Влияние рекламы на детей

Мир сталкивается с парадоксом выбора, и производители идут на новые меры, чтобы их продукт выделялся среди других. Это означает увеличение расходов на рекламу и маркетинг, а также инновационные объявления, которые трудно не заметить. Хотя эта реклама может быть информативной и помочь вам сделать осознанный выбор, она может оказывать определенное воздействие на детей и в некоторых случаях даже влиять на их решения и даже личность.

Каково влияние рекламы на детей?

Реклама может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на детей в зависимости от содержания, качества и подачи рекламы.

1. Положительное воздействие

Некоторые из положительных эффектов рекламы для детей следующие:

  • Они могут быть источником информации. Некоторые рекламные ролики, особенно объявления социальной рекламы, рассказывают об инновациях и технологических вехах, которые могут послужить хорошей возможностью для обучения ребенка. Более того, они также знакомят ребенка с новыми продуктами на рынке.
  • Правильная реклама здоровых продуктов питания также может подтолкнуть ребенка к выбору более сбалансированного рациона.
  • Определенная реклама — например, реклама средств гигиены — может помочь привить ребенку хорошие привычки.
  • Реклама также может иметь мотивирующее содержание, которое может побудить ребенка выбрать профессию или преследовать конкретную мечту. Можно помочь им развить страсть к одному и тому же и работать над этим с самого раннего возраста.
  • Реклама, в которой показаны другие дети аналогичного возраста, занимающиеся такой деятельностью, как помощь по дому или экономия, может побудить детей делать то же самое.
  • Определенная реклама, содержащая информацию о социальных изменениях, может способствовать развитию у детей сопереживания и чувства долга перед обществом.
  • Реклама, направленная на защиту окружающей среды, также привлекает внимание детей к проблеме и может побудить их принять участие в ее решении.
  • Предостерегающая реклама, рассказывающая о последствиях употребления алкоголя и курения, может помочь детям осознать связанные с этим риски и призвать их держаться подальше от таких продуктов.

Положительное влияние рекламы на детей

2. Негативное влияние

Хотя существует несколько положительных влияний рекламы, они не могут перевесить отрицательные. Вот некоторые из негативных последствий рекламы для детей:

  • Убеждение приобрести понравившийся товар может стать настоящей проблемой. Поскольку рекламодатели направляют свои маркетинговые стратегии на детей, родители могут получить на руки упрямого ребенка, требующего купить для него определенный товар.
  • Послание рекламы может быть истолковано неправильно, и дети могут сосредоточиться в основном на негативе, а не на позитиве.
  • Некоторые рекламные ролики изображают трюки, которые могут быть очень опасными. Несмотря на то, что они сопровождаются обязательным предупреждением, оно часто игнорируется, и дети могут попытаться подражать этим трюкам.
  • Каждый производитель хочет иметь постоянный бизнес, что заставляет его создавать яркие рекламные ролики. Результатом этого является развитие у детей привычки импульсивных покупок.
  • Ложная визуализация — еще одна проблема рекламы, которая представляет вещи или события в нереальном виде, и дети склонны поддаваться на это.
  • Реклама также может развивать у детей материалистическое представление о мире. Когда их невинные умы регулярно подвергаются воздействию контента, который показывает, что наличие лучших вещей необходимо для комфортной жизни, это может заставить детей придавать излишнее значение материальным благам.
  • Может развиться сознание бренда и привязанность к дорогим брендовым товарам. Это может заставить их избегать недорогих вещей, которые служат той же цели.
  • Значительная часть рекламируемых продуктов питания — это нездоровая пища, которая очень привлекательна визуально. Это может повлиять на пищевые привычки ребенка и способствовать формированию нездорового образа жизни.
  • Реклама также может быть ведущим фактором, влияющим на выбор игрушек, одежды или предметов роскоши ребенка.
  • У детей также может быть снижена самооценка, если они считают себя неполноценными из-за отсутствия у них различных рекламируемых товаров, особенно если эти товары есть у их друзей.
  • Сексуальная объективация женщин в некоторых рекламах является поводом для беспокойства, поскольку дети растут и считают, что это норма.
  • Поскольку многие рекламные ролики успешно стирают грань между реальной и показушной жизнью, дети склонны верить фасаду и теряют связь с реальностью.
  • Известно, что в некоторых рекламах используются сравнительные визуальные образы, которые в конечном итоге высмеивают человека, использующего другой продукт. Это может привить детям концепцию неполноценности и превосходства, поскольку они начинают сравнивать себя с другими.
  • Визуальное изображение некоторых неприемлемых действий в рекламе, таких как ложь или обман, может заставить уязвимого ребенка поверить, что такое поведение приемлемо.

Негативное воздействие рекламы на детей

Советы родителям

В отличие от нескольких лет назад, в наши дни маркетинговые усилия брендов, продающих детские товары или даже некоторые взрослые товары, направлены непосредственно на детей. Следовательно, родителям важно стать активными участниками в оказании помощи детям в развитии критического отношения к рекламе и обучении их ценности нематериальных удобств в жизни.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить негативное влияние рекламы на маленьких детей.

  1. Сократите экранное время. Ограничьте время, в течение которого вашим детям разрешается смотреть телевизор или пользоваться компьютером. Также рекомендуется следить за тем, что смотрят ваши дети.
  2. Когда ваш ребенок просит конкретный товар, заведите с ним разговор о том, почему он хочет его приобрести. Это даст вам возможность объяснить ему, как работает реклама.
  3. Не поддавайтесь на требования ребенка, если вы убеждены, что продукт, о котором его просят, вреден для здоровья вашего ребенка.
  4. Укажите на недостатки рекламы, от которых вы не можете оградить своего ребенка, и дайте ему реалистичную картину. Это поможет развить в ребенке критическое мышление.
  5. Старайтесь скачивать телевизионные программы, чтобы избежать просмотра рекламы вместе с ребенком.
  6. Помогите ребенку понять разницу между "потребностями" и "желаниями". И научите их просить только то, что им нужно.

В мире инновационной рекламы, которая появляется практически повсюду, трудно оградить вашего ребенка от воздействия большинства из них. Рекламные агентства испробовали все средства от телевидения до печати и от билбордов до багажных бирок в аэропорту для рекламы товаров. Ваш ребенок неизбежно увидит и воспримет содержание этой рекламы. Следовательно, лучший способ предотвратить негатив, вызванный этой рекламой, — это обучить вашего ребенка более тонким понятиям мира маркетинга.

Также Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *