Мир сталкивается с парадоксом выбора, и производители идут на новые меры, чтобы их продукт выделялся среди других. Это означает увеличение расходов на рекламу и маркетинг, а также инновационные объявления, которые трудно не заметить. Хотя эта реклама может быть информативной и помочь вам сделать осознанный выбор, она может оказывать определенное воздействие на детей и в некоторых случаях даже влиять на их решения и даже личность.
Каково влияние рекламы на детей?
Реклама может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на детей в зависимости от содержания, качества и подачи рекламы.
1. Положительное воздействие
Некоторые из положительных эффектов рекламы для детей следующие:
- Они могут быть источником информации. Некоторые рекламные ролики, особенно объявления социальной рекламы, рассказывают об инновациях и технологических вехах, которые могут послужить хорошей возможностью для обучения ребенка. Более того, они также знакомят ребенка с новыми продуктами на рынке.
- Правильная реклама здоровых продуктов питания также может подтолкнуть ребенка к выбору более сбалансированного рациона.
- Определенная реклама — например, реклама средств гигиены — может помочь привить ребенку хорошие привычки.
- Реклама также может иметь мотивирующее содержание, которое может побудить ребенка выбрать профессию или преследовать конкретную мечту. Можно помочь им развить страсть к одному и тому же и работать над этим с самого раннего возраста.
- Реклама, в которой показаны другие дети аналогичного возраста, занимающиеся такой деятельностью, как помощь по дому или экономия, может побудить детей делать то же самое.
- Определенная реклама, содержащая информацию о социальных изменениях, может способствовать развитию у детей сопереживания и чувства долга перед обществом.
- Реклама, направленная на защиту окружающей среды, также привлекает внимание детей к проблеме и может побудить их принять участие в ее решении.
- Предостерегающая реклама, рассказывающая о последствиях употребления алкоголя и курения, может помочь детям осознать связанные с этим риски и призвать их держаться подальше от таких продуктов.
2. Негативное влияние
Хотя существует несколько положительных влияний рекламы, они не могут перевесить отрицательные. Вот некоторые из негативных последствий рекламы для детей:
- Убеждение приобрести понравившийся товар может стать настоящей проблемой. Поскольку рекламодатели направляют свои маркетинговые стратегии на детей, родители могут получить на руки упрямого ребенка, требующего купить для него определенный товар.
- Послание рекламы может быть истолковано неправильно, и дети могут сосредоточиться в основном на негативе, а не на позитиве.
- Некоторые рекламные ролики изображают трюки, которые могут быть очень опасными. Несмотря на то, что они сопровождаются обязательным предупреждением, оно часто игнорируется, и дети могут попытаться подражать этим трюкам.
- Каждый производитель хочет иметь постоянный бизнес, что заставляет его создавать яркие рекламные ролики. Результатом этого является развитие у детей привычки импульсивных покупок.
- Ложная визуализация — еще одна проблема рекламы, которая представляет вещи или события в нереальном виде, и дети склонны поддаваться на это.
- Реклама также может развивать у детей материалистическое представление о мире. Когда их невинные умы регулярно подвергаются воздействию контента, который показывает, что наличие лучших вещей необходимо для комфортной жизни, это может заставить детей придавать излишнее значение материальным благам.
- Может развиться сознание бренда и привязанность к дорогим брендовым товарам. Это может заставить их избегать недорогих вещей, которые служат той же цели.
- Значительная часть рекламируемых продуктов питания — это нездоровая пища, которая очень привлекательна визуально. Это может повлиять на пищевые привычки ребенка и способствовать формированию нездорового образа жизни.
- Реклама также может быть ведущим фактором, влияющим на выбор игрушек, одежды или предметов роскоши ребенка.
- У детей также может быть снижена самооценка, если они считают себя неполноценными из-за отсутствия у них различных рекламируемых товаров, особенно если эти товары есть у их друзей.
- Сексуальная объективация женщин в некоторых рекламах является поводом для беспокойства, поскольку дети растут и считают, что это норма.
- Поскольку многие рекламные ролики успешно стирают грань между реальной и показушной жизнью, дети склонны верить фасаду и теряют связь с реальностью.
- Известно, что в некоторых рекламах используются сравнительные визуальные образы, которые в конечном итоге высмеивают человека, использующего другой продукт. Это может привить детям концепцию неполноценности и превосходства, поскольку они начинают сравнивать себя с другими.
- Визуальное изображение некоторых неприемлемых действий в рекламе, таких как ложь или обман, может заставить уязвимого ребенка поверить, что такое поведение приемлемо.
Советы родителям
В отличие от нескольких лет назад, в наши дни маркетинговые усилия брендов, продающих детские товары или даже некоторые взрослые товары, направлены непосредственно на детей. Следовательно, родителям важно стать активными участниками в оказании помощи детям в развитии критического отношения к рекламе и обучении их ценности нематериальных удобств в жизни.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить негативное влияние рекламы на маленьких детей.
- Сократите экранное время. Ограничьте время, в течение которого вашим детям разрешается смотреть телевизор или пользоваться компьютером. Также рекомендуется следить за тем, что смотрят ваши дети.
- Когда ваш ребенок просит конкретный товар, заведите с ним разговор о том, почему он хочет его приобрести. Это даст вам возможность объяснить ему, как работает реклама.
- Не поддавайтесь на требования ребенка, если вы убеждены, что продукт, о котором его просят, вреден для здоровья вашего ребенка.
- Укажите на недостатки рекламы, от которых вы не можете оградить своего ребенка, и дайте ему реалистичную картину. Это поможет развить в ребенке критическое мышление.
- Старайтесь скачивать телевизионные программы, чтобы избежать просмотра рекламы вместе с ребенком.
- Помогите ребенку понять разницу между "потребностями" и "желаниями". И научите их просить только то, что им нужно.
В мире инновационной рекламы, которая появляется практически повсюду, трудно оградить вашего ребенка от воздействия большинства из них. Рекламные агентства испробовали все средства от телевидения до печати и от билбордов до багажных бирок в аэропорту для рекламы товаров. Ваш ребенок неизбежно увидит и воспримет содержание этой рекламы. Следовательно, лучший способ предотвратить негатив, вызванный этой рекламой, — это обучить вашего ребенка более тонким понятиям мира маркетинга.