согласия" родителей, которое может быть отозвано в любое время. Родители также имеют право участвовать в индивидуальной образовательной программе (IEP) ребенка и принимать решения вместе с командой.
Минусы закона IDEA
Хотя закон IDEA отвечает наилучшим интересам детей с ограниченными возможностями и их семей, в его окончательной реализации есть некоторые неясности, которые затрудняют понимание родителями. Оценки детей с ограниченными возможностями иногда могут быть непоследовательными и зависят от того, насколько хороши люди, обученные их проводить. И родители могут высказывать жалобы по этому поводу.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями гарантирует, что дети с ограниченными возможностями получают все права и защиту в соответствии с законом для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Если вы считаете, что ваш ребенок имеет инвалидность и нуждается в специальном образовании, обратитесь к школьному консультанту, чтобы начать процесс оценки.