- Что такое постоянство объекта?
- Почему постоянство объектов является важным этапом?
- Когда у ребенка формируется постоянство объектов?
- Как Пиаже измерял постоянство объектов у младенцев
- Игры на постоянство объектов
Как взрослые, мы понимаем, что объекты существуют, даже если мы не можем их видеть или слышать, но младенцы не воспринимают объекты подобным образом. Для младенцев все, что не видно и не слышно, перестает существовать. Однако это важный этап для детей, когда они начинают понимать и узнавать, что даже если они не могут видеть определенные вещи, они все равно есть, и именно в этом заключается постоянство объекта.
Что такое постоянство объекта?
Постоянство объекта — это когда ваш разум знает, что даже если вы не видите или не слышите что-то, оно там. Когда вашему ребенку исполнится один месяц, если вы спрячете от него что-то или уберете, он подумает, что этого больше не существует. Это происходит потому, что его слух и зрение все еще находятся в стадии становления. Однако довольно скоро, в возрасте.e. примерно в возрасте от 4 до 7 месяцев, ваш ребенок понимает, что даже если что-то находится вне поля его зрения, оно все еще там.
Почему постоянство предметов является важным этапом развития?
Постоянство объектов — важный этап развития. Постоянство предметов помогает малышу понять окружающий его мир. Он также учится ожидать, что может произойти дальше. Например, если вы спрячете игрушку вашего ребенка под одеялом, он будет искать ее, приподняв одеяло. Это дает вашему ребенку представление о том, что это нормально, когда вещи иногда исчезают, или что он может отказаться от вещей, потому что он может получить их обратно позже.
Отсутствие постоянства объектов в первые месяцы может напугать вашего ребенка. Если вы на некоторое время уйдете в другую комнату, он может испугаться, решив, что вы исчезли, поскольку ему кажется, что то, чего он не видит, больше не существует. Однако по мере того, как ваш ребенок узнает о постоянстве объектов, он также узнает, что люди существуют, даже если они ушли. И поэтому, когда вы приходите и уходите, он не будет возражать.
Когда у ребенка развивается постоянство объектов?
Здесь мы обсудим этапы формирования постоянства объектов, или как ребенок достигает этой вехи:
1. От рождения до 1 месяца: Рефлексы
На этапе новорожденности ваш ребенок понимает и изучает окружающий мир с помощью своих рефлексов. Ваш ребенок полагается на свои рефлексы, такие как сосание, пугание или укоренение, чтобы взаимодействовать с окружающим миром. Однако в этом возрасте малыш не имеет представления о постоянстве предметов, но он подвержен воздействию визуальных стимулов, с помощью которых он может обнаружить движение. Это важная веха на данном этапе.
2. От 1 до 4 месяцев: Первичная круговая реакция
Ваш ребенок может реагировать на знакомые образы, предметы или действия, хотя это может длиться всего несколько секунд. Кроме того, ваш ребенок может продолжать смотреть на объект или следить за ним в течение некоторого времени. Примерно в этом возрасте внимание вашего ребенка становится более целенаправленным, чем рефлекторным.
3. От 4 до 8 месяцев: Вторичная круговая реакция
Примерно в этом возрасте ребенок обращает больше внимания на окружающий мир и может выполнять действия, вызывающие ответную реакцию. На этом этапе ваш ребенок начинает понимать постоянство объекта и может искать частично спрятанные предметы, но не полностью спрятанные. Ваш малыш может воспринимать визуальные сигналы и понимать некоторые предметы, но он еще не понимает, что такое постоянство предметов.
4. От 8 до 12 месяцев: Большее чувство исследования
Ваш ребенок способен доставать предметы, которые вы могли от него спрятать. Хотя это может показаться незначительной задачей, это важный этап когнитивного развития. Ваш ребенок исследует предметы и более ориентирован на достижение цели, что означает, что его желание искать предметы более целенаправленно. Однако ваш ребенок может найти предмет, который вы спрятали в обычном месте, и не понять, что он может найти этот предмет в другом месте.
5. От 12 до 18 месяцев: Третичная круговая реакция
Примерно в этом возрасте ваш ребенок может найти предмет, который находится в поле его зрения. Это означает, что он может искать спрятанный вами предмет только в пределах своего поля зрения, но не за его пределами. Ваш ребенок может делать что-то, чтобы привлечь внимание окружающих, что является для него важным этапом.
6. В возрасте от 18 до 24 месяцев: Появление постоянства объектов
Примерно в этом возрасте ваш ребенок имеет достаточное представление о том, что такое постоянство предметов. У вашего ребенка формируется мысленное представление о предметах, что означает, что он может найти спрятанные предметы. К этому времени ваш ребенок сможет представить себе вещь, которую он не видит, и, таким образом, он сможет понять постоянство объекта.
Как Пиаже измерял постоянство объектов у младенцев
До появления теории постоянства объектов считалось, что когнитивное развитие происходит пассивно, или что оно просто случается. Жан Пиаже, психолог, считал, что когнитивное развитие младенцев и детей более обширно и сложно, чем принято считать. Согласно теории Пиаже, младенцы не просто сидят и ждут, пока что-то произойдет. Скорее, они прилагают постоянные усилия, чтобы понять новую информацию, применить ее к существующим концепциям и создать собственное представление о различных объектах вокруг них. Проще говоря, младенцы понимают и воспринимают различные окружающие их вещи, используя свои моторные навыки, такие как зрение, осязание, движение и вкус.
Сначала младенцы не имеют никакого представления об окружающем их мире, они верят и понимают только то, что видят. Поэтому мысленное представление различных объектов становится очень важным, чтобы понять, что объекты продолжают существовать, даже когда глаза их не видят.
Жан Пиаже называет эти ментальные представления «схемами», что означает знания о вещах в мире. Например, у ребенка может быть схема грудного молока или бутылочки. По мере роста вашего ребенка его схемы множатся и могут становиться все более сложными. Однако в процессе приспособления и ассимиляции дети развивают различные новые категории, расширяя уже существующие, и могут изменить свои текущие схемы.
Игры на закрепление предметов
Младенцы быстро учатся с помощью веселья и игр, поэтому вам, как родителям, не нужно слишком долго думать о том, как научить ребенка постоянству объектов. Лучший способ помочь вашему ребенку освоить любой навык — это провести с ним немного времени. Только благодаря взаимодействию и опыту общения с родителями и близкими людьми малыш может овладеть различными навыками и повысить уровень своего обучения.
Вы можете купить игрушки для изучения постоянства объектов или поиграть с ребенком в следующие игры:
1. Играйте, уходите и возвращайтесь
Это хорошая игра, в которую вы можете играть со своим малышом. Вы можете просто выйти из комнаты, оставив ребенка с партнером или воспитателем, и вернуться через некоторое время. Это отличный способ научить ребенка тому, что даже если он вас не видит, вы все равно рядом. Кроме того, постоянство объекта — это не только визуальное восприятие. Вы можете даже позвать ребенка из другой комнаты, чтобы дать ему понять, что вы рядом, даже если вас не видно.
2. Играйте в «Ку-ку
Игра «Ку-ку» — одна из лучших игр, в которую можно играть, чтобы привить малышу чувство постоянного присутствия предметов. Вы можете играть в эту игру с ребенком, если ему от 6 до 12 месяцев, так как в этом возрасте он уже понимает, что такое постоянство объекта. Вы можете спрятаться за занавеской или дверью, показать ребенку свое лицо, а затем снова спрятаться. Ваш ребенок может понять, что, хотя вас не видно, вы все еще там, прячетесь за занавеской.
3. Спрячьте любимую игрушку вашего ребенка
Вы можете взять любимую игрушку малыша и спрятать ее на некоторое время под одеяло, а затем достать. Вы также можете оставить небольшую его часть на виду, чтобы ваш ребенок мог найти его самостоятельно. Вы можете сделать эту игру более интересной и сложной по мере роста ребенка, спрятав большую часть игрушки, а меньшую часть оставив на виду. В качестве альтернативы вы можете взять игрушку и спрятать ее за спину, а затем поднести к ребенку.
Эти игры — веселый способ убедиться в том, что ваш ребенок понимает, что такое постоянство предметов. Однако не все дети одинаковы. В то время как некоторым малышам нравится играть в такие игры, другие могут запаниковать при одной только мысли о вашем исчезновении. Рекомендуется действовать в соответствии с ситуацией. Если ваш ребенок плохо реагирует на эти игры, пропустите их на некоторое время.
Если вы хотите узнать, насколько хорошо ваш ребенок понимает постоянство предметов, или задать любой другой вопрос о его когнитивном развитии, проконсультируйтесь с педиатром.